Сущность маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:50, доклад

Описание работы

Американская ассоциация маркетинга (АМА) заменила традиционное определение более современным: "Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена". Предвидеть, прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая потребителей, их запросы с тем, чтобы производить и предлагать потребителям именно то, в чем они нуждаются.

Работа содержит 1 файл

Аселя маркетинг.doc

— 35.00 Кб (Скачать)


Американская ассоциация маркетинга (АМА)  заменила традиционное определение более современным: "Маркетинг представляет собой процесс планирования  и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена". Предвидеть, прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая потребителей, их запросы с тем, чтобы производить  и предлагать потребителям именно то, в чем они нуждаются.

Одну из важных сторон маркетинга - направленность на перспективу - раскрывает такое определение: "Маркетинг - это процесс, заключающийся  в удовлетворении потребностей путем предложения соответствующих товаров: изделий, технологий, услуг и т.д.". Из приведенных определений видно, что главным в любом определении должна быть ориентация на потребителя. Целями маркетинга  являются: формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений  и планов фирмы,  расширение  объемов продаж, рыночной доли и прибылей. 

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится,  - основной лозунг маркетингового подхода в управлении производственно- сбытовой деятельностью предприятия.

Маркетинг - это не навязывание и проталкивание товара, а научно обоснованная концепция анализа и учета требований  покупателей, требований конкретного сегмента рынка, разработка нового товара, система организации его продаж, меры по стимулированию и рекламе; это также и организация эффективной системы каналов движения товара.

Ф. Котлер дает определение: "Маркетинг - вид человеческой  деятельности, направленной  на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена". Наряду с потребностями основными категориями маркетинга являются: товар, обмен, нужда, спрос, сделка.

Современная концепция маркетинга прошла достаточно долгую эволюцию.

 

 С момента появления термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста лет. Естественно, что за время выделения маркетинга как направления в науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись.

Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации.

1.       Производственная концепция

2.       Товарная концепция

3.       Сбытовая концепция

4.       Традиционная концепция маркетинга

5.       Концепция социально-этического маркетинга

6.       Концепция маркетинга взаимодействия

Каждая из концепций акцентирует маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.

Понимание эволюции концепций маркетинга, через которые он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.



Информация о работе Сущность маркетинга