Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:04, контрольная работа
Целью данной работы является определение маркетинговой деятельности и составление SWOT анализа на примере ООО «Байкал Бизнес Групп».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- составить краткую характеристику предприятия;
- проанализировать положение организации в отрасли;
- сделать SWOT анализ ООО «Байкал Бизнес Групп»;
- рассмотреть рекламную компанию.
Актуальность данного исследования заключается в том, что разработка рекламной кампании необходима предприятию на любом этапе его существования. На начальном этапе реклама помогает вывести продукт на рынок. Затем - укрепить положение товара или услуги на рынке. Потом – увеличить продажи. В конце концов, необходимо постоянно напоминать о продукте и популяризировать его. Все эти функции выполняет грамотно разработанная рекламная кампания, которая структурируется в зависимости от ситуации. Чем больше на рынке конкурентов, тем больше важность разработки рекламных компаний.
Введение………………………………………………………………………..…3
Маркетинговая деятельность ООО «Байкал Бизнес Групп»...…………4
Краткая характеристика ООО «Байкал Бизнес Групп.……………...5
Положение организации в отрасли…………………………………....7
Анализ деятельности предприятия………………………………………..9
SWOT анализ……………………………………………………………9
Рекламная компания………………………………………………..…11
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………..13
Российская
академия народного хозяйства и
государственной службы при президенте
РФ
Кафедра
Государственного регулирования экономики
Контрольная работа по маркетингу
SWOT
анализ ООО «Байкал Бизнес Групп»
Выполнила: Суняйкина А.А.
Гр. 10309
Проверила: к.э.н, доцент кафедры
Кирьянко
А.В.
Новосибирск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
Основным
инструментом регулярного стратегического
управления или матрицей качественного
стратегического анализа
SWOT - это аббревиатура начальных букв английских слов:
Strengths - силы;
Weaknesses - слабости;
Opportunities - возможности;
Threats - угрозы.
Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Целью данной работы является определение маркетинговой деятельности и составление SWOT анализа на примере ООО «Байкал Бизнес Групп».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- составить краткую характеристику предприятия;
- проанализировать положение организации в отрасли;
- сделать SWOT анализ ООО «Байкал Бизнес Групп»;
-
рассмотреть рекламную
Актуальность
данного исследования заключается
в том, что разработка рекламной
кампании необходима предприятию на
любом этапе его существования.
На начальном этапе реклама
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Байкал Бизнес Групп».
Методом исследования являются литература по маркетинговой деятельности, изучение внутренних документов ООО «Байкал Бизнес Групп», изучение сайта.
«Кофе Хауз» - одна из крупнейших кофейных сетей в России, а также крупнаякомпания по производству кофе.
Основателем кофейной сети стал российский предприниматель Тимур Хайрутдинов. По сведениям, предоставленным самой кофейней, идея создания «Кофе Хауз» родилась в одной из известных кофеен Милана, а первые бармены из России обучались искусству варить кофе в Италии у ведущего бариста Джузеппе Грассе. После возвращения уже обученных молодых людей осенью 29 сентября 1999 года в Москве была открыта первая кофейня. Местом расположения ее стал ТЦ «Галерея Актер». К 2001 году таких заведений в Москве было уже 5. В мае 2001 года генеральным директором (впоследствии - президентом) компании стал В. Е. Дудаков. Дудаков получил экономическое образование в США и имеет десятилетний опыт работы в «Макдональдсе».Спрос на кофейни был подкреплен серьезными вложениями, в результате чего уже через 3 года Кофе Хауз стал самой крупной кофейной сетью в стране, увеличив число своих адресов в 10 раз. 19 декабря 2003 года Кофе Хауз открылся в Санкт-Петербурге в доме № 13 по Большой Конюшенной. К 2006 году в Питере было открыто уже около 30 кофеен, после чего руководство решило создать и собственный производственный цех по выпуску кондитерской (и не только) продукции. Со временем Кофе Хауз разросся, и теперь число его заведений насчитывает более 200 в различных городах России и ближнего зарубежья. Компания открыла свои кофейни в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Челябинске и украинском Киеве. С 2004 года компания развивает японские рестораны «Азия Кафе»; в 2006 году был разработан проект сети кафе русской кухни «Винегрет Кафе».
