Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:07, лекция
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Часто считают,
что маркетинг может
Адаптацию западного маркетинга к российским условиям можно выполнить более успешно, если в полной мере овладеть уже достигнутым высоким уровнем развития этой области знаний и рассматривать маркетинг не только как тщательно продуманную специфическую деятельность, но и как философию руководства.
5.Разработка комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга
(рис 1.2) включает 4 составляющих:
- товар;
- цена;
- методы распределения;
- методы стимулирования.
Иначе комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
6.Основные
концепции маркетинговой
деятельности на рынке
На сегодняшний день существуют две наиболее применяемые концепции
маркетинговой деятельности:
1. Концепция
интенсификации коммерческих
Концепция интенсификации коммерческих усилий основана на том, что
потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией,
если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и
широкомасштабной продаже.
2. Маркетинговая концепция или ориентация на потребителя.
Философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение
компанией своих целей является результатом определения нужд и запросов
целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами
удовлетворения потребителя.
Исходная
точка |
внимания |
|
|
||||
Концепция интенсификации | |||||||
Исходная точка |
внимания |
|
| ||||
Маркетинговая концепция или ориентация на потребителя. |