Сущность международного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 01:40, реферат

Описание работы

Первые упоминания о международном маркетинге появились в начале 60-х гг. прошлого столетия. Целесообразность использования такого маркетинга была обусловлена необходимостью обеспечения эффективной международной торговли товарами и услугами, объем которой достиг значительных размеров.

Работа содержит 1 файл

1. Сущность международного маркетинга и этапы его развития..doc

— 42.50 Кб (Скачать)

   1. Сущность международного  маркетинга и этапы  его развития.

    Первые  упоминания о международном маркетинге появились в начале 60-х гг. прошлого столетия. Целесообразность использования  такого маркетинга была обусловлена  необходимостью обеспечения эффективной международной торговли товарами и услугами, объем которой достиг значительных размеров.

    Прежде  чем выйти на внешний рынок, фирма  должна установить целесообразность и перспективы осуществления на нем предпринимательской деятельности. При проведении такого анализа следует определить как преимущества, которые может иметь фирма, работая на внешнем рынке, так и возможные негативные для нее последствия.

В качестве положительных  сторон внешнеэкономической

деятельности  обычно рассматривают:

• расширение рынка  продаж и увеличение за счет этого величины получаемой прибыли;

• уменьшение себестоимости  единицы товара за счет увеличения массовости его производства;

• нестабильность национальной валюты;

• заинтересованность в получении иностранной валюты;

• нестабильность политической и экономической обстановки в стране происхождения товара;

• несовершенство законодательной базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность фирмы на внутреннем рынке;

• получение  доступа к дефицитным на национальном

рынке ресурсам, которые к тому же могут быть более дешевыми;

• уменьшение зависимости  от внутреннего рынка и снижение риска потерь от возможных непредвиденных на нем обстоятельств;

• увеличение жизненного цикла товара благодаря выходу на новые рынки;

• устранение сезонных колебаний в спросе за счет возможных продаж товаров в странах с различными климатическими условиями;

• повышение  имиджа фирмы благодаря ее выходу на внешние рынки. «международный маркетинг» можно определить как систему мероприятий, осуществляемых предприятием (фирмой, корпорацией) на зарубежных рынках, по изучению, формированию и удовлетворению спроса на предлагаемые товары и услуги для эффективного достижения своих целей.

      Основой для проведения предприятием (фирмой) таких мероприятий служит специально разработанный комплекс международного маркетинга.

      Данный  комплекс составляют те же элементы (функции), которые входят в комплекс маркетинга, осуществляемого на внутреннем рынке  страны. А именно:

      1) изучение рынка (потребительского  поведения; спроса, конкурентов и конкурентоспособности товаров и услуг; посредников, осуществляющих транспортировку, сбыт и пр.), а также внешней среды, в которой действует фирма (законодательной, экономической, политической, социокультурной, технологической и т.д.);

      2) формирование товарной (ассортиментной) и ценовой политики предприятия (фирмы), которая будет соответствовать выбранным рыночным целям;

      3) разработка и осуществление стратегии  продвижения товаров и услуг  на выбранных рынках (рекламных  кампаний, мероприятий по формированию общественного мнения, стимулированию сбыта и пр.);

      4) выбор и организация оптимальных  каналов товародвижения (сбыта) продукции  и услуг (с использованием в  случае необходимости надежных  посредников и партнеров и  обеспечением эффективного взаимодействия  с ними).

Последние три  из перечисленных функций (2,3,4) реализуют  известные «4 ПИ» комплекса маркетинга (marketing mix): товар (product), Цена (price), распределение (place), продвижение (promotion). Эти составляющие представляют собой основные объекты, воздействовать на которые должны маркетологи компаний и фирм как на отечественном, так и на зарубежных рынках.

В своем развитии международный маркетинг прошел следующие этапы:

  1. Традиционный экспорт - Продажа товара за границу без дальнейшего его сопровождения. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.
  2. Экспортный маркетинг - Экспортер систематически изучает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под требования этого рынка. При этом он пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя.
  3. Международный маркетинг - Экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, контрактные производства, СП, создание дочерних предприятий и др., а не только экспорт
  4. Глобальный маркетинг - интегрированный маркетинг - Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжения, исследования и разработки, персонал, финансы... Это рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях.

Информация о работе Сущность международного маркетинга