Стратегическое управление организацией на примере ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление организацией - система «разумной бюрократии», позволяющая определить и связать воедино ключевые направления деятельности предприятия, разбить их на отдельные задачи, разбить ответственности и контролировать выполнение.
Стратегия предприятия - это комплексная программа спланированных действий по реализации стратегических целей.
Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Альфа-Банк». Предметом исследования - финансово-хозяйственная деятельность предприятия, отрасль и конкуренция, факторы внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы внешней среды.

Работа содержит 1 файл

Альфа-Банк.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

 

Исходя из составленного профиля внешней среды  наибольшей угрозой для ОАО «Альфа-Банк» являются конкурентные и политические факторы. В тоже время огромные возможности дают организации социальные и экономические, а так же рыночные факторы внешней среды.

Огромное значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке (таблица 4). Основные конкуренты ОАО «Альфа-Банк» в потребительском кредитовании являются:

  • Русский Стандарт
  • Инвестсбербанк
  • Москомприватбанк

Таблица 4 –  Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения.

Показатели

Русский Стандарт

Инвест-сбербанк

Моском-приватбанк

ОАО «Альфа-Банк»

Виды кредитов

1. Товарный кредит;

2. Автокредитование;

3. Кредитные карты.

1. Товарный кредит

1. Товарный кредит;

2. Кредитные карты

3. Кредит на неотложные нужды

4. Кредитование малого бизнеса

1. Товарный кредит;

2.Автокредитовани;

3. Кредитные карты;

4. Кредит на неотложные нужды

 

Время рассмотрения заявок

От 15 минут

От 15 минут

От 25 минут

От 30 минут

Переплата по кредитам (max – 4, min – 1)

3

4

1

2

Пакет документов от заемщиков

Паспорт

Паспорт

Паспорт

Иногда – справка с места работы

Паспорт

Иногда – справка  с места работы

Качество выдаваемых кредитов

Предоставление кредитов с минимальной проверкой данных, соответственно высокий процент невозвратов.

Кредиты предоставляются всем. Огромное количество невозвратов.

Проверка сведений о  заемщиках. Низкий процент не возвратов.

Проверка сведений о  заемщиках. Низкий процент не возвратов..

Качество обслуживания

Быстрое оформление.

Быстрое оформление.

Долгое оформление.

Долгое оформление.


Что бы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии нарастающей конкуренции, необходимо:

        1. Развивать розничную сеть;
        2. Стимулирование сбыта;
        3. Постоянные рекламные акции.

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк».

Таблица 5 - Анализ внешних возможностей и угроз

Функции и факторы

Опасность

Возможность

Экономические

-15

+10

Политические

-15

+15

Рыночные

-20

+25

Технологические

-25

+5

Конкурентные

-22

+20

Международные

-1

+3

Социальные

-4

+7

Итого:

-102

+90


 

В целом влияние  внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют  конкурентные и рыночные факторы.

Внутреннюю среду ОАО «Альфа-Банка» исследуем с помощью SNW-анализа - улучшенного анализа слабых и сильных сторон:

  • Сильная.
  • Нейтральная.
  • Слабая.

В отличие от обычного анализа потенциала организации с выделением слабых и сильных сторон этот анализ изучает среднерыночное состояние.

Полученные данные сводятся в таблицу

Таблица 6 – SNW-анализ

Области компетентности фирмы

Экспертная оценка

 

сильная

позиция

нейтральная позиций

слабая позиция

Менеджмент

1. Уровень руководителей  организации

2. Практический опыт руководителей

3.Распределение ответственности  и полномочий между руководителями.

4.Мотивация руководителей,  а так же рядовых сотрудников.

5.Имидж предприятия

 

+

 

-

 

-

+

 

-

 

-

 

+

 

+

-

 

+

 

-

 

-

 

-

-

 

-

Маркетинг

1. Наличие маркетинговой концепции.

2.Степень восприятия сотрудниками даннойконцепции.

