Swot-анализ цветочного магазина "Орхидея"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:45, контрольная работа

Описание работы

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.

Работа содержит 1 файл

swot-анализ.docx

— 47.00 Кб (Скачать)

Степанова Алина

                                                                                                                 СОФ-07-5-1

Цветочный магазин "Орхидея"

SWOT-анализ —  метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов  и явлений, влияющих на проект  или предприятие. Все факторы  делятся на четыре категории:  strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

В магазине реализуются  следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.

Отраслевая принадлежность - продажа цветов.

Организационно-правовая форма и вид собственности: индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица, частная.

     SWOT-анализ  цветочного магазина "Орхидея"

Сильные стороны Факторы среды Значимость Оценка Взвешенная  оценка в баллах Доля
широкий ассортимент 5 5 25 0,27
хорошее качество продукции 5 5 25 0,27
модный  стиль и дизайн 4 5 20 0,21
удобное месторасположение 3 4 12 0,13
расширение  ассортиментной группы товаров 3 4 12 0,13
Итого:     94 1
Слабые  стороны близкое расположение салонов основных конкурентов 4 4 16 0,18
зависимость от поставщика 5 5 25 0,28
квалификация  персонала 3 2 6 0,07
ассортимент продукции в автомате ниже, чем  в цветочном салоне 5 5 25 0,28
зависимость от курса доллара 4 4 16 0,18
Итого:     88 1
Возможности внедрение автомата для продажи цветов 5 5 25 0,26
работа  с надежными поставщиками 5 4 20 0,21
возможность сотрудничества с предприятиями  города 3 4 12 0,13
возможность изменения цен в реальном времени 4 5 20 0,21
возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными  заведениями 3 4 12 0,13
повышение цен во время праздничных мероприятий 2 3 6 0,06
Итого:     95 1
Угрозы колебание курса  доллара 4 5 20 0,26
появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями 5 4 20 0,26
постепенное снижение цен у конкурентов 4 4 16 0,21
более гибкая система скидок у конкурентов 4 5 20 0,26
Итого:     76 1
 

     Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.

     Цель  стратегии:

     - расширение деятельности предприятия;

     - внедрение в деятельность предприятия  аппарата по продаже цветов;

     - увеличение прибыли предприятия.

     Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов  товаров.

     На  основании выбранной стратегии  разработаем план реализации стратегии  на основании модели 7 S (МакКинзи):

     Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину «Орхидея».

     Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина «Орхидея».

     Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.

     Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.

     Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)

     Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия

     Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.

     Система сбалансированных показателей —  это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. 

       

     Рис. План реализации стратегии 
 

Информация о работе Swot-анализ цветочного магазина "Орхидея"