Стратегия поведения организации

Автор: a**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 21:44, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

1. Какие изменения  произошли на рынке  производимой продукции?

Получить  ответ на данный вопрос можно на основе ревизии процесса реализации продукции и методов маркетинга. Необходимо уточнить:

·        изменился ли рынок по объему, структуре, географическому расположению и характеру реализации товаров;

·        появились ли ниши на рынке и используются ли они;

·        что предпринимают конкуренты и что вих деятельности отличается от деятельности анализируемого предприятия;

·        как изменилось распределение долей рынка между предприятиями;

·        насколько точно известны потребности покупателей;

·        соответствует ли маркетинговая деятельность предприятия реально существующему рынку.

Уточнить  изменения, происшедшие на рынке, поможет  общая характеристика элементов  маркетинговой среды предприятия.

2. В каком направлении  должно развиваться предприятие?

Ответ на этот вопрос необходимо начать с  формулировки общих целей предприятия  на ближайшую перспективу. В результате необходимо иметь четкое представление о том:

- в чем  состоят приоритеты развития  и какой вид деятельности в общей специализации предприятия выполняет роль:

а) основного, приносящего основную массу дохода;

б) наиболее обещающего с точки зрения возможных  инвестиций;

в) буфера при непредвиденных ухудшениях условий  деятельности по другим направлениям;

г) кандидата  на постепенное сворачивание;

- на  какие условия реализации (объемы  продаж, ассортимент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать маркетинг предприятия;

- на  основе какого типа стратегии  должна строиться маркетинговая деятельность (насыщение рынка, развитие рынка и его изменение, разработка новых товаров, диверсификация).

- похожих  на приемы конкурентов. Это  заставляет искать новые, оригинальные пути выделения своей продукции и приносит на рынок разнообразие. Имитация - губительный путь при реализации данной стратегии.

Вместе  с тем, как показывает опыт, одновременное  использование нескольких способов дифференциации может привести к попытке сделать "все для всех", то есть перейти на путь унификации и, таким образом, испортить имидж, который создает предприятие на рынке. Наиболее типичное направление использования стратегии дифференциации состоит в сосредоточении усилий на одном из мотивов приобретения продукции потребителями и развитии своих возможностей с целью более полного и качественного удовлетворения специфических потребностей.

Стратегия сегментирования  рынка

Если  представленные выше стратегии конкуренции  основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате создается преимущество над конкурентами либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.

Следовательно, не преследуя цели обеспечения лидерства  в снижении себестоимости и/или  дифференциации продукции на всем рынке, предприятие, основываясь на рыночных тенденциях, достигает таких результатов в целевом сегменте. Имея низкую себестоимость продукции или предлагая большой выбор продукции для конкретного, например, географически обособленного сегмента, предприятие защищает себя от противодействий со стороны предприятий, использующих другие стратегии конкуренции.

Стратегия внедрения новшеств

Современный мировой опыт конкуренции неопровержимо  доказывает, что абсолютное большинство  монополий, образовавшихся в последнее время, возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств, позволивших создать новый, до этого неизвестный рынок с широкими возможностями и перспективой ускоренного роста. Современные лидеры в автомобильной, авиационной, электротехнической и электронной промышленности возникли из небольших пионерных фирм. Последние десятилетия подтвердили эту закономерность в области производства компьютерной техники, разработки программного обеспечения, создания специальных видов вооружения.

Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения  новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т.п. Главная цель - опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала. По понятным причинам подобная революционизация рынка является источником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако в большинстве случаев (8 из 10) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования нововведения и других причин. Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удерживает многие фирмы от специализации в этом бизнесе.

Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка

Наличие платежеспособного спроса на конкретный вид продукции лишь в теории автоматически  создает его предложение. На практике большинство предприятий не в состоянии заниматься деятельностью, не соответствующейих профилю.

В отличие  от таких предприятий фирмы, реализующие  стратегию немедленного реагирования на потребности рынка, нацелены на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей в различных отраслях бизнеса. Основной принцип поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориентации производства, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсутствием какой-либо специализации своего производства.

Большинство современных компаний, имеющих широкую  номенклатуру выпускаемой продукции  и/или различные сферы бизнеса, одновременно используют несколько стратегий конкуренции для различных групп товаров, регионов или периодов своего развития. Главный критерий выбора стратегии - адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются общеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.      Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 258с.

2.      Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. - 486с.

3.      Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 1999. -72 с.

4.      Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 1995. - 140 с.

5.      Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс,  1999. - 734 с.

6.      Мескон М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. Москва: Дело,  1998. - 655 с.

7.      Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996. -92с.

8.      Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 1995.

9.      Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998.-№1.-с.28-36.

10.Симановская  М. Предпосылки и тенденции  применения концепции маркетинга в российской экономике. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 1997. -№2. - с. 23 - 35.

11.Яновский  А. Маркетинг в производственно-сбытовой  деятельности - залог коммерческого  успеха. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 1997. -№3 - с. 37 - 42. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегия поведения организации