Сущность маркетинговых коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 20:34, реферат

Описание работы

Маркетинг территорий – это осознанная и целенаправленная деятельность по разработке и внедрению комплекса мероприятий, способствующих максимальному удовлетворению социально-экономических интересов территории, а также внешних потребителей, во внимании которых заинтересована территория. Предназначение маркетинга территорий является усиление способности адаптации территориального сообщества к рыночным изменениям, увеличение жизненной силы сообщества. Основные задачи маркетинга территорий:

Работа содержит 1 файл

marketingovye_kommunikatsii.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

Введение

В последние  годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых  коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие  продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения  прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Прежде чем  говорить о маркетинговых коммуникациях и о городе, следует кратко упомянуть, что такое маркетинг территорий, его основные задачи и сущность.

Маркетинг территорий – это осознанная и целенаправленная деятельность по разработке и внедрению комплекса мероприятий, способствующих максимальному удовлетворению социально-экономических интересов  территории, а также внешних потребителей, во внимании которых заинтересована территория. Предназначение маркетинга территорий является усиление способности адаптации территориального сообщества к рыночным изменениям, увеличение жизненной силы сообщества. Основные задачи маркетинга территорий:

  • выявление и диагностика состояния сообщества, его основных проблем и забот, причин их возникновения;
  • выработка видения перспектив решения этих проблем на основе реалистичного осмысления ценностей сообщества, его ресурсов и возможностей;
  • выработка долгосрочного поэтапного плана инвестиций и трансформации сообщества.

Что же касается маркетинговых коммуникаций, то это  понятие можно определить как  способы и формы передачи информации о товарах и услугах целевой аудитории, т. е. определенной группе людей, которые имеют возможность реагировать на эту информацию. Наиболее важной составляющей процесса коммуникации с внешней средой, с маркетинговой точки зрения, является связь с потребителями.

          Исходя из этого, я бы хотел  раскрыть в своем реферате сущности маркетинговых коммуникаций, основные ее виды и как они связаны с понятием «городом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

            

  §1. Маркетинговые коммуникации: виды и сущность.

После разработки продукта и определения его цены, маркетинг сосредотачивает свое внимание на продвижении его на рынок. С этого момента и начинается коммуникативный процесс, под которым  мы понимаем такое понятие, как маркетинговые  коммуникации. Они предназначены для донесения информации о продуктах компании и условиях их продажи потенциальным потребителям, а так же убеждения потребителей покупать именно этот товар. Кроме того, маркетинговые коммуникации позволяют управлять вниманием покупателей, заинтересовывая их конкретным товаром, и побуждают потребителя тратить свои средства именно на предлагаемый товар.

     Предприятия  постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь    реализовать несколько  целей:

1) проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж

2) убедить покупателя  отдать предпочтение именно этим  товарам и маркам

3) стимулировать потребителей приобрести товар

4) увеличить объемы продаж

Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции. Поэтому цели, изложенные чуть выше, достигаются с помощью специальных видов маркетинговых коммуникаций, таких как:

    1. реклама
    2. связи с общественностью (PR)
    3. брэндинг
    4. паблисити
    5. программы лояльности
    6. директ-маркетинг
    7. стимулирование сбыта

          1.1 Реклама.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Она связана с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других, например, рекламных щитов, или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений.

 

1.2 Связи  с общественностью (PR).

Связи с общественностью, пиар — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

 

1.3 Брендинг.

Брендинг — это маркетинговая деятельность, нацеленная на формирование у потребителей долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется путем воздействия на целевую аудиторию товарного знака, упаковки, а также рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его индивидуальный и привлекательный образ». Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

 

 

1.4 Паблисити.

Паблисити – это не персональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не платит. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, так как представители СМИ считают эту информацию своевременной или полезной для своей читательской и телевизионной аудитории.

 

1.5 Программы  лояльности.

Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. Проводится, в основном, на этапе зрелости жизненного цикла товара.

Типичным примером программы лояльности компании является дисконтная карта, при дальнейших покупках с использованием дисконтной карты могут предоставляться скидки, в том числе по накопительной системе, также могут существовать системы бонусов и подарков. Кроме того, при получении подобных карт, как правило, заполняется анкета, в которой указываются контакты получателя, что даёт организации возможность оповещать покупателя о новых и потенциально интересующих его товарах и услугах.

 

1.6 Директ-маркетинг  (прямой маркетинг).

Прямой маркетинг, диркт-маркетинг - вид маркетинговой коммуникации, в основе которого прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.

 

 

 

1.7 Стимулирование  сбыта.

Стимулирование  сбыта - это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.

 

 


 


Информация о работе Сущность маркетинговых коммуникации