Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 01:40, реферат
Первые упоминания о международном маркетинге появились в начале 60-х гг. прошлого столетия. Целесообразность использования такого маркетинга была обусловлена необходимостью обеспечения эффективной международной торговли товарами и услугами, объем которой достиг значительных размеров.
1. Сущность международного маркетинга и этапы его развития.
Первые упоминания о международном маркетинге появились в начале 60-х гг. прошлого столетия. Целесообразность использования такого маркетинга была обусловлена необходимостью обеспечения эффективной международной торговли товарами и услугами, объем которой достиг значительных размеров.
Прежде чем выйти на внешний рынок, фирма должна установить целесообразность и перспективы осуществления на нем предпринимательской деятельности. При проведении такого анализа следует определить как преимущества, которые может иметь фирма, работая на внешнем рынке, так и возможные негативные для нее последствия.
В качестве положительных сторон внешнеэкономической
деятельности обычно рассматривают:
• расширение рынка продаж и увеличение за счет этого величины получаемой прибыли;
• уменьшение себестоимости единицы товара за счет увеличения массовости его производства;
• нестабильность национальной валюты;
• заинтересованность
в получении иностранной
• нестабильность политической и экономической обстановки в стране происхождения товара;
• несовершенство законодательной базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность фирмы на внутреннем рынке;
• получение доступа к дефицитным на национальном
рынке ресурсам, которые к тому же могут быть более дешевыми;
• уменьшение зависимости от внутреннего рынка и снижение риска потерь от возможных непредвиденных на нем обстоятельств;
• увеличение жизненного цикла товара благодаря выходу на новые рынки;
• устранение сезонных колебаний в спросе за счет возможных продаж товаров в странах с различными климатическими условиями;
• повышение имиджа фирмы благодаря ее выходу на внешние рынки. «международный маркетинг» можно определить как систему мероприятий, осуществляемых предприятием (фирмой, корпорацией) на зарубежных рынках, по изучению, формированию и удовлетворению спроса на предлагаемые товары и услуги для эффективного достижения своих целей.
Основой для проведения предприятием (фирмой) таких мероприятий служит специально разработанный комплекс международного маркетинга.
Данный комплекс составляют те же элементы (функции), которые входят в комплекс маркетинга, осуществляемого на внутреннем рынке страны. А именно:
1)
изучение рынка (
2) формирование товарной (ассортиментной) и ценовой политики предприятия (фирмы), которая будет соответствовать выбранным рыночным целям;
3)
разработка и осуществление
4)
выбор и организация
Последние три из перечисленных функций (2,3,4) реализуют известные «4 ПИ» комплекса маркетинга (marketing mix): товар (product), Цена (price), распределение (place), продвижение (promotion). Эти составляющие представляют собой основные объекты, воздействовать на которые должны маркетологи компаний и фирм как на отечественном, так и на зарубежных рынках.
В своем развитии международный маркетинг прошел следующие этапы: