Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:53, доклад
По Ф. Котлеру, существует пять концепций, на основе которых коммерческие организации ведут свою деятельность: концепция усовершенствования производства, концепция усовершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой разные периоды в истории американской и западноевропейской экономики и основные социальные, экономические и политические изменения за последние 150 лет.
Тема: Сущность концепции усовершенствования производства
По Ф. Котлеру, существует пять концепций, на основе которых коммерческие организации ведут свою деятельность: концепция усовершенствования производства, концепция усовершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой разные периоды в истории американской и западноевропейской экономики и основные социальные, экономические и политические изменения за последние 150 лет. Общая тенденция развития этих концепций – перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия и потребителя, ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
Концепция усовершенствования производства является одним из самых старых подходов, которым руководствовались продавцы начиная еще с середины Х1Х столетия. Как видно из названия, сущностью данной концепции является фирмы в рыночном пространстве на производство. Потребители предпочитают товары, которые широко распространены и доступны по цене. То есть руководство должно сосредоточить свои усилия на усовершенствовании производства и системы распространения, что дает возможность поддерживать низкие расходы и таким образом обеспечивать низкие цены.
Использование этой концепции оправданно в одном из трех случаев.
Первый – когда существует дефицит товара. В этом случае руководству надо сосредоточиться на поиске средств увеличения производства.
Второй – когда существует возможность уменьшить расходы благодаря увеличению объемов производства. Вся концепция Генри Форда состояла в отладке производства модели «Т» до такого состояния, когда можно было бы снизить ее себестоимость и сделать машину доступной для более широкого круга покупателей.
Третий – когда спрос можно увеличить снижая цену.
Рассмотрим еще в качестве примера корпорацию «Тексас инструментс». На протяжении многих лет эта компания придерживалась принципа усовершенствования производства и снижала себестоимость, стремясь уменьшить цены на свою продукцию. Такая политика позволила компании завоевать большую долю рынка наручных калькуляторов. Но концепция усовершенствования производства таит в себе опасность: на каком-то этапе компания, которая ее придерживается, может решить, что для нее внутренние производственные процессы важнее всего другого, в том числе важнее удовлетворения потребителя. Когда «Тексас инструментс» попробовала использовать этот же подход при выпуске цифровых часов, он не сработал. Хотя часы «Тексас инструментс» были довольно дешевые, они не пришлись по вкусу потребителям. Стремясь сделать часы как можно дешевле, «Тексас инструментс» упустила из виду то, что не менее важно, а именно: доступный по цене товар должен быть еще и привлекательным.
Концепция усовершенствования производства придерживалась, на начало 90-х годов прошлого столетия, значительная часть предприятий из бывшего Советского Союза, что и послужило одной из причин тяжелого положения многих из них. Это концепция равнодушия к потребителям, она применяется сейчас в редких случаях, например в производстве стандартизированных товаров и сырьевых продуктов, таких как нефть, металлы в слитках, патроны к автоматическому оружию.
Информация о работе Сущность концепции усовершенствования производства