Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Стратегическое планирование - относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование.

Содержание

1. Сущность стратегии. Стратегическое планирование, основные понятия
2. Функции стратегического планирования.
2.1 Определение миссии и целей.
2.2. Анализ среды
2.3 Выбор, выполнение, оценка и контроль реализации
3. Выгода стратегического планирования
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная СТРАТЕГ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Московский  государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Тверской  филиал 

Кафедра менеджмента и  маркетинга

Контрольная работа

 

по дисциплине «Стратегическое управление»

Вариант № 22

Стратегическое планирование 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент 3 курса

                  заочного  отделения

                  группы  З7-МА-31

                  Рыжакова  Юлия Евгеньевна 
                   
                   

Тверь 2009  

План

1. Сущность  стратегии. Стратегическое планирование, основные понятия

2. Функции  стратегического планирования.

2.1  Определение миссии и целей.

2.2. Анализ среды

2.3 Выбор, выполнение, оценка и контроль реализации

3.  Выгода стратегического планирования

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Сущность стратегии. Стратегическое планирование - основные понятия                           

    По своему существу стратегией является набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Это такие правила как:

    1. Правила, используемые при оценке  результатов деятельности фирмы  в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание - заданием.

    2. Правила, по которым складываются  отношения фирмы с ее внешней  средой, определяющие: какие виды  продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

    3. Правила, по которым устанавливаются  отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.

    4. Правила, по которым фирма ведет  свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными  приемами.

    Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

    Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий, приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению целей.

    В менеджменте под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ресурсы.

    Ключевую  роль в решении стратегических задач  организации играет стратегическое планирование. Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.

    Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

    Одной из главных характерных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам.

    Стратегическое  планирование (перспективное планирование) - это долгосрочное планирование по выживанию организации, конкретно путём создания конкурентных преимуществ (пятилетний план и план по конкретным мероприятиям - прибыли и т.п.).

    Стратегическое  планирование - относительно молодой  вид деятельности фирм. Его предтечей  стало долгосрочное планирование, которое  бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование.

    В стратегическом планировании по сравнению  с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической  организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

    В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в  ряду функций менеджмента. Сегодня, наряду с формальными, количественными  методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.

    В процессе развития стратегического  планирования создано большое число  методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.

    2. Функции стратегического планирования

    Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

    Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Основными видами управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

    Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

    Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое планирование преуспевающих компаний имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.

    Внутренняя  координация. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, больших или малых, является неотъемлемой частью управленческой деятельности.

    Осознание организационных стратегий. Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

    Стратегическое  планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции  рынка, понять, какие организационные  и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

    В настоящее время все большее  количество компаний, представляющих средний бизнес, стали интересоваться и заниматься вопросами стратегического планирования.

    В рамках стратегического планирования решаются вопросы о том, какие  новые направления следует развивать, а какие из существующих ликвидировать. Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.

    Однако  стратегическое планирование не может  дать полной, исчерпывающей картины  будущего. Формируемая им картина  будущего — это не детальное описание внешнего и внутреннего положения организации, а, скорее, его сценарное описание, носящее вероятностный характер. Очевидно, что даже несовершенное описание будущего несравненно лучше, чем его отсутствие. В целом стратегическое планирование — это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства организации по постановке и достижению стратегических целей, опирающийся на владение конкретными методами предпланового анализа и разработки стратегических планов. 

    ?????????????????ЦЕЛИ  ОРГАНИЗАЦИИ. 

    Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей организации.
  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  3. Выбор стратегии.
  4. Реализация стратегии.
  5. Оценка и контроль выполнения

    2.1 Определение миссии и целей

    Определение миссии и целей организации. Целевая  функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию  и смысл его существования.

    Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении.

    Такой процесс стратегического управления как определение миссии и целей организации состоит из трех подпроцессов. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

    Миссия  предприятия. Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

    Миссия  детализирует статус предприятия и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:

    · задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий;

    · внешняя среда по отношению к  фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия;

    · культура организации. Какого типа рабочий  климат существует внутри предприятия?

    Обычно  в миссии детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его  работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Информация о работе Стратегическое планирование