Сущность, цели и задачи маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:07, лекция

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Работа содержит 1 файл

СВМИ1.docx

— 49.31 Кб (Скачать)

Часто считают, что маркетинг может функционировать  лишь при насыщенном рынке. Это справедливо, если видеть в маркетинге только орудие конкурентной борьбы. Однако, маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.

Адаптацию западного  маркетинга к российским условиям можно  выполнить более успешно, если в  полной мере овладеть уже достигнутым  высоким уровнем развития этой области  знаний и рассматривать маркетинг  не только как тщательно продуманную  специфическую деятельность, но и  как философию руководства.

5.Разработка  комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга (рис 1.2) включает 4 составляющих: 
- товар; 
- цена; 
- методы распределения; 
- методы стимулирования.

Иначе комплекс маркетинга - это набор поддающихся  контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную  ответную реакцию со стороны целевого рынка.

 
Рис.1.2. Четыре составляющих комплекса  маркетинга

6.Основные концепции маркетинговой деятельности на рынке 

На  сегодняшний  день  существуют   две   наиболее   применяемые   концепции

маркетинговой деятельности:

1. Концепция  интенсификации коммерческих усилий  или ориентация на продажи.

Концепция  интенсификации  коммерческих  усилий   основана   на   том,   что

потребители не будут активно покупать товар, производимый данной  компанией,

если  не предпринять  специальных  мер  по  продвижению  товара  на  рынок  и

широкомасштабной  продаже.

2. Маркетинговая  концепция или ориентация на  потребителя.

Философия  управления  маркетингом,  которая  предполагает,  что  достижение

компанией своих целей  является  результатом  определения  нужд  и  запросов

целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами

удовлетворения  потребителя.

 
     Исходная

     точка 
 

 
    Фокус

внимания 
 

 
    Средства 
     
     
 
    Результат 
     
     
 
  Концепция интенсификации коммерческих  усилий или ориентация на продажи
 
     Исходная

     точка

 
    Фокус

внимания

 
    Средства 
 
    Результат 
 
 
          Маркетинговая концепция или  ориентация на потребителя.
 

              

Информация о работе Сущность, цели и задачи маркетинга