Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:44, реферат
Совершая покупки, посещая врача, концерт или дискотеку, находясь в общественном транспорте – везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга. В современной жизни маркетинг является частью менталитета потребителей и занимает центральное место в производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.
1. Сущность маркетинга.
Совершая
покупки, посещая врача, концерт
или дискотеку, находясь в общественном
транспорте – везде без особого
труда можно выделить присутствие
маркетинга. В современной жизни
маркетинг является частью менталитета
потребителей и занимает центральное
место в производственно-
Термин «маркетинг» (происходит от английского слова «market» (рынок) появился в литературе в конце 19 века в США. С момента возникновения и до наших дней содержание этого понятия менялось, так как менялись условия производства и реализации товаров. В настоящее время известно более 2000 определений «маркетинг», которые с одной стороны, отражают сложность и многоаспектность этого понятия, а с другой – наличие многих школ, подходов, мнений о маркетинге тех или иных заинтересованных участников рынка.
Наиболее
известное определение
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Нужды являются исходными составляющими природы человека, они многообразны и сложны. Все нужды людей можно разделить на:
- физические (воздух, вода, пища, безопасность, тепло, одежда и т.п.);
- социальные
(общение, привязанности и пр.)
- индивидуальные (знания и самовыражение).
При неудовлетворении нужды человек либо ищет средство, с помощью которого нужду можно удовлетворить, либо пытается снизить потребность в ее удовлетворении.
Потребность – это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Потребности
выражаются в объектах, способных
удовлетворить нужду тем
Потребности людей безграничны, в то время как ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому человек выбирает те товары, которые приносят ему наибольшее удовлетворение с учетом его финансовых возможностей.
Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Маркетинг имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена.
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с получением чего-либо взамен.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Котлер).
Пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики. В силу использования новейших достижений в широчайшем спектре современных знаний маркетинг еще более повысил свою практическую значимость для стратегических решений в развитии деятельности любой организации, независимо от ее размеров и масштаба деятельности.
Маркетинг
как философия бизнеса
Применительно к производителям, можно сказать, что маркетинг предполагает:
- выявление нужд, потребностей и запросов потребителей;
- разработку
и предложение на рынок таких
товаров, которые необходимы
- установление
цен, с одной стороны
- выбор оптимальных путей доведения товаров до потребителей;
- использование
разнообразных методов и
Реализация каждого из направлений имеет большое значение, однако значимость каждого из них существенно возрастает, когда они осуществляются в единстве и целостности. В этом случае говорят об использовании организацией концепции маркетинга.