SWOT-анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:44, доклад

Описание работы

Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования требуют более тщательного и системного подхода к анализу состояния предприятия и необходимости разработки стратегии. В условиях рыночных отношений, самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций ориентации в возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов.

Работа содержит 1 файл

тезисы.docx

— 22.68 Кб (Скачать)

Коджакова Я. А. Фаизова Э. Ф. доцент, кандидат экономических наук.

 

SWOT-анализ в системе маркетинга

 

Переход к рыночной экономике, организация  производства с различными формами  собственности и хозяйствования требуют более тщательного и  системного подхода к анализу  состояния предприятия и необходимости  разработки стратегии. В условиях рыночных отношений, самостоятельности, ответственности  предприятий за результаты своей  деятельности возникает объективная  необходимость определения тенденций  ориентации в возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов.

Предприятие нуждается в выработке  внутренней стратегии на основе современных  принципов менеджмента и маркетинга.

Основное назначение стратегии  создание комплекса конкурентных преимуществ для достижения успеха бизнеса в долгосрочной перспективе.

На каждом предприятии должна быть разработана система стратегического  управления с ее центральной частью при руководстве и соответствующими группами в основных структурных  единицах.

Успех стратегии предприятия гарантируется  при взаимоуравновешивании теории и практики экономической стратегии; при соответствии стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию стратегического руководства.

Для любого предприятия необходима разработка стратегии (цели) его развития, что является достаточно сложной  задачей для руководства. Процедура  формирования целей включает в себя: постановку целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении стратегической цели предприятия.

При внутреннем использовании с  помощью планирования персонал управления предприятия проводит выработку  стратегии деятельности предприятия  на действующем или новом рынках, а также определяет круг проблем  и задач для достижения намеченных целей[1].

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества предприятия;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки предприятия;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества предприятию на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение предприятия на рынке.

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов[2].

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину  «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в следующей последовательности:

  1. Определить основное направление развитие предприятия (его миссию)
  2. Взвесить свои силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
  3. После этого поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности.

После проведения SWOT-анализа вы будете более четко представлять себе преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями[3].

Большая часть необходимой  для проведения SWOT-анализа информации уже имеется на предприятии. В основном это данные о сильных и слабых сторонах предприятия. Все, что нужно сделать — это собрать все эти разрозненные факты (взяв отчеты бухгалтерии, отделов производства и продаж, переговорив с  работниками, владеющими необходимой информацией) и упорядочить их. Будет лучше, если вы сможете привлечь к сбору и анализу данной информации нескольких ключевых сотрудников предприятия, так как в одиночку легко упустить какую-либо важную деталь.

Информацию о рынке (возможностях и угрозах) получить сложнее. Вот несколько источников, из которых вы можете почерпнуть полезные сведения:

  1. результаты маркетинговых исследований, обзоры рынка, которые иногда публикуются в некоторых газетах и журналах;
  2. отчеты и сборники (информация о численности населения, уровне смертности и рождаемости, половозрастной структуре населения и другие полезные данные);
  3. всю необходимую информацию вы можете получить, заказав маркетинговое исследование у специализированной компании.

SWOT-анализ позволит выбрать оптимальный  путь развития предприятия, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в  распоряжении ресурсы[4].

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

В зависимости от специализации предприятия, рынков, на которых оно реализует товары, факторов, обеспечивающих конкурентные позиции на рынке, SWOT-анализ может проводиться с акцентом на различные потенциальные его составляющие. Вместе с тем проведение SWOT-анализа нельзя считать универсальным средством, хотя он позволяет оценить реальность достижения поставленных целей.

Список литературы.

  1. Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 2008.
  2. Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. - М.: Альпина Паблишер, 2012. — 144 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — 896с.
  4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с 

 


Информация о работе SWOT-анализ в системе маркетинга