Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:21, контрольная работа
Маркетинговая стратегия отдельных фирм отличается индивидуальностью и оригинальностью. В результате анализа и учета многообразных внешних условий развития они стремятся применять формы и методы управленческой деятельности и работы на рынке,не используемые другими фирмами. В современных условиях маркетинговая стратегия фирм приобретает комплексный характер, охватывая все направления её деятельности, и рассчитывается на долгосрочный период.
Однако такая стратегия довольно уязвима и рискованна, поскольку ориентирована на небольшое число сегментов или один сегмент, который может не оправдать надежд и расчетов фирмы или оказаться объектом аналогичной политики фирмы-конкурента. Поскольку более безопасной и стабильной с точки зрения стратегических успехов представляется стратегия дифференцированного маркетинга, и фирмы предпочитают работать одновременно на нескольких рыночных сегментах и даже диверсифицировать области своей предпринимательской деятельности. Кроме того, стратегия концентрированного маркетинга эффективна на определенный период как временная или стратегия по одному товару или товарному рынку, обеспечивающая концентрацию усилий для освоения новых сегментов рынка и расширения своей деятельности. Однако как только эта задача решена, фирма переключается на дифференцированную стратегию или проводит ее по основным товарным группам параллельно со стратегией концентрированного маркетинга для освоения нового узкого сегмента рынка для конкретного товара.
Модель Портера.
Фирма с небольшой долей на рынке может преуспеть, имея четко концентрированную стратегию и сосредоточивая свои усилия на одной конкретной «нише», даже если ее общая доля на рынке незначительна (это отличает модель Портера от выводов Бостонской консалтинговой группы).
Компания,
имеющая большую долю на рынке, может
осуществлять успешную предпринимательскую
деятельность в результате преимущества
по общим издержкам или
Однако
фирма может «завязнуть в середине»,
если она не располагает эффективной
и уникальной продукцией или не имеет
преимуществ по общим издержкам.
Заключение.
Таким образом, рассмотрев данную тему сделаем несколько выводов:
1. Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
2. Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
3. Сбор
стратегии маркетинга определяется положением,
потенциалом и традициями деятельности
фирмы на рынке, спецификой продукции,
конъюнктурой рынка. Многое зависит от
структуры и методов управления учреждением,
от приоритетов фирмы и специфики товара.
Список литературы.
1. Видяпин В.И. Маркетинг, СП, 2004.
2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2004.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003.
4. Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник – С-П, 2002
5. Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник – М, Юрист, 2000.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. – М.: Омега –Л, 2005.
7. Эриашвили
Н.Д. Маркетинг: Учебник 2-е издание, - М.:
ЮНИТИ, 2000.