Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:47, курсовая работа
В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии, предприятия, дано определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие стратегического планирования………………………………………..5
1.1 История возникновения стратегического планирования.
Основные понятия………………………………………………………………………...5
2 Функции стратегического планирования……………………………………….8
2.1 Определение миссии и целей………………………………………………...10
2.2 Анализ среды………………………………………………………………….12
2.3 Выбор, выполнение, оценка и контроль реализации стратегии…………...14
3 Преимущества и недостатки стратегического планирования………………..16
4 Выгода стратегического планирования………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………...20
Список использованных источников…………………………………………….21
5) Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование – не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.
4 Выгода стратегического планирования
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование и успех организаций. Некоторые организаций, как индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Так же как автомобиль с великолепной конструкцией двигателя не сможет двигаться, если он заправлен бензином низкого качества, так и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличение знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003г. 403 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 1995г.
3. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996г. 234 с.
4.Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 1993г.
5. Организация, планирование и управление. Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт, 1994г. 328 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000г.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г.
Информация о работе Стратегическое планирование в маркетинге