Сущность и основные принципы маргкетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:35, реферат

Описание работы

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы “Касио” включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой “Колгейт” , бреемся бритвой “Жиллетт” , освежаем рот антисептиком “Листерин” , опрыскиваем волосы лаком “Ревлон” и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы “Кальвин Клейн” и ботинки “Басс” .

Содержание

1.Введение …………………………………………………………… 2


2. Сущность маркетинга. Его основные элементы……………….. 2


3. Концепции маркетинга…………………………………………... 11


4. Маркетинг в IT-индустрии на Украине (практическое применение в современной Украине)……………………………………………. 24


5. Заключение…………………………………………………….. 35


6. Список использованной литературы…………………………. 36

Работа содержит 1 файл

Сущность и основные принципы маркетинга.docx

— 77.05 Кб (Скачать)

Таким образом, главная задача маркетинга в сфере ИКТ – создание и  поддержание положительного имиджа, репутации, цельного "живого" образа компании, - бренда. Такой бренд сильно разнится с привычными на украинском потребительском рынке брендами (торговыми марками) группы товаров  массового потребления (ТМП). Если бренд  ТМП это – "набор неосязаемых  свойств продукта", то бренд IT-компании – вполне осязаемая сумма ее действий, конечной эффективности (для заказчика) реализуемых проектов, понимания  компанией и ее лидерами ответственности  за развитие экономики и общества. И это – не просто высокие слова: сегодня усилиями IT-компаний на Украине  действительно строится "цифровая экономика" и создается "информационное общество".  

Маркетинг должен быть сосредоточен на создании бренда самой IT-компания. В сфере  ИКТ неэффективно, по аналогии с  рынком ТМП, "владеть несколькими  брендами" (успешными торговыми  марками). Пример: FMCG-компания "Алеф-Виналь" успешно продвигает на украинском рынке вина ТМ "Золотая Амфора" и коньяк "Клинков". При этом брендами являются именно спиртные напитки, а не компания-производитель, о существовании которой большинство потребителей даже не догадывается. В сфере ИКТ ситуация иная: украинские IT-компании предлагают на рынке продукцию одних и тех же поставщиков – Cisco, Sun, Microsoft и др.

Просто "раскручивать" мировые бренды - пусть даже на деньги вендоров - неэффективно, и даже глупо. Реклама тем самым  работает и на конкурентов, продающих  тот же ассортимент. Неслучайно вендоры  проводят "хитроумную" маркетинговую  политик по поддержке дистрибуторов  – компаниям-продавцам дозволяется  упоминать о себе в рекламных/PR акциях и материалах производителя. С другой стороны, вендорам абсолютно  все равно, кто из компаний-дистрибуторов  больше продает, - они прекрасно понимают, что у рынка есть свои физические границы: и если компания А вдруг  начинает продавать больше, то компания В – переходит, как правило, в  разряд аутсайдеров.

В этой ситуации быть лидером – значит не только предложить более высокий  уровень сервиса, но и – уметь  отстроиться от конкурентов. Вот  тут и становится востребованной некая уникальная, но понятная для  заказчиков и принимаемая ими  идея (бренд). Идея, которую следует, - наряду с именем фирмы, - всячески пропагандировать, добиваясь максимальной узнаваемости бренда, лояльности заказчиков и стопроцентной  отстройки от конкурентов, предлагающих аналогичные продукты.

В случае, когда IT-компания производит и предлагает на рынке собственные продукты (компьютеры, программное обеспечение), их также  следует продвигать в рамках единой концепции (идеи) и под одним именем (названием фирмы). В самом деле, владея "локальным брендом", - программным  продуктом, линейкой компьютерной техники, - и не связывая его с именем фирмы, IT-компания тем самым заведомо снижает  ценность своего имени, как бренда, и обратно – лишает локальный  бренд мощной "фирменной" поддержки. Уже чисто психологически соединение имени "локального бренда" с названием  компании повышает узнаваемость торговой марки и работает над созданием  образа бренда. Примеры: продукты компании Microsoft имеют обязательную приставку "Microsoft" - Microsoft Windows, Microsoft Word, Microsoft Power Point, и др. То же самое можно  сказать об Intel – Intel Pentium, Intel Xeon; так  же именуется техника Siemens, Samsung, Cisco… 

В общем  случае интегрированный маркетинг  в сфере ИКТ означает интеграцию усилий менеджмента IT-компании, аналитического отдела, отдела рекламы, отдела PR, отдела продаж. Задачи, которые призван  решать интегрированный маркетинг  в современных условиях – изменение  ценностей компании, поиск и реализация путей развития бизнеса, перестройка  бизнес-процессов, формирование спроса. Промежуточная цель ИМ – формирование и реализация идеологии бизнеса  компании, создание продающего бренда компании. Конечная цель – повышение  конкурентоспособности и прибыльности компании в соответствии с возросшими требованиями сегодняшнего дня.

http://www.advertology.ru/article53379.htm 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение

     Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Маркетинг связан со всеми  сферами нашей деятельности, и, следовательно  нам необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике.

     В Украине  маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на украинском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

     Все большее распространение маркетинг  получает и как отдельная экономическая  дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит  много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

     Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.  
 

Список  использованной литературы. 

1. К  о т л е р Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994.

2. Академия  рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993.

3. Осипов  В.И. Экономика предприятий Одесса 2005г.

4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992.

5. http://www.advertology.ru/article53379.htm

Информация о работе Сущность и основные принципы маргкетинга