Swot анализ ООО Байкал Бизнес Групп

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение маркетинговой деятельности и составление SWOT анализа на примере ООО «Байкал Бизнес Групп».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- составить краткую характеристику предприятия;
- проанализировать положение организации в отрасли;
- сделать SWOT анализ ООО «Байкал Бизнес Групп»;
- рассмотреть рекламную компанию.
Актуальность данного исследования заключается в том, что разработка рекламной кампании необходима предприятию на любом этапе его существования. На начальном этапе реклама помогает вывести продукт на рынок. Затем - укрепить положение товара или услуги на рынке. Потом – увеличить продажи. В конце концов, необходимо постоянно напоминать о продукте и популяризировать его. Все эти функции выполняет грамотно разработанная рекламная кампания, которая структурируется в зависимости от ситуации. Чем больше на рынке конкурентов, тем больше важность разработки рекламных компаний.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Маркетинговая деятельность ООО «Байкал Бизнес Групп»...…………4
Краткая характеристика ООО «Байкал Бизнес Групп.……………...5
Положение организации в отрасли…………………………………....7
Анализ деятельности предприятия………………………………………..9
SWOT анализ……………………………………………………………9
Рекламная компания………………………………………………..…11
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

     Российская  академия народного хозяйства и  государственной службы при президенте РФ 
 

     Кафедра Государственного регулирования экономики 
 
 
 
 

     Контрольная работа по маркетингу

     SWOT анализ ООО «Байкал Бизнес Групп»  
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: Суняйкина А.А.  

     Гр. 10309     

     Проверила: к.э.н,  доцент кафедры 

     Кирьянко  А.В.     
 
 
 
 

     Новосибирск

     2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

  1. Маркетинговая деятельность ООО «Байкал Бизнес Групп»...…………4
    1. Краткая характеристика ООО «Байкал Бизнес Групп.……………...5
    2. Положение организации в отрасли…………………………………....7
  2. Анализ деятельности предприятия………………………………………..9
    1. SWOT анализ……………………………………………………………9
    2. Рекламная компания………………………………………………..…11

Заключение………………………………………………………………………12

Список используемой литературы……………………………………………..13

 

Введение

     Основным  инструментом регулярного стратегического  управления или матрицей качественного  стратегического анализа является SWOT.

     SWOT - это аббревиатура начальных букв английских слов:

     Strengths - силы;

     Weaknesses - слабости;

     Opportunities - возможности;

     Threats - угрозы.

     Таким образом, SWOT-анализ - это определение  сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

     Целью данной работы является определение  маркетинговой деятельности и составление SWOT анализа на примере ООО «Байкал Бизнес Групп».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - составить краткую характеристику предприятия;

     - проанализировать положение организации в отрасли;

     - сделать SWOT анализ ООО «Байкал Бизнес Групп»;

     - рассмотреть рекламную компанию.

     Актуальность  данного  исследования заключается  в том, что разработка рекламной  кампании необходима предприятию на любом этапе его существования. На начальном этапе реклама помогает вывести продукт на рынок. Затем - укрепить положение товара или услуги на рынке. Потом – увеличить продажи. В конце концов, необходимо постоянно напоминать о продукте и популяризировать его. Все эти функции выполняет грамотно разработанная рекламная кампания, которая структурируется в зависимости от ситуации. Чем больше на рынке конкурентов, тем больше важность разработки рекламных компаний.

     Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Байкал Бизнес Групп».

     Методом исследования являются литература по маркетинговой деятельности, изучение внутренних документов ООО «Байкал Бизнес Групп», изучение сайта.

 

  1. Маркетинговая деятельность ООО «Байкал Бизнес Групп»
    1. Краткая характеристика ООО «Байкал Бизнес Групп» Кофе Хауз

     «Кофе Хауз» - одна из крупнейших кофейных сетей в России, а также крупнаякомпания по производству кофе.

