Сущность маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:44, реферат

Описание работы

Совершая покупки, посещая врача, концерт или дискотеку, находясь в общественном транспорте – везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга. В современной жизни маркетинг является частью менталитета потребителей и занимает центральное место в производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.

Работа содержит 1 файл

Сущность маркетинга.docx

— 13.75 Кб (Скачать)

     1. Сущность маркетинга.

      Совершая  покупки, посещая врача, концерт  или дискотеку, находясь в общественном транспорте – везде без особого  труда можно выделить присутствие  маркетинга. В современной жизни  маркетинг является частью менталитета  потребителей и занимает центральное  место в производственно-хозяйственной  деятельности субъектов хозяйствования.

      Термин  «маркетинг» (происходит от английского  слова «market» (рынок) появился в литературе в конце 19 века в США. С момента возникновения и до наших дней содержание этого понятия менялось, так как менялись условия производства и реализации товаров. В настоящее время известно более 2000 определений «маркетинг», которые с одной стороны, отражают сложность и многоаспектность этого понятия, а с другой – наличие многих школ, подходов, мнений о маркетинге тех или иных заинтересованных участников рынка.

      Наиболее  известное определение принадлежит  американскому ученому, автору известных  книг по маркетингу Филипу Котлеру. По мнению ученого, исходной идеей, лежащей  в основе маркетинга, является идея человеческих нужд и потребностей.

      Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

      Нужды являются исходными составляющими  природы человека, они многообразны и сложны. Все нужды людей можно  разделить на:

- физические (воздух, вода, пища, безопасность, тепло,  одежда и т.п.);

- социальные (общение, привязанности и пр.);

- индивидуальные (знания и самовыражение).

      При неудовлетворении нужды человек  либо ищет средство, с помощью которого нужду можно удовлетворить, либо пытается снизить потребность в  ее удовлетворении.

      Потребностьэто нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

      Потребности выражаются в объектах, способных  удовлетворить нужду тем способом, который соответствует культурному  укладу данного общества.

      Потребности людей безграничны, в то время  как ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому человек выбирает те товары, которые приносят ему  наибольшее удовлетворение с учетом его финансовых возможностей.

      Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

      Маркетинг имеет место, когда люди решают удовлетворить  свои нужды и запросы посредством  обмена.

      Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с получением чего-либо взамен.

      Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Котлер).

      Пройдя  вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, но и в четкое руководство  к действию, основанное на понимании  движущих сил развития рынка и  рыночной экономики. В силу использования  новейших достижений в широчайшем спектре  современных знаний маркетинг еще  более повысил свою практическую значимость для стратегических решений  в развитии деятельности любой организации, независимо от ее размеров и масштаба деятельности.

      Маркетинг как философия бизнеса заключается  в ориентации на потребителей, предоставление им максимально широкого выбора товаров, в которых он нуждается, повышение  уровня потребления и качества жизни.

      Применительно к производителям, можно сказать, что маркетинг предполагает:

- выявление  нужд, потребностей и запросов  потребителей;

- разработку  и предложение на рынок таких  товаров, которые необходимы потребителю;

- установление  цен, с одной стороны приемлемых  для потребителей, а с другой - приносящих достаточную прибыль  производителям и посредникам;

- выбор  оптимальных путей доведения  товаров до потребителей;

- использование  разнообразных методов и средств  воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

      Реализация  каждого из направлений имеет  большое значение, однако значимость каждого из них существенно возрастает, когда они осуществляются в единстве и целостности. В этом случае говорят об использовании организацией концепции маркетинга.

Информация о работе Сущность маркетинга