Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:45, контрольная работа
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.
Степанова Алина
Цветочный магазин "Орхидея"
SWOT-анализ —
метод стратегического
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.
Отраслевая принадлежность - продажа цветов.
Организационно-правовая
форма и вид собственности: индивидуальный
предприниматель без
SWOT-анализ цветочного магазина "Орхидея"
Сильные стороны | Факторы среды | Значимость | Оценка | Взвешенная оценка в баллах | Доля |
широкий ассортимент | 5 | 5 | 25 | 0,27 | |
хорошее качество продукции | 5 | 5 | 25 | 0,27 | |
модный стиль и дизайн | 4 | 5 | 20 | 0,21 | |
удобное месторасположение | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
расширение ассортиментной группы товаров | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
Итого: | 94 | 1 | |||
Слабые стороны | близкое расположение салонов основных конкурентов | 4 | 4 | 16 | 0,18 |
зависимость от поставщика | 5 | 5 | 25 | 0,28 | |
квалификация персонала | 3 | 2 | 6 | 0,07 | |
ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне | 5 | 5 | 25 | 0,28 | |
зависимость от курса доллара | 4 | 4 | 16 | 0,18 | |
Итого: | 88 | 1 | |||
Возможности | внедрение автомата для продажи цветов | 5 | 5 | 25 | 0,26 |
работа с надежными поставщиками | 5 | 4 | 20 | 0,21 | |
возможность сотрудничества с предприятиями города | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
возможность изменения цен в реальном времени | 4 | 5 | 20 | 0,21 | |
возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями | 3 | 4 | 12 | 0,13 | |
повышение цен во время праздничных мероприятий | 2 | 3 | 6 | 0,06 | |
Итого: | 95 | 1 | |||
Угрозы | колебание курса доллара | 4 | 5 | 20 | 0,26 |
появление
на рынке конкурентов с |
5 | 4 | 20 | 0,26 | |
постепенное снижение цен у конкурентов | 4 | 4 | 16 | 0,21 | |
более гибкая система скидок у конкурентов | 4 | 5 | 20 | 0,26 | |
Итого: | 76 | 1 |
Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.
Цель стратегии:
-
расширение деятельности
-
внедрение в деятельность
-
увеличение прибыли
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
На основании выбранной стратегии разработаем план реализации стратегии на основании модели 7 S (МакКинзи):
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину «Орхидея».
Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина «Орхидея».
Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)
Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Система
сбалансированных показателей —
это концепция переноса и декомпозиции
стратегических целей для планирования
операционной деятельности и контроль
их достижения. По сути ССП - это механизм
взаимосвязи стратегических замыслов
и решений с ежедневными
Рис.
План реализации стратегии
Информация о работе Swot-анализ цветочного магазина "Орхидея"