Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:19, лабораторная работа
В своей работе мы рассмотрим компанию Mars, крупнейшую продовольственную корпорацию, торговые марки, принадлежащие компании Mars; проведенный нами Swot-анализ и корреляционную матрицу Swot-анализа.
А также сделаем выводы о том, на что нужно обратить внимание компании
2
В своей работе мы рассмотрим компанию Mars, крупнейшую продовольственную корпорацию, торговые марки, принадлежащие компании Mars; проведенный нами Swot-анализ и корреляционную матрицу Swot-анализа.
А также сделаем выводы о том, на что нужно обратить внимание компании
3-7
В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:
Так же есть Научное подразделение Symbioscience.
Возраст двух брендов из портфеля компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100 лет. Возраст семи брендов превышает 50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas.
8
На данном этапе в России корпорация Марс производит и реализует:
9
В современных экономических условиях повышение эффективности деятельности организации является одной из основных и важнейших задач
Предприятие должно стремиться к получению такого объема прибыли, который позволил бы ему не только удерживать свои позиции на рынке выпускаемых предприятием товаров и оказываемых услуг, но и обеспечивать развитие производства и устойчивое финансовое положение в условиях конкуренции.
SWOT – анализ позволит определить сильные и слабые стороны, выявить возможности и угрозы, стоящие перед MARS INC.
10-13
Корреляционная матрица
14
Исходя из корреляционной матрицы, можно выделить несколько угроз и возможностей компании:
При усилении конкуренции, положение MARS может заметно пошатнуться. В области товаров для животных конкуренцию MARS пока что может составить только компания Nestle, однако Mars в той области остается безусловным лидером. Однако в области «шоколада» компания может потерять свои позиции, так как сегодня существует большое количество компаний, которые создают новые продукты и, тем самым, забирают себе часть рынка. В пример можно привести ситуацию в Великобритании, где компания потеряла 20 позиций в рейтинге крупнейших брендов страны.
Также минусом компании является отсутствие новых идей – в этом случае компания теряет способность подстраиваться под новые потребности рынка, и, соответственно, теряет часть своих постоянных потребителей.
Кроме этого, стоит обратить внимание на невысокое качество продукции и ее неполезность. Многие эксперты отмечают, что компания Марс отстает в усовершенствовании технологий и улучшении качества своего продукта. Сегодня идет массовая пропаганда здорового образа жизни и здорового питания. На наш взгляд, компании следует обратить внимание на изготовление новой продукции с учетом потребностей рынка – полезной и высококачественной.
15
Огромным плюсом компании является ее лидерство на рынке. Первые позиции позволяют больше рисковать – новые продукты будут приниматься потребителем быстрее, так как старые уже завоевали его любовь. Также лидерство позволяет рисковать, выпуская абсолютно новые продукты – если потребителям вдруг они придутся не по вкусу, в масштабах компании потери будут небольшими. Помимо этого, лидирующие позиции при правильном исследовании рынков и совершенствовании технологий, помогут не только подстраиваться под изменение вкусов, но и создавать эти новые вкусы.
Еще одним плюсом для Mars является возможность увеличения доли рынка компании, в том числе в виде слияния с другими ассоциациями или их поглощением. Как мы уже сказали, популярность товаров Mars делает компанию привлекательной в плане слияния для небольших компаний, которые испытывают трудности, а, в свою очередь, для Mars слияние с другими компаниями – это повышение качества, открытие новых рынков и улучшение финансового положения.
Удачные и эффективные рекламные кампании – еще один весомый плюс. С помощью грамотных рекламных акций можно продвигать новые продукты, сохранять лидерство и узнаваемость на рынке и т.д. По данным аналитической компании Acemetrix за 2011 год, компания Mars является не только лидером по показателю “Самая эффективная реклама”, но и занимает в этом списке 4 из 10 позиций.
16
На основании проведенного анализа главным путем решения проблем компании и перехода ее на более высокий уровень, является улучшение качества продукции. Уже сейчас президент компании МАРС, Ричард Смайт заметил, что улучшение качества продукции – приоритетная задача всей компании.
Также основной задачей МАРС является увеличение разнообразия продукции. Заметим, что эта проблема во многом соприкасается с качеством продукции и оказывает огромное влияние на повышение спроса на продукцию возможность обслуживания разные классы населения. Можно заметить, что рынок кондитерских изделий становится все сложнее: он сегментируется и насыщается продуктами премиум-класса. Поэтому, в конце 2009 года президент компании заявил о намерениях улучшить качество и сократить вредные вещества в продукции.
На этих основаниях можно сделать вывод, что руководство компании осознает возможные угрозы, знает о своих слабых сторонах и предпринимает ходы для их устранения.