Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:49, реферат
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или, что то же самое, тактическое планирование).
Понятие «стратегия» греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.
3.3. Необходимость стратегического планирования на предприятиях России.
Для российских предприятий можно очертить 2 сферы, нуждающиеся в применении стратегического планирования.
1. Вновь возникшие
частные фирмы. Бурный процесс
накопления капитала привел к
увеличению и усложнению
Главная проблема,
связанная с применением
2. Государственные
и бывшие государственные,
Поэтому, как
и организациям первого типа, государственным
и приватизированным
Современный рынок предъявляет особые требования к фирмам. Сложность и высокая подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Определим основные факторы возрастающей роли планирования в условиях современного рыночного хозяйства.
Заключение.
Планирование представляет собой одно из важнейших условий деятельности организаций на пути к успеху. Каждый руководитель организации, каждый менеджер должны четко себе представлять сущность и задачи планирования в организации. Они также должны знать его особенности в условиях деятельности конкретной организации и рыночной экономики в целом.
Известно, что плановая деятельность широко распространена в мировой экономике. Более того, она имеет весьма существенные особенности в различных общественных системах, а также различного рода опыт, накопленный в них.
Важнейшей задачей
планирования в организациях является
минимизация рисков в ее деятельности.
Руководство организаций с
Риски в деятельности организаций, прежде всего, связаны с вероятностью убытков, размеры которых могут варьироваться от небольших до таких, которые могут поставить под угрозу само существование организации.
В рыночной экономике менеджеры не могут рассчитывать на покрытие убытков от деятельности организаций со стороны государства. А потому они должны обладать надежной технологией планирования, постоянно совершенствовать свой опыт в этой сфере деятельности.
Список литературы
«Маркетинг» под ред. Л.В. Бирюковой, М.: Экономика, 2000
«Менеджмент» В.Е. Гребцова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
«Новая корпоративная стратегия» И. Ансофф, С-П.: Питер, 1999
«Основы маркетинга» Ф. Котлер, М.: Инфра-М, 2000
«Планирование
предпринимательской
В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов, М.: Инфра-М, 2001
«Стратегическое планирование» под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 1998