3.Маркетинговые исследования

 

-

-

-

 

+

-

+

 

-

+

-

Продажа услуг

1. Наличие клиентской  базы.

2.Наличие инструкций

 

 

+

 

+

 

 

-

 

-

 

 

-

 

-

Персонал

1.Возрастная и образовательная структура сотрудников.

2.Работа в команде.

3.Допуск исполнителей к принятию решений.

4.Система отбора кадров.

5. Система мотивации кадров.

6. Система аттестации кадров.

7. Система обучения кадров

 

-

 

+

-

-

-

-

 

+

 

-

-

-

+

-

 

-

 

-

+

+

-

+

Финансы

1. Платежеспособность.

2.Рентабельность.

3.Оборачиваемость.

4.Финансовая устойчивость.

5.Обоснованный финансовый бюджет.

6.Наличие внешних источников  финансирования.

7.Репутация Банка.

 

+

+

+

+

+

+

+

 

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-


Таблица 7 - Анализ силы воздействия факторов внутренней среды

Функции и факторы

Слабые стороны

Сильные стороны

Маркетинг

+2

-10

Менеджмент

+12

-4

Продажа услуг

+9

-1

Финансы

+28

-2

Организация и кадры

+6

-14

Итого:

+57

-31


Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.

Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность скомпоновать информацию, связанную с деятельностью организации.

Таблица 8 - Сильные  и слабые стороны организации  ОАО «Альфа-Банк»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Большая клиентская база

Не известность организации  в определенных кругах

2

Работа с предприятиями по программам кредитования

Персонал не участвует в принятии решений

3

Широкий ассортимент  и высокое качество услуг

Серьезная зависимость от организаций торговли

4

Растущий спрос на кредиты

Небольшая рекламная компания

5

Высокий уровень сервиса

Огромное количество конкурентов


 

Проведём SWOT-анализ для определения способа, при помощи которого ОАО «Альфа-Банк» может перейти в новое состояние.

В таблице 9 приведен SWOT-анализ для ОАО «Альфа-Банк».

Таблица 9 –  Матрица SWOT-анализа конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк»

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Улучшение инвестиционного климата в России;

2. Недостаточно освоенные виды обслуживания;

3. Рост спроса на отдельные банковские продукты;

4. Наличие маркетинговой  стратегии;

5. Наличие мотивации персонала;

6. Более выгодные условия  кредитования;

7. Отсутствие у конкурентов многих видов кредитования;

8 Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле;

9. Получение кредита с минимальными затратами;

10. Долгосрочные отношения с добросовестными клиентам.

11. Наличие большой клиентской базы

УГРОЗЫ

1. Сложность возврата просроченных кредитов;

2. Выход на рынок новых конкурентов;

3. Изменение предпочтений клиентов;

4. Минимальное время и пакет документов для оформления кредита у конкурентов;

5. Нехватка качественных заемщиков;

6. Огромное количество предприятий, с «черную» оплатой труда.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Профессиональная система управления банком;

2. Надежность банка;

3. Низкая стоимость услуг;

4. Концентрация на определенных продуктах и услугах;

5. Наличие опыта в привлечении и удержании клиентов;

6. Индивидуальное обслуживание клиентов;

7. Качество обслуживания  на высоком уровне;

 

1.Как использовать сильные стороны?

- Новые информационные технологии позволят внедрить технологии самообслуживания;

– Расширение круга потенциальных клиентов;

- Повышение эффективности региональной сети;

- Контроль над затратами банка;

- Расширение продуктовой  линейки;

 

2. Как при помощи сильных сторон можно нейтрализовать угрозы?

- Отслеживание предпочтений клиентов;

-Усиление работ по созданию привлекательного образа;

- Недостаток капитала можно восполняется привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций;

- Внедрение системы обучения и мотивации персонала;

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

1. Низкая клиентоореентированность;

2. Не правильное выделение целевых клиентов;

3.Отсутствие мониторинга  конкурентов;

 

3. Какие слабые стороны  могут помешать использовать возможности?

