Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:49, реферат

Описание работы

Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или, что то же самое, тактическое планирование).

Понятие «стратегия» греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 192.50 Кб (Скачать)

3.3. Необходимость стратегического  планирования на предприятиях России.

Для российских предприятий можно очертить 2 сферы, нуждающиеся в применении стратегического  планирования.

1. Вновь возникшие  частные фирмы. Бурный процесс  накопления капитала привел к  увеличению и усложнению деятельности  многих из этих форм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.

Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере - недоверие к формальному  планированию, основанному на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных частных фирм начали создавать подразделения планирования или, по крайней мере, вводить должность плановика.

2. Государственные  и бывшие государственные, ныне  приватизированные, предприятия.  Для них функция планирования  является традиционной. Однако их  опыт планирования относится  в основном к периоду централизованно управлявшейся экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровне, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития.

Поэтому, как  и организациям первого типа, государственным  и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок  предъявляет особые требования к  фирмам. Сложность и высокая подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Определим основные факторы возрастающей роли планирования в условиях современного рыночного хозяйства.

Заключение.

Планирование представляет собой одно из важнейших условий деятельности организаций на пути к успеху. Каждый руководитель организации, каждый менеджер должны четко себе представлять сущность и задачи планирования в организации. Они также должны знать его особенности в условиях деятельности конкретной организации и рыночной экономики в целом.

Известно, что  плановая деятельность широко распространена в мировой экономике. Более того, она имеет весьма существенные особенности  в различных общественных системах, а также различного рода опыт, накопленный в них.

Важнейшей задачей  планирования в организациях является минимизация рисков в ее деятельности. Руководство организаций с помощью  планов, по сути, предпринимает попытки  прогнозирования будущего развития событий. И чем более точны будут прогнозы, полученные с помощью планирования, тем менее неожиданными будут различного рода ситуации, связанные с деятельностью организации.

Риски в деятельности организаций, прежде всего, связаны  с вероятностью убытков, размеры  которых могут варьироваться от небольших до таких, которые могут поставить под угрозу само существование организации.

В рыночной экономике  менеджеры не могут рассчитывать на покрытие убытков от деятельности организаций со стороны государства. А потому они должны обладать надежной технологией планирования, постоянно совершенствовать свой опыт в этой сфере деятельности.

Список  литературы

«Маркетинг» под  ред. Л.В. Бирюковой, М.: Экономика, 2000

«Менеджмент»  В.Е. Гребцова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

«Новая корпоративная стратегия» И. Ансофф, С-П.: Питер, 1999

«Основы маркетинга»  Ф. Котлер, М.: Инфра-М, 2000

«Планирование предпринимательской деятельности предприятия»

В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов, М.: Инфра-М, 2001

«Стратегическое планирование» под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 1998

 

Информация о работе Стратегическое планирование