Стратегическое планирование в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии, предприятия, дано определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие стратегического планирования………………………………………..5
1.1 История возникновения стратегического планирования.
Основные понятия………………………………………………………………………...5
2 Функции стратегического планирования……………………………………….8
2.1 Определение миссии и целей………………………………………………...10
2.2 Анализ среды………………………………………………………………….12
2.3 Выбор, выполнение, оценка и контроль реализации стратегии…………...14
3 Преимущества и недостатки стратегического планирования………………..16
4 Выгода стратегического планирования………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………...20
Список использованных источников…………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Курсовой маркетинг.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

5) Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование – не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Выгода стратегического планирования

Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование и успех организаций. Некоторые организаций, как индиви­ды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого тру­да на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование са­мо по себе не гарантирует успеха. Так же как автомобиль с великолепной конструкцией двигателя не сможет двигаться, если он заправлен бензином низкого качества, так и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто сущест­венных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличение знаний является настолько большим, что стратегическое плани­рование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хо­чет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формаль­ное планирование способствует снижению риска при принятии решения. При­нимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недосто­верной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Пла­нирование, поскольку оно служит для формулирования установленных це­лей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее прави­лом, чем исключением.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003г. 403 с.

2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 1995г.

3. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр  экономики и маркетинга, 1996г. 234 с.

4.Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 1993г.

5. Организация, планирование и управление. Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт, 1994г. 328 с.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по  напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000г.

7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Стратегическое планирование в маркетинге