Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 13:36, курсовая работа
Цель работы – определение эффективности и универсальности стратегий маркетинга региона на конкретных примерах, а также на примере Минусинского района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и проанализировать литературу по темам: региональный маркетинг и брендинг территории;
2) собрать материал об успешном создании региональных брендов;
3) выявить уровень знакомости с выбранным регионом;
4) определить, как изменяется экономическое развитие региона в связи с функционированием на территории маркетинговых проектов;
5) отметить и проанализировать приемлемые для Минусинского района стратегические действия
Актуальность данной работы обусловлена недостаточной изученностью данного вопроса. В основном в России речь идет в лучшем случае только о маркетинге на территории, а в мире давно не новость маркетинг территорий, причем самых разных уровней управления - сообщества государств, отдельной страны, региона. Если объектом внимания маркетинга на (внутри) территории являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемые в пределах территории, то для маркетинга территории это - сама территория в целом, и он осуществляется как внутри, так и (часто - преимущественно) за ее пределами. Исследование также актуально в связи недостаточным использованием маркетинговых стратегий в продвижении регионов Красноярского края, а именно Минусинского района. Существует проблема территориального брендинга, главный показатель которой низкий уровень узнаваемости регионов среди жителей краевого центра. Кроме того, актуальность обусловлена тем, что данный вид маркетинга обладает социальной и экономической значимостью. При эффективном функционировании и реализации маркетинговых стратегий регион может не только стать известным местом для туризма, но и благоприятной территорией для проживания.
Введение 2
1. Территориальный маркетинг: кому и зачем это нужно 4
1.1 Что такое маркетинг региона 5
1.2 Цели и функции территориального маркетинга 5
1.3 Инструменты маркетинга территории 7
1.4 Целевые рынки покупателей услуг территории 8
2. Стратегии и тактики маркетинга региона 10
2.1 Маркетинг имиджа и имиджевые ситуации 10
2.1.1 Слишком привлекательный имидж 15
2.1.2 Позитивный имидж 15
2.1.3 Слабый имидж: 15
2.1.4 Противоречивый имидж 16
2.1.5 Негативный имидж 17
2.2 Маркетинг достопримечательностей 18
2.4 Маркетинг инфраструктуры 21
2.5 Маркетинг людей и его формы 23
2.5.1 Знаменитые люди 24
2.5.2 Энергичные местные лидеры 24
2.5.3 Квалифицированные специалисты 25
2.5.4 Люди с предпринимательской жилкой 25
2.5.5 Люди, переехавшие из других мест 26
2.6Стратегический план действий, предложенный А. П. Панкрухиным (научный руководитель Гильдии маркетологов) 26
3. Организация регионального маркетинга 27
4. Результаты исследования узнаваемости регионов………………….29
Заключение 31
Список использованных источников 33