Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:05, творческая работа
Подходы к разработке стратегии выхода на международный рынок:
Использование неизменного продукта и мероприятий по продвижению продукта на рынок по всему миру
Модификация только тактики продвижения продукта на рынок
Модификация только продукта
Модификация и продукта, и тактики продвижения его на рынок
Изобретение новых продуктов
Стратегии
выхода на международный
рынок
Подготовила: Хусаинова Азиза
Группа: МК09р1
Подходы
к разработке стратегии
выхода на международный
рынок:
Использование
неизменного продукта
и мероприятий
по продвижению продукта
на рынок по всему
миру
Преимущество этого подхода состоит в том, что издержки выхода на рынок в таком случае минимальны. Компания "Кока-кола" часто применяет этот подход, используя по всему миру одну и ту же рекламу с переводом закадрового текста на соответствующий язык. Главный недостаток этого подхода в том, что он не учитывает местные обычаи и отношения, но, как правило, получается реклама с "наименьшим общим знаменателем", понятным всем и никого не обижающим
Модификация
только тактики продвижения
продукта на рынок
Продукт остается таким же, но тактика продвижения его на рынок адаптируется к нормам местной культуры. Это довольно распространенный подход, поскольку он повышает эффективность маркетинговых коммуникаций и в то же время позволяет избежать внесения конструктивных изменений в сам продукт
Модификация
только продукта
Это менее
распространенный подход, но его применяли
некоторые производители
Модификация и продукта,
и тактики продвижения
его на рынок
Иногда приходится адаптировать как продукт, так и тактику его продвижения на рынок. В качестве примера можно привести случай со стиральным порошком "Чир", поставляемым на японский рынок компанией "Проктер энд Гембл". В формулу порошка "Чир" были внесены изменения с учетом того, что японцы используют большее количество смягчителей для ткани, а в рекламе был сделан дополнительный акцент на том, что он хорошо стирает в холодной воде (поскольку большинство японцев при стирке одежды используют холодную воду)
Изобретение новых продуктов
Если существующие продукты не соответствуют условиям нового рынка, то приходится изобретать новый. Например, для стран, в которых нет электроснабжения, а батарейки достать трудно, было изобретено радио с заводным механизмом
Согласно
модели стадий развития,
фирмы, стремящиеся
к интернационализации,
проходят несколько
этапов.
Экспорт
Экспортирование предполагает минимальные вложения капитала на иностранном рынке. В этом случае производитель продает продукты фирмы иностранному импортеру, который затем осуществляет маркетинг продукта.
Преимущество этого подхода состоит в том, что издержки минимальны; недостаток — в том, что фирма-экспортер в очень небольшой степени может, а то и вовсе не способна контролировать то, как продукт распространяется и используется на иностранном рынке. Это может впоследствии привести к проблемам и отрицательно сказаться на репутации фирмы.
Экспорт
Экспортные
представители сводят вместе покупателей
и продавцов, получая за это комиссионные;
экспортные фирмы приобретают товары
для экспортирования их в другие
страны. Иногда иностранные покупатели
работают напрямую с компаниями, а
некоторые крупнейшие иностранные
магазины (например, "Сиерс" в США)
имеют закупочные представительства в
столицах других государств.
Создание
представительства
на иностранном рынке
Это предполагает
увеличение финансовых вложений, но предоставляет
больше возможностей контроля. Создание
совместных предприятий — это
сотрудничество с фирмой своей страны,
которая уже действует на целевом
рынке, или же с иностранной фирмой,
работающей на территории своей страны.
Совместное предприятие может
Создание
представительства
на иностранном рынке
Так, косметическая
фирма может договориться о продаже
продукции производителя
Заграничный
сбыт
Заграничный сбыт предполагает создание сети складов и магазинов в иностранном государстве. Это обеспечивает значительный контроль над сбытом продукта, но зависимость от его импортирования из своей страны сохраняется.
Заграничное
производство
Заграничное производство, включая складирование и сбыт, позволяет фирме сократить линию поставок и облегчает адаптацию продукта к зарубежному рынку. В некоторых случаях издержки производства на зарубежном рынке ниже, что является источником для получения дополнительной экономии.
Транснациональный
сбыт
По-настоящему
транснациональная фирма
Стратегия
глобализации
Фирма может принять стратегию глобализации, согласно которой продукты компании и отношения в основном стандартизированы по всему миру (примеры: "Кока-кола" и "Ай-Би-Эм"), или же стратегию ориентирования на целевую страну, когда компания приспосабливает свое мышление и свой маркетинг к каждому новому рынку (примеры: "Сони" и "Нестле"). По мере того как в глобальном масштабе будут рушиться барьеры, стоящие на пути торговли, все большее число компаний будут переходить на интернациональные позиции в оценке своих маркетинговых возможностей и стремиться к тому, чтобы преодолеть рамки национальных границ и культурных различий.
Эклектическая
теория Даннинга
По этой теории фирма оценивает свои специфические преимущества над другими фирмами как на отечественном, так и на зарубежном рынке и планирует свою стратегию выхода на рынок соответствующим образом, без обязательного прохождения очередных стадий. Например, фирма, сильной стороной которой является франчайзинг, скорее всего будет использовать его в качестве метода выхода на зарубежные рынки вместо того, чтобы начинать с экспортирования, затем нанимать торговых представителей и т. д.
Эклектическая
теория Даннинга
Эклектическая
парадигма позволяет сделать
определенные выводы и относительно
стратегии производства, поскольку
по-настоящему транснациональная фирма
размещает производство в любой
стране, где рассчитывает получить
максимальные преимущества. Кроме того,
компания может воспользоваться
преимуществами, открывающимися в результате
того, что правительство стимулирует
размещение производства в регионах
с высоким уровнем безработицы,
а также применить трансфертное
ценообразование для