Автор: z************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 17:06, доклад
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.
УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды и загрязнений, а также процесс обращения продукции.
ТАРА - является основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Глава 1. Понятие упаковки и тары.----------------------------------------------
Глава 2. Классификация и характеристика основных видов тары.-------
Глава 3. Организация тарного хозяйства в торговле.-----------------------
Список используемой литературы.---------------------------------------------
ТЕМА:
ТАРА И ТАРНОЕ ХОЗЯЙСТВО.
ПЛАН:
Глава
1. Понятие упаковки и тары.-------------------------
Глава 2. Классификация и характеристика основных видов тары.-------
Глава
3. Организация тарного хозяйства в торговле.---------------------
Список
используемой литературы.-------------------
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ УПАКОВКИ И ТАРЫ.
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.
УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды и загрязнений, а также процесс обращения продукции.
ТАРА
- является основным элементом упаковки,
представляющим собой изделие для
размещения продукции. В процессе обращения
она участвует не только вместе с продукцией
(товаром), но и без него.
ФУНКЦИИ УПАКОВКИ И ТАРЫ.
- Предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
-Защита товара от влияния других товаров;
-Обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
-Придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
- Создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
- Выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
-
Использование тары не только как средства
для размещения товара, его транспортирования
и хранения, но и как средства для выклкдки
и продажи товаров в торговом зале магазина
(тара оборудоване).
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТАРЕ.
Должна
быть прочной и обеспечивать сохранность
товаров при перевозке и хранении, недорогой
в изготовлении, удобной для транспортирования
как с товаром, так и без товара, должна
быть легкой. Тара должна иметь привлекательный
внешний вид, а ее форма, цветовое решение,
тексты и рисунки на ней должны служить
воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
ГЛАВА
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
ВИДОВ ТАРЫ.
Тара представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров.
По функциям, выполняемым в процессе товарного обращения:
- Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки.
- Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).
- Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной единицы.
- Тара-оборудование - это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.
По назначению:
- Универсальная;
- Специализированная.
В зависимости от принадлежности:
- Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями.
- Тара индивидуального пользования, к ней относят инвентарную тару, ее изготавливают по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.
По кратности использования:
- Многооборотная;
- Возвратная;
- Разовая.
В зависимости от материала изготовления:
- Деревянная, картонная, бумажная, текстильная, металлическая, стеклянная, керамическая, полимерная и комбинированная.
По конструкции:
- Разборная, неразборная, складная, разборно-складная, со съемными деталями.
По методам изготовления:
- Литая, штампованная, клееная и тара, изготовленная литьем под давлением.
В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям:
- Жесткая (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара);
- Полужесткая (картонные ящики и корзины);
-
Мягкая (мешки, паковочные ткани).
Глава
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАРНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОРГОВЛИ.
Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные и производственные предприятия. При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.
Значительная нагрузка ложится на предприятия торговли, которые в зависимости от выполняемых ими функций и товарно-отраслевого профиля выполняют очень обширный круг операций с тарой, основными из которых являются следующие:
Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица. При выявлении ненадлежащего качества тары или расхождений в ее количестве получатель обязан составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику.
Для вскрытия тары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, молотки, ножи и другие.
Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.
Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров - отправителю.
Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная.