Сущность товара: понятие, структура (уровни), классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

Товар – это всё то, что предлагается на Рынке (в широком смысле этого слова) и может быть использовано для удовлетворения человеческих потребностей или нужд.
Цель товара – привлечь внимание потенциального его потребителя.
Создание товара – это сложный процесс. Производитель должен сначала выяснить потребности потенциальных покупателей, и только потом создавать товар, удовлетворяющий этим потребностям.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

     Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом таких исследований являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики деятельности предприятия.

     Существенным  фактором, определяющим эффективность маркетинговых  исследований, является их комплектность  в поисках исчерпывающих ответов на вопросы:

     1) что покупается? (объект покупки);

     2) кем покупается? (субъект покупки);

     3) почему покупается? (мотивы выбора конкретного товара);

     4) как покупается? (действие с помощью которых совершается акт купли-продажи);

     5) где покупается? (место покупки);

     Исходя  из решаемых маркетинговыми исследованиями задач, можно определить, что основными  направлениями этих исследований являются:

    • Исследование рынка;
    • Исследование потребителей;
    • Исследование конкурентов;
    • Исследование маркетинговой инфраструктуры рынка;
    • Исследование товаров;
    • Исследование цен;
    • Исследование товародвижения и продаж;
    • Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы;
    • Стимулирование продвижения товаров на рынок;
    • Исследование внутренней среды предприятия.

     Рассмотрим направления маркетинговых исследований на предприятии ООО «Темп» г. Хабаровска. Предприятие занимается оптовой и мелкооптовой (поставка в магазины) торговлей виноводочной продукцией.

     Основными направлениями маркетинговых  исследований на предприятии  являются:

    • Исследование цен;
    • Стимулирование продвижения товара на рынок;
    • Исследование товаров;
    • Исследование конкурентов;
    • Исследование потребителей.

     Исследование  цены направлено на определение оптимального уровня и соотношения цен, который  бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на приобретение и сбыт товаров (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции (сравнение технико-экономических и потребительских параметров товаров-аналогов других предприятий), поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса).

     Исследование  цен осуществляется с помощью  наблюдения. Ответственными за данное направление исследования являются торговые агенты, которые постоянно находятся в контакте с предприятиями розничной торговли и имеют возможность знакомиться с ценами на продукцию конкурентов. Зная торговую наценку магазина, сотрудники могут определить оптовую цену реализации продукции конкурентом. В разговоре с сотрудниками магазинов они узнают, кто именно поставляет им алкогольную продукцию. Исходя из этого, ООО «Темп» устанавливает цену на собственную аналогичную продукцию.

     Стимулирование  продвижения товара на рынок так  же входит в обязанности торговых представителей. Реклама алкогольной продукции запрещена, поэтому главная задача торговых представителей – заключить как можно больше договоров с предприятиями розничной торговли г. Хабаровска и других населённых пунктов близлежащих регионов на поставку продукции фирмы. Чем больше магазинов сотрудничает с компанией, тем выше объёмы продаж.

     Исследованием товаров занимается отдел снабжения. Менеджеры по снабжению занимаются постоянным поиском новых товаров  из группы виноводочной продукции, новых  производителей данных товаров, исследуют их цены. Основным источников информации выступают специализированные печатные издания, интернет. Менеджеры выходят с предложением закупки новой продукции, это пред предложение тщательно анализируется, изучается возможный спрос на новый товар по имеющейся цене и т.д. Решение принимает директор предприятия.

     Исследованием конкурентов занимается директор предприятия. Он изучает информацию, поступающую  к нему от торговых представителей по реализуемой в магазинах виноводочной продукции, по её ценам. Обобщая эту информацию, руководитель предприятия получает достаточно чёткую картину об объёмах продаж конкурентов и их ценах на аналогичную продукцию.

     Исследование  потребителей осуществляется руководителем  предприятия. В этих целях изучаются данные государственной статистики по уровню жизни в том или ином населённом пункте, по социально-экономической ситуации в районах города. Также изучается движение товаров в разных магазинах, какой товар пользуется большим, а какой меньшим спросом. Например, в районах проживания граждан с высокими доходами больше пользуется спросом эксклюзивная продукция по высоким ценам. Исходя из конкретной ситуации формируется специфический ассортимент для каждого магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008.
  2. Бендина Н.В. Маркетинг: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам. – М., 2001.
  3. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2002.
  4. Хейг П., Хейг Н., Морган К. Маркетинговые исследования на практике : Основные методы изучения рынка. – М.: Букс, 2005.
  5. Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Информация о работе Сущность товара: понятие, структура (уровни), классификация