Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:20, реферат
Использование методик портфельного анализа в корпоративных моделях стратегического планирования (КМСП).
Требования к соотношению категорий бизнес-единиц в портфеле компании:
Рост суммарного объема прибыли от товаров – «звезд» должен компенсировать, а лучше превосходить убыток от товаров – «трудных детей».
Суммарная прибыль от товаров – «дойных коров» должна превышать затраты на товары – «трудные дети» и товары – «звезды».
Бюджет маркетинга в основном (более 80 %) расходуется на поддержку товаров- «звезд», остальное на «трудных детей».
Использование
методик портфельного анализа в
корпоративных моделях
портфельным
моделям стратегического
планирования относятся:
Матрица БКГ
Логика модели БКГ основана на динамике
(темп роста рынка) и эффекте кривой опыта
(относительная доля рынка).
Характеристика четырех категорий в портфеле:
«Звезда»
- лидер растущего рынка;
|
«Трудный
ребенок»
|
«Дойная
корова»
|
«Малоприбыльный
продукт»
|
На рисунке изображены объем и направление движения денежных потоков внутри бизнес-портфеля компании.
Требования к соотношению категорий бизнес-единиц в портфеле компании:
Модель БКГ позволяет принимать целый ряд стратегий по каждой категории продуктов в портфеле предприятия
«Звезда»
|
«Трудный
ребенок»
|
«Дойная
корова»
- принять стратегию
«удержания», то есть
|
«Малоприбыльный
продукт»
- сфокусировать усилия на сегменте рынка, в котором можно сохранить лидирующее положение и который можно защитить от атак конкурентов;
|
Методика оценки портфеля по модели General Electric
Многомерная матрица
Мак-Кинзи позволяет определить
три основных стратегических
направления, в рамках которых формируется
маркетинговая политика:
1) наступательная стратегия (инвестирование
для роста);
2) оборонительная стратегия (сохранение,
поддерживание позиций)
3) стратегия деинвестирования (отказ
от инвестиций, уход, ликвидация).
Классификация
бизнес-портфеля и стратегии
Сила позиции бизнеса
Сильная
Защищенная
позиция.
Максимальные инвестиции и развитие. Концентрация усилий на поддержание эффективности. |
Инвестиции
в расширение производства.
Стремление к лидерству. Избирательные Инвестиции по критерию эффективности. Укрепление уязвимых мест. |
Избирательное
расширение производства.
Специализация на избранных направлениях. Поиск путей преодоления слабостей. Ликвидация в случае отсутствия стабильного роста. |
Избирательное
расширение производства.
Интенсивные инвестиции в наиболее привлекательные сегменты. Создание предпосылок успешной конкуренции. Увеличение доходности за счет повышения производительности. |
Избирательность.
Управление, нацеленное на доходы. Защита существующей программы. Концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска. |
Ограниченное
расширение или уборка урожая.
Поиск возможностей расширение с низкой степенью риска , если он отсутствуют - сокращение инвестиций в рационализации операций. |
Защита
и переориентация.
Управление текущими доходами. Концентрация
на привлекательных сегментах Поддержка эффективности производства. |
Управление, ориентированное
на доходы.
Защита позиций в наиболее доходных сегментах. Совершенствование производства. Сокращение инвестиций. |
Ликвидация.
Выбор момента для продажи СБЕ по максимальной стоимости. Сокращение постоянных издержек и отказ от инвестиций. |
Маркетинговые решения ориентированные на рост компании
Управление ростом
осуществляется с помощью:
Модель возможностей развития товара/рынка И. Ансоффа
1. Стратегия проникновения на |
2. Стратегия создания продукта |
3. Стратегия создания рынка |
4. Стратегия диверсификации |
Характеристики отдельных стратегий по модели развития товара/рынка И. Ансоффа
1. Стратегия проникновения на рынок:
2. Стратегия развития рынка:
3. Стратегия развития продукта:
4. Стратегия диверсификации:
Матрица внешних приобретений
«Дивергентные приобретения» |
«Вертикальная интеграция» |
«Конвергентные приобретения» |
«Горизонтальная интеграция» |
Диверсификация оправдана, если производственная цепь , в которой находиться предприятие, представляет мало возможностей для роста. Различают дивергентные и конвергентные приобретения:
Интеграция имеет смысл, когда предприятие намерено увеличить свою прибыльность за счет повышения контроля над стратегически важными для него звеньями в производственной цепи.
МАРКЕТИНГОВЫЕ
РЕШЕНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ
Достижение
конкурентного преимущества
осуществляется предприятием
на основе решения следующих
задач:
1. Какими могут
быть пути получения
2. Как определить
маркетинговые возможности по
достижению конкурентного
3. Какие возможны
стратегии по достижению
4. Как оценить
ответные действия конкурентов?
Для
решения этих задач
и управления конкурентным
положением предприятия
используются:
• общая конкурентная матрица;
• модель конкурентных сил;
• матрица конкурентных преимуществ;
• модель реакции конкурентов.
Общая
конкурентная матрица
М. Портера