В
2007 году «Кофе Хауз» пытался внедрять
в ряде ресторанов самообслуживание,
пытаясь конкурировать с
По данным РБК на май 2011 года «Кофе Хауз» занимает один из первых мест среди сетевых ресторанов Москвы с демократичными ценами. При этом эксперты нередко отмечают среднее качество кофе в кофейнях сети, долгое время ожидания заказа. Дизайнер Артемий Лебедев приветствовал появление в России сети Starbucks девизом: «Дорогой Starbucks! Сделай, пожалуйста, так, чтобы „Кофе Хауз“ и „Шоколадница“ наконец сдохли!», который был размещён на первой странице сайта его студии.
В ресторанах сети, в отличие от западных аналогов, разрешено курение. По сообщениям СМИ, с 2011 года в «Кофе Хаузе» начато сокращение курящих мест в залах. Многие кофейни открыты в больших торговых центрах, в аэропортах.
В кофейне очень приятный интерьер - сразу видно, кто здесь «хозяин»: кофейно-кремовые тона цвета карамельного крема эспрессо, мягкие, воздушные, как густая пенка капучино, кожаные диваны и пуфики — присутствие кофе во всем.
К приготовлению кофе здесь подходят с ответственностью: все ингредиенты специально поставляются из Италии, соблюдаются все пропорции и технологии варки. Свежим называется только свежеобжаренный и свежемолотый кофе.
Обжарка происходит в Москве в обжарочном цехе «Кофе Хауз», что позволяет следить за качеством зерна и обжарки, а значит, готовить кофе для своих гостей только из свежеобжаренного зерна. Ежемесячно кофе собственной обжарки «Кофе Хауз» оценивают 2,5 млн гостей.
Основными
конкурентами Кофе Хауз являются: Starbucks,
Traveler's Coffee, Чашка кофе, Шоколадница. Но
по вкусу кофе, Кофе хауз не уступает никому: http://video.yandex.ru/#
Посмотрев видео, еще раз в этом убеждаешься.
Можно отметить, что по качеству обслуживания кофейня не проигрывает. Также гостей кофейни привлекают акции, которые регулярно проходят.
2. Анализ деятельности предприятия
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Методика SWOT-анализа включает анализ четырех категорий предприятия:
- сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
- слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
- возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
- угрозы (Threats) факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Для выявления сильных и слабых сторон ООО «Байкал Бизнес Групп» необходимо провести SWOT-анализ.
Слабые
стороны
|
Угрозы
| |
Сильные
стороны
|
|
1. Высокий уровень
обслуживания поможет удержать
положение кофейни.
2. авторитет на рынке способствует привлечению новых клиентов, а значит увеличению потока прибыли |
Возможности
|
|
Рис. 1. - SWOT-анализ ООО «Байкал Бизнес Групп»
Таким образом, все свои угрозы и проблемы ООО «Байкал Бизнес Групп» может решить, основываясь на своем опыте, квалификации имеющихся сотрудников и найма молодых специалистов с целью их обучения .
В ходе проведения SWOT анализа выяснилось, что одной из угроз для предприятия является укрепление позиций конкурентов на рынке, следовательно необходимо постоянно проводить рекламную компанию для удержания положения на рынке и завоевания новых потребителей.
Цели рекламной кампании могут быть количественными (измеримыми) и качественными (описательными). Кроме этого, цели детализируются относительно товара, торговой марки, потребителей, иногда - конкурентов.
Стратегические цели рекламной кампании | ||
Количественные цели | Качественные цели | |
В отношении услуги | Увеличить количество постоянных гостей и привлечение новых. | Убедить гостей в качестве продукции и услуг. |
В отношении организации | Увеличение среднего чека, товарного оборота в целом по сравнению с прошлым годом на 10%. | Убедить гостей в верности выбора кофейни. |
Рис. 2. - Матрица целей рекламной кампании
Гостем кофе Хофе хауз может быть любой человек в любом возрасте, однако основная масса клиентов имеет возраст от 18 до 45 лет.
Рекламными источниками служат: Реклама на радио и флаеры, отсюда можно сделать вывод, что нужно расширить рекламу, пустить на телевиденье, в журналах.
Если расширить рекламную сторону кампании, то поток поситителей явно увеличится. Ведь немногие знают о различных акциях проходящих в кофейне, допустим одно кофе в подарок,при наличин флаера; детям до 7 лет молочный коктель или какао в подарок, после 8 часов вечера при заказе одного из алкогольных коктелей - второй бесплатно и т.д.