- Не понимание нужд потенциальных клиентов увеличивает вероятность потери этих клиентов;

- Недостаточные усилия по развитию брэнда;

4. Каких угроз, усугубленных  слабыми сторонами, нужно больше  всего опасаться?

- Появление большого количества новых банков на рынке;

- Нехватка качественных заемщиков;


 

В результате проведенного SWOT-анализа получим возможные перспективные направления работ ОАО «Альфа-Банк»:

  • Эмиссия акций и облигаций для привлечения денежных средств;
  • Необходимость внедрения более ореентированной на клиента стратегии и структуры;
  • Увеличение доходности работы с лучшими клиентами;
  • Усиление контроля над затратами банка и их сокращение, а так же снижение затрат на обслуживание;
  • Внедрение системы оценки и предотвращения рисков;
  • Увеличение качества управленческих технологий;
  • Создание системы стратегического управления;
  • Внедрение и разработка системы обучения и мотивации персонала;
  • Внедрение новых банковских продуктов и услуг;
  • Создание положительного образа банка;
  • Улучшение работы с пластиковыми картами.

Проведем анализ ОАО «Альфа-Банк» с помощью матрицы БКГ.

Таблица 10 - Матрица БКГ для ОАО «Альфа-Банк»

РОСТРЫНКА

высокий

Звезды||\/

<== Трудные дети

низкий

Дойные коровы ==>

Собаки ==> X

 

 

высокая

низкая

 

 

Д О Л Я Р Ы  Н К А


 

Розничное направление  является приоритетом в работе ОАО «Альфа-Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ОАО «Альфа-Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис.

После появление различных конкурентов доля рынка ОАО «Альфа-Банк» значительно уменьшилась, но это в меньшей степени повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов.

ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день является «Дойной коровой».

Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.

Для того, чтобы  обеспечить благополучное положение  компании на рынке, необходимо следовать  следующим стратегиям развития бизнеса:

  • Необходимо осуществить внедрение технологии CRM, оборудование Call-центра.
  • Внедрение системы стимулирования предприятий.
  • Анализ рынка, а так же внедрение новых продуктов.

 

 

Заключение

ОАО «Альфа-Банк» - это уникальный банк, деятельность которого охватывает все основные сегменты финансового рынка. Организация предоставляет большое количество различных услуг как физическим, так и юридическим лицам.

В начале 2010г. ОАО  «Альфа-Банк» осуществил выход на рынок ипотечного автокредитования в России, а так же запустил новые продукты в области персональных кредитов.

По рейтингу CNews Analytics ОАО «Альфа-Банк» стал лучшим банком России по уровню информатизации.

ОАО «Альфа-Банк» стал так же лидером по узнаваемости бренда.

Несмотря на это банк занимает достаточно малую  относительную долю рынка, так как на рынке банковских услуг присутствует очень сильный конкурент – Сбербанк, занимающий большую часть рынка.

Из всего  вышесказанного можно сделать вывод  о том, что стратегическое положение  компании является средним.

Наиболее приемлемой стратегией для ОАО «Альфа-Банка» является стратегия роста, что означает необходимость инвестирования в развитие существующих услуг, а также разрабатывать новые направления.

