Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 20:34, реферат
Маркетинг территорий – это осознанная и целенаправленная деятельность по разработке и внедрению комплекса мероприятий, способствующих максимальному удовлетворению социально-экономических интересов территории, а также внешних потребителей, во внимании которых заинтересована территория. Предназначение маркетинга территорий является усиление способности адаптации территориального сообщества к рыночным изменениям, увеличение жизненной силы сообщества. Основные задачи маркетинга территорий:
Введение
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Прежде чем говорить о маркетинговых коммуникациях и о городе, следует кратко упомянуть, что такое маркетинг территорий, его основные задачи и сущность.
Что же касается маркетинговых коммуникаций, то это понятие можно определить как способы и формы передачи информации о товарах и услугах целевой аудитории, т. е. определенной группе людей, которые имеют возможность реагировать на эту информацию. Наиболее важной составляющей процесса коммуникации с внешней средой, с маркетинговой точки зрения, является связь с потребителями.
Исходя из этого, я бы хотел раскрыть в своем реферате сущности маркетинговых коммуникаций, основные ее виды и как они связаны с понятием «городом».
§1. Маркетинговые коммуникации: виды и сущность.
После разработки продукта и определения его цены, маркетинг сосредотачивает свое внимание на продвижении его на рынок. С этого момента и начинается коммуникативный процесс, под которым мы понимаем такое понятие, как маркетинговые коммуникации. Они предназначены для донесения информации о продуктах компании и условиях их продажи потенциальным потребителям, а так же убеждения потребителей покупать именно этот товар. Кроме того, маркетинговые коммуникации позволяют управлять вниманием покупателей, заинтересовывая их конкретным товаром, и побуждают потребителя тратить свои средства именно на предлагаемый товар.
Предприятия
постоянно продвигают свою
1) проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж
2) убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3) стимулировать потребителей приобрести товар
4) увеличить объемы продаж
Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции. Поэтому цели, изложенные чуть выше, достигаются с помощью специальных видов маркетинговых коммуникаций, таких как:
1.1 Реклама.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Она связана с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других, например, рекламных щитов, или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений.
1.2 Связи с общественностью (PR).
Связи с общественностью, пиар — техн
1.3 Брендинг.
Брендинг — это маркетинговая деятельность, нацеленная на формирование у потребителей долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется путем воздействия на целевую аудиторию товарного знака, упаковки, а также рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его индивидуальный и привлекательный образ». Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
1.4 Паблисити.
Паблисити – это не персональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не платит. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, так как представители СМИ считают эту информацию своевременной или полезной для своей читательской и телевизионной аудитории.
1.5 Программы лояльности.
Программа лояльности — комплекс маркетинговых меропри
Типичным примером программы лояльности компании является дисконтная карта, при дальнейших покупках с использованием дисконтной карты могут предоставляться скидки, в том числе по накопительной системе, также могут существовать системы бонусов и подарков. Кроме того, при получении подобных карт, как правило, заполняется анкета, в которой указываются контакты получателя, что даёт организации возможность оповещать покупателя о новых и потенциально интересующих его товарах и услугах.
1.6 Директ-маркетинг (прямой маркетинг).
Прямой маркетинг, диркт-маркетинг - вид маркетинговой коммуникации, в основе которого прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.
1.7 Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта - это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.
| |
|