     Основателем кофейной сети стал российский предприниматель  Тимур Хайрутдинов. По сведениям, предоставленным  самой кофейней, идея создания «Кофе  Хауз» родилась в одной из известных  кофеен Милана, а первые бармены из России обучались искусству варить кофе в Италии у ведущего бариста Джузеппе Грассе. После возвращения уже обученных молодых людей осенью 29 сентября 1999 года в Москве была открыта первая кофейня. Местом расположения ее стал ТЦ «Галерея Актер». К 2001 году таких заведений в Москве было уже 5. В мае 2001 года генеральным директором (впоследствии - президентом) компании стал В. Е. Дудаков. Дудаков получил экономическое образование в США и имеет десятилетний опыт работы в «Макдональдсе».Спрос на кофейни был подкреплен серьезными вложениями, в результате чего уже через 3 года Кофе Хауз стал самой крупной кофейной сетью в стране, увеличив число своих адресов в 10 раз. 19 декабря 2003 года Кофе Хауз открылся в Санкт-Петербурге в доме № 13 по Большой Конюшенной. К 2006 году в Питере было открыто уже около 30 кофеен, после чего руководство решило создать и собственный производственный цех по выпуску кондитерской (и не только) продукции. Со временем Кофе Хауз разросся, и теперь число его заведений насчитывает более 200 в различных городах России и ближнего зарубежья. Компания открыла свои кофейни в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Челябинске и украинском Киеве. С 2004 года компания развивает японские рестораны «Азия Кафе»; в 2006 году был разработан проект сети кафе русской кухни «Винегрет Кафе».

     В 2007 году «Кофе Хауз» пытался внедрять в ряде ресторанов самообслуживание, пытаясь конкурировать с появившейся  тогда на российском рынке сетью Starbucks. В качестве менеджера по маркетингу был приглашен Бэзил Василоу, который до этого управлял сетью Starbucks на Ближнем Востоке. Однако компания переживала финансовые проблемы, связанные как с внутренними причинами, так и с общим экономическим кризисом. Контракт с Василоу не был продлен; расширение проектов «Азия Кафе» и «Винегрет Кафе» заморожено. С 2007 года совладельцами компании стали топ-менеджеры «Экспобанка» К. Якубовский, С. Радченко и А. Вдовин. Ещё 46 % принадлежит кипрской фирме «Энор энтерпрайсиз», владельцем которой считается Т. Хайрутдинов. 5 % находятся в руках президента компании В. И. Дудакова. «Экспобанк» выдал сети «Кофе Хауз» кредит под залог акций компании. В 2008 году эти акции перешли к британскому банку Barklays.

 

     

    1. Положение организации в отрасли

     По  данным РБК на май 2011 года «Кофе Хауз» занимает один из первых мест среди сетевых ресторанов Москвы с демократичными ценами. При этом эксперты нередко отмечают среднее качество кофе в кофейнях сети, долгое время ожидания заказа. Дизайнер Артемий Лебедев приветствовал появление в России сети Starbucks девизом: «Дорогой Starbucks! Сделай, пожалуйста, так, чтобы „Кофе Хауз“ и „Шоколадница“ наконец сдохли!», который был размещён на первой странице сайта его студии.

     В ресторанах сети, в отличие от западных аналогов, разрешено курение. По сообщениям СМИ, с 2011 года в «Кофе Хаузе» начато сокращение курящих мест в залах. Многие кофейни открыты в больших торговых центрах, в аэропортах.

     В кофейне очень приятный интерьер - сразу видно, кто здесь «хозяин»: кофейно-кремовые тона цвета карамельного крема эспрессо, мягкие, воздушные, как густая пенка капучино, кожаные диваны и пуфики — присутствие кофе во всем.

     К приготовлению кофе здесь подходят с ответственностью: все ингредиенты специально поставляются из Италии, соблюдаются все пропорции и технологии варки. Свежим называется только свежеобжаренный и свежемолотый кофе.

     Обжарка происходит в Москве в обжарочном цехе «Кофе Хауз», что позволяет следить за качеством зерна и обжарки, а значит, готовить кофе для своих гостей только из свежеобжаренного зерна. Ежемесячно кофе собственной обжарки «Кофе Хауз» оценивают 2,5 млн гостей.

     Основными конкурентами Кофе Хауз являются: Starbucks, Traveler's Coffee, Чашка кофе, Шоколадница. Но по вкусу кофе, Кофе хауз не уступает никому: http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5%20%D1%85%D0%B0%D1%83%D0%B7&filmId=17360379-01-12

     Посмотрев видео, еще раз в этом убеждаешься.

     Можно отметить, что по качеству обслуживания кофейня не проигрывает. Также гостей кофейни привлекают акции, которые регулярно проходят.

 

     

     2. Анализ деятельности предприятия

    1. SWOT-анализ

     SWOT-анализ  - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

     Методика SWOT-анализа включает анализ четырех категорий предприятия:

- сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

- слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

- возможности  (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

- угрозы (Threats) факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     Для выявления сильных и слабых сторон ООО «Байкал Бизнес Групп» необходимо провести SWOT-анализ.

  Слабые  стороны
  1. зависимость потока клиентов от времени года;
  2. нехватка персонала в утренние смены, т.к. большинство студенты;
  3. нехватка мест для парковки.
Угрозы
  1. Укрепление позиций со стороны конкурентов.
  2. Угроза кризиса в стране.
Сильные стороны
  1. сервис;
  2. персонал является единой командой;
  3. удобное местонахождение;
  4. места для парковки;
  5. специальные акции, скидки.
 
        1. Обучение  персонала и повышение его  квалификации.
        2. привлечение новых клиентов за счет имеющегося имиджа.
1. Высокий уровень  обслуживания поможет удержать  положение кофейни.

2. авторитет  на рынке способствует привлечению новых клиентов, а значит увеличению потока прибыли

Возможности
  1. открытие новых кофеен в других городах ;
    1. Возможность привлечение новых клиентов.
 

Рис. 1. - SWOT-анализ ООО «Байкал Бизнес Групп»

     Таким образом, все свои угрозы и проблемы ООО «Байкал Бизнес Групп» может решить, основываясь на своем опыте, квалификации имеющихся сотрудников и найма молодых специалистов с целью их обучения .

 

      1. Рекламная компания

     В ходе проведения SWOT анализа выяснилось, что одной из угроз для предприятия является укрепление позиций конкурентов на рынке, следовательно необходимо постоянно проводить рекламную компанию для удержания положения на рынке и завоевания новых потребителей.

     Цели  рекламной кампании могут быть количественными (измеримыми) и качественными (описательными). Кроме этого, цели детализируются относительно товара, торговой марки, потребителей, иногда - конкурентов.

  Стратегические  цели рекламной кампании
Количественные  цели Качественные  цели
В отношении  услуги Увеличить количество постоянных гостей и привлечение новых. Убедить гостей в качестве продукции и услуг.
В отношении  организации Увеличение  среднего чека, товарного оборота  в целом по сравнению с прошлым  годом на 10%. Убедить гостей в верности выбора кофейни.

Рис. 2. -  Матрица целей рекламной кампании

     Гостем  кофе Хофе хауз может быть любой человек в любом возрасте, однако основная масса клиентов имеет возраст от 18 до 45 лет.

     Рекламными  источниками служат: Реклама на радио  и флаеры, отсюда можно сделать  вывод, что нужно расширить рекламу, пустить на телевиденье, в журналах.

     Если  расширить рекламную сторону  кампании, то поток поситителей явно увеличится. Ведь немногие знают о  различных акциях проходящих в кофейне, допустим одно кофе в подарок,при наличин флаера; детям до 7 лет молочный коктель или какао в подарок, после 8 часов вечера при заказе одного из алкогольных коктелей - второй бесплатно и т.д.

 

Заключение

Информация о работе Swot анализ ООО Байкал Бизнес Групп