Сущность выставок в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотрение сущности выставок в системе маркетинга. Для её достижения необходимо решить некоторые задачи. Прежде всего, следует рассмотреть сущность выставок, а именно: понятие, цели, задачи в системе маркетинга, а также охарактеризовать контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.

Содержание

Введение……………………………………….…………….……...………… 3
1. Понятие, цели задачи выставок………………………………..…………. 4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления..9
3. Тест……………………………………………………………………….... 12
Заключение…………………………………………………….……….……. 14
Список литературы………………………………………………………...... 15

Работа содержит 1 файл

мар.docx

— 32.03 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение……………………………………….…………….……...………… 3

1. Понятие, цели  задачи выставок………………………………..…………. 4

2. Контроль и  оценка как элементы маркетинговой  системы  управления..9

3. Тест……………………………………………………………………….... 12

Заключение…………………………………………………….……….……. 14

Список литературы………………………………………………………...... 15 

Введение

 

      В настоящее время выставочная  деятельность превратилась в  заметный сегмент мирового рынка.  В мире создана выставочная  индустрия, тесно связанная с  рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные  кадры. Выставочная деятельность  является инструментом макроэкономической  и инвестиционной политики.

  Сегодня выставки обеспечивают мобильность  рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки  являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению  иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций. Важным аспектом выставочной деятельности является ее социально-экономическая  направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.

      К сожалению, существует множество  проблем, связанных с недостаточной  законодательной и информационной  базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в  этой сфере. Новые условия организации  и ведения бизнеса требуют  внедрения принципиально новых  способов политики, изменения взглядов  на сущность и содержание рекламных  функций для обеспечения эффективной  деятельности предприятия в целом. [6, с. 132] Поэтому тема контрольной  работы является очень актуальной  в современных условиях.

      Цель  работы - рассмотрение сущности  выставок в системе маркетинга. Для её достижения необходимо  решить некоторые задачи. Прежде  всего, следует рассмотреть сущность  выставок, а именно: понятие, цели, задачи в системе маркетинга, а также охарактеризовать контроль  и оценку как элементы маркетинговой  системы управления.

  1. Понятие,  цели, задачи выставок
 

  Выставки  занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так  как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

    Словарь гласит: выставка - это интегрированное  коммуникативное средство, объединяющее  в себе маркетинг, рекламу, PR и  другие инструменты. 

    Хотя, разумнее анализировать понятие   выставки со стороны выгод  или  представлений о ней  тех или  иных аудиторий. 

    Например, для экспонента выставка - это три рабочих дня в незнакомой  атмосфере, стресс, пачка таблеток  от головной доли, разложенная  по полочкам стратегия перед и детальный анализ после.

    Для посетителя выставка - это  шоу и  праздник, мероприятие  которое приносит положительные  эмоции, яркие впечатления, информацию  о тенденциях на рынке, возможность  завязать интересные знакомства, сделать ценное приобретение  или выиграть пару обуви (музыкальный  диск, коврик под мышку, брелок  и т.д.).

    Для организатора выставка - это  источник дохода, его бизнес, дело  жизни. Он арендует у выставочного  центра площадь для проведения  своего мероприятия. Естественно,  хочет, чтобы выставка окупилась,  все выставочные места нашли  своих участников. Посетители были  довольны и приходили еще. Вот  почему организатор тратится  на рекламу, выходит на контакт  с заинтересованными в участии  клиентами, всячески привлекает  посетителей, заботится об организационных  моментах, чистоте и порядке, приглашает  застройщиков выставочных стендов,  с которыми сотрудничает и  СМИ, помогает советами по подбору  персонала на выставку. Хороший  организатор просчитывает детали  и все у него без сучка,  без задоринки. 

    Для владельца выставочного центра  выставка - это событие, которое  регулярно проводится на его  территории. Иногда сам владелец  выставочного центра является  организатором и инициирует мероприятия,  которые там проходят. Захочет  - сдаст свой «выставочный дом»  в аренду организатора фестиваля  рекламы «REX», а захочет - для  проведения концерта западного  исполнителя или международную  VIP-конференцию. Главное, чтобы  оборудование, площадь и возможности  отвечали характеру мероприятия. 

    Для сервисных компаний выставка - это  бизнес-площадка для их  деятельности. Именно компании, которые  застраивают выставки, делают выставочные  стенды участников ярче и привлекательней. 

    Для СМИ выставка - это информационный  повод. Возможность сделать хороший   репортаж, который станет интересен   целевой аудитории читателей   издания, или зрителями канала, или  слушателям радиостанции. Интерес со стороны СМИ может  быть как коммерческим (найти  клиентов которые захотят разместить эксклюзивную статью/анонс/передачу о своей компании в их СМИ) или некоммерческий (профиль выставки отвечает характеру их СМИ, и они просто охотятся за актуальной, достоверной и интересной информацией).

    Для рекламных, PR и креативных агентств выставка - это способ предложить свои услуги, помочь с организацией акций, подготовить рекламно-сувенирную продукцию, проконсультировать персонал компании о выставочном этикете, разработать стратегию участия и т.д.

    Настолько разным может быть  ответ на вопрос: «Что такое  выставка?», что еще раз подтверждает  теорию о том, что все в  мире относительно. Но, бесспорно,  для всех и каждого выставка - это особая культура отношений,  модель общения и возможность  найти свое место в огромном  выставочном мире. [2]  

    Существуют  три основных вида  выставок:

  • общественные;
  • коммерческие;
  • частные.

    Общественные  выставки могут  посещать все желающие. На них,  как правило, демонстрируются  товары и услуги, в которых  мы все нуждаемся. Они могут  быть специализированными или  носить общий характер.

    Общественные  выставки бывают трех типов:

    •    Региональные
  • Национальные
  • Международные

     Региональные  выставки имеют сферу действия в  радиусе 100 км,  представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

     Национальные  выставки, уходящие своими корнями  в конец 18-го века и появившиеся  вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью  демонстрации продукции национального  производства и стимулирования ее сбыта  и обычно имеют межотраслевой  характер.

    Предпосылкой  проведения международных выставок, организуемых как внутри страны, так  и за рубежом, является участие в  них экспонентов и посетителей  из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать  фирмы любой страны. Международный  или, лучше сказать, многонациональный  характер они приобретают лишь в  том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

    В качестве примеров общественных  выставок можно привести различные  выставки домашних животных, цветов, картин, книг и т.д. 

    На коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно отнести выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты.

    На  частных выставках, как  правило, представляются отдельные  виды бизнеса. Они могут проводиться  в гостиницах, выставочных и концертных  залах, дворцах спорта, кинотеатрах,  кафе, ресторанах и т.д. В некоторых  случаях они могут легко перемещаться  с места на место. Для этих  целей используется специально  оборудованный транспорт, позволяющий  демонстрировать экспонаты частной  выставки где угодно.

    Подобные  частные выставки представляют  обычно образцы модной одежды  и обуви, специальное техническое  оборудование и др. [3]

    Участие в выставках носит  скорее имиджевый  характер, нежели помогает увеличить продажи.

Основными целями участия в выставках:

    1) Создание имиджа перед партнерами. Вы считаете, что на важные  переговоры неприлично приезжать  в потертом свитере на лишенной  глушителя «копейке»? Выставочный  модуль – тоже неотъемлемая  часть вашего имиджа. Даже избалованные  западные партнеры по достоинству  оценят предложение отведать  по 100 гр. «смирновской» на 2-м этаже вашего выставочного монстра.

    2) Знакомство с целевой аудиторией. На выставке вы получите уникальную  возможность пообщаться с заинтересованным  покупателем. Вряд ли ваш магазин  или офис, даже хорошо расположенный,  отличается такой посещаемостью,  как обычный стенд в разгар  выставки.

     3) Знакомство с конкурентами. Не  поленитесь, зайдите в соседний  зал. Постарайтесь объективно  оценить достоинства и недостатки  ваших конкурентов. Не бойтесь  научиться у них всему лучшему

    4) Представление нового товара. Знаете  ли вы, что впервые спутниковые  антенны «НТВ-Плюс» были представлены  на юбилейной нижегородской выставке  «Будущее России» в сентябре 1996 года, когда В. С. Черномырдин  символически дал старт проекту  «НТВ-Плюс»? [4]

    Из  положительных моментов участия   в выставках отметим также:

    5) Формирование команды. Современный  бизнес – игра командная. Попробуйте  за 4 дня собрать 2-этажную конструкцию,  начиненную светотехникой и электроникой. Без четких, слаженных и продуманных  действий подготовленных людей  вам это вряд ли удастся.

    6) Появление чувства уверенности.  Помните ваши чувства, когда  вы покупали первый пиджак  и впервые появились в нем  на работе? Похожие ощущения вы  испытаете и в день открытия  выставки, с волнением подходя  к своему стенду. Уже подошли?  Откройте каталог участников  на странице с названием вашей  фирмы и обретите чувство уверенности,  которого так порой не хватает  вам и вашим коллегам. [5]

    Основными задачами выставки  являются:

    1. Непосредственное общение с  потребителями.

    Выставки  являются отличным местом  для установления контактов с  новыми клиентами. Не менее  важно то, что выставки позволяют  поддерживать и возобновлять  работу с уже существующими  клиентами. 

    2. Презентация новых товаров и  услуг.

    Презентации и показы, которые  посетители увидят собственными  глазами, говорят сами за себя  – благодаря ним существенно  стимулируется сбыт.

    3. Проведение маркетинговых коммуникаций.

    Выставка  акцентирует внимание  СМИ на компаниях-экспонентах   и их продукции. Для того  чтобы улучшить имидж компании и ее брэндов, во время выставки можно активно использовать работу по связям с общественностью. [7, с. 201] 
 
 
 
 

  1. Контроль  и оценка как элементы маркетинговой системы  управления

Информация о работе Сущность выставок в системе маркетинга