В итоге для  дальнейшего развития компании необходимо придерживаться стратегии горизонтального роста, за счет открытия новых подразделений и наращивания объема и улучшения качества предоставляемых услуг; стратегии диверсификации, за счет увеличения доли потребительского кредитования, а также занятия новых сегментов рынка банковских услуг. Для этого у ОАО «Альфа-Банк» имеется необходимый потенциал.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Банковское дело/ О.И. Лаврушин [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – М., Банк. и биржевой науч.-консультац. центр, 2003. – 428с.
  2. Банковское дело: Учебное пособие /Д.Г. Черник [и др.]; под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 254 с.
  3. Гарантии в современной банковской практике. Учебное пособие / А.Д. Голубович/ под ред. А.Д. Голубовича. – М.: Менатеп-Информ, 2000. – 158с.
  4. Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учебное пособие. – Мн.: Алгоритм, 2000. – 262с.
  5. Гончаренко Л.И. Анализ коммерческих банков.- М.: Финансы и статистика. 2003.- 210с.
  6. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под ред. Истомина И.В. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 623с.
  7. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. – Мн.: Армита-Миркетинг, Менеджмент, 2003. – 287с.
  8. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ.ред. Г.И. Кравцова – Мн.: Мисанта, 1999. – 434с.
  9. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. М., “Банки и биржи”. Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003.- 374 с.
  10. Жоромская Н.И. О банковской классификации доходов и расходов в РФ // Налоговый вестник. — 2003. — № 10. — С. 94 — 97.
  11. Иванов В.В. Анализ надежности банка. Практ.пос. – М.: Русская деловая лит.-ра, 2001. – 320с.
  12. Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: ОАО "НПО "Экономика", 2002.- 278с.
  13. Караваева И. В. Банковское дело.- М.: Юристъ, 2003. -421с.
  14. Князев В.Т. Совершенствование банковской системы и подготовка кадров для банковской службы. // Налоги. — 2003. — № 2. С. 28-33.
  15. Колосова А. Ф. О развитии банковского сектора // Экономика строительства. — 2005. — № 7. — С. 2 — 15.
  16. Лыкова Л. Н. Банки в России.- М.: ВЕК, 2002.- 210с.
  17. Миляков. Н.В. Банковское дело: Курс лекций. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 347с.
  18. Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2003. – 94с.
  19. Основы банковского дела: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Ясинского. – Мн.: Тесей, 2002. – 446с.
  20. Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 271с.
  21. Пушкарева В. М. История финансовой мысли. М.: Финансы и статистика, – 2004.-312с.
  22. Сажина М. А. Банковскую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. – 2003. — № 7. – С. 10-13.
  23. Сарбащева С. М. Нужны кардинальные перемены. // Финансы. – 2003. — № 10. – С. 46-49.
  24. Сершенко Ю. Б. Новое в налогообложении прибыли в 2003 г. // Главбух. – 2003. – № 2. – С. 27-31.
  25. Силин А. Государственная собственность и налогооблагаемая база // Экономист. — 2002. — № 10. — С. 23 — 27.
  26. Совершенствование законодательной базы. // Вопросы экономики. – 2000. — № 3. – С. 51-59.
  27. Сидельникова Л.М., Сидорова С. Проблемы организации VIP обслуживания клиентов в коммерческих банках. Банковский маркетинг. – М.: 2003, № 4.- с.61.
  28. Сведения о банках и фирмах иностранных банков, зарегистрированных на территории Россйской Федерации на 01.01.2004 // Банковский вестник. – 2004. - №20. – с.18-19
  29. Севрук В.Г. Банковский маркетинг. – М.: Дело, 2006. – 70с.
  30. Создание и организация деятельности коммерческого банка. Под ред. С.И. Кумок. – М.: Вече; Московское финансовое объединение, 2004. – 319с.
  31. Тарасов В.И. Банковский маркетинг: (Курс лекций). – Мн.: Мисанта, 2003. – 342с.
  32. Тартышный С.А. Зарубежный опыт организации маркетинга коммерческих банков. Финансы. – М.: 2003, № 7. –с.12.
  33. Триф А.А. Инвестиционная и кредитная деятельность коммерческих банков. – М.: Экономика, 2000. – 222с.
  34. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: Все для Вас, 2004. – 320с.
  35. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. 479 с.
  36. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Инфра-М., 2005. – 272 с.
  37. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. Учеб. пос. – М.: РЭА, 2003. – 526 с.
  38. Ясинския Ю.М. Денежно-кредитная система и банковский контролинг. – Мн.: БГУ, 20004 – 146 с.
  39. Черник Д.Г. Реформы продолжаются. Банки. – М.: 2004, № 1. –с.18.
  40. Черник Д.Г. Основы банковской системы: Учебное пособие – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 144 c.

Информация о работе Стратегическое управление организацией на примере ОАО «Альфа-Банк»