Сущность маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 06:36, реферат

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Содержание

Введение

1. Сущность маркетинга. Его элементы

2. Основные принципы маркетинга

3. Основные функции маркетинга

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА.rtf

— 179.57 Кб (Скачать)

БЕРДЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

На тему: Сущность маркетинга  
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                         студентка 34 гр

                                                          экономического факультета

                                                                                                      Вивчар Татьяна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бердянск 2009 
 

Содержание: 

    Введение

    1. Сущность маркетинга. Его элементы

    2. Основные принципы маркетинга

    3. Основные функции маркетинга

    Заключение

    Список используемой литературы

 

    Введение

     Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.

     Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.  Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

     Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. 

     1. Сущность маркетинга. Его элементы

     Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.  Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

     Нужды: Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает.

     Потребности: Потребности выражаются в объектах, способных, удовлетворить нужду тем, способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание.

          Запросы: Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Однако запросы - показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. К. Ланкастер отмечает, что товары - это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение набора выгод за свои деньги.

     Товары: Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

     Обмен: Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

     Сторон должно быть как минимум две.

     Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

     Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

     Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

     Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

     Сделка: Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:

     по меньшей мере двух ценностно значимых объектов

     согласованных условий ее осуществления

     согласованного времени совершения

     согласованного места проведения

     Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

     Рынок: Понятие «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок». Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары.

     Маркетинг: Понятие «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла - «маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  1. надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  2. создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

      необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. 

     2. Основные принципы маркетинга

     Маркетинг опирается на следующие принципы:

     Производить то, что нужно потребителю;

     Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

     Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

     Концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;

     Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;

     Применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

     Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке. 

     3. Основные функции маркетинга: 

     1. Аналитическая функция;

     2. Производственная функция ;

          3. Распределительно-сбытовые функции;

          4. Функция  управления и контроля. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.

     Концепция маркетинга  строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

     Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 
 

 

    Список используемой литературы: 

     Котлер  Ф. Основы маркетинга. 1994.

     Маркетинг:  Арман Дайан  - М.: 1993

     Ансофф  И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.

     Абрамишвили  Г.Г.  Проблемы  международного маркетинга. - М.: МО. 1984.

     Введение в рыночную экономику:  Под ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994.

     Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов - М.: 2007г.

     Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: 2003г.

     Ильин В.И. Поведение потребителей - СПб.: 2000г.

     Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева - М.: 2000г.

     Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -- М.: Экономика, 2001.

 

      

 

Информация о работе Сущность маркетинга