Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:46, реферат
Стимулирование сбыта является одним из элементов маркетинговых коммуникаций. В настоящее время оно находит все большее распространение в России. Положительными факторами являются высокая эффективность данного метода и его доступность. Стимулирование сбыта это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.
Стимулирование сбыта является одним из элементов маркетинговых коммуникаций. В настоящее время оно находит все большее распространение в России. Положительными факторами являются высокая эффективность данного метода и его доступность. Стимулирование сбыта это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.
К ним относятся стимулирование потребителей, стимулирование сферы торговли, стимулирование торгового персонала фирмы.
Стимулирование сбыта применяется, в ситуациях, когда необходимо:
1) за краткосрочный промежуток времени повысить объем продаж;
2)
удержать привязанность
3) продвинуть на рынок новый товар;
4)
взаимодействовать с
К
средствам стимулирования сбыта
прибегает большинство
Рассмотрим преимущества и недостатки стимулирования сбыта. Преимуществами являются:
1.
большая вероятность
2.
большое количество методов
3.
повышение вероятности
К недостаткам можно отнести:
1.
объем продаж повышается
2.
имеется наибольший
ВЫБОР СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
Решение
задач стимулирования сбыта достигается
с помощью множества
К
основным средствам можно отнести
распространение образцов товара, купоны,
льготную цену на несколько упаковок,
премию (т.е. товар, который предлагается
покупателю в качестве поощрения за приобретение
другого товара), сувениры – маленькие
презенты для покупателей, демонстрацию
товара – изображение товара или представление
его в различных местах продаж, конкурсы,
бесплатное вступление в клуб, лотерею,
установление предельного срока. Чтобы
обеспечить себе сотрудничество со стороны
оптовых и розничных продавцов, производители
пользуются рядом специфических приемов.
Производитель может предложить зачет
за покупку, зачет за включение товара
в номенклатуру, зачет за рекламу, зачет
за устройство экспозиции. Профессиональные
встречи и специализированные выставки.
Отраслевые ассоциации ежегодно проводят
съезды своих членов, как правило, сопровождая
эти мероприятия устройством специализированных
выставок. На такой специализированной
выставке представлены и демонстрируются
в действии товары фирм, являющихся поставщиками
отрасли.
ПРАВИЛА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
Разрабатывая комплекс стимулирования сбыта, организациям следует придерживаться определенных правил.
1.
Определить бюджет
В настоящее время существует немало способов определения бюджета. Наиболее распространенные из них следующие:
а. «от наличных средств» – фирма выделяет на стимулирование столько, сколько считает нужным, не соизмеряя бюджетные средства с объемом продаж. Вследствие этого бюджет с каждым годом становится все более расплывчатым, отследить денежные потоки становится все трудней, эффективность маркетингового перспективного планирования ухудшается;
2)
«от процентов к объему продаж»
3)
«метод конкурентного паритета»
4)
«планируя цели и задачи» –
данный метод наиболее полно
отвечает требованиям
2.
Выбрать средства
Реклама – попробуем определить ее специфические свойства:
1)
способность к побуждению –
реклама имеет своей целью
побуждать покупателя к
2)
экспрессивность – благодаря
яркому внешнему виду рекламы,
броским буквам, запоминающемуся
сюжету она привлекает
3)
обезличенность – реклама не
дает той формы общения,
Личная продажа. Методике личных продаж свойственны:
1)
личностный характер – он
2)
становление отношений –
3)
призыв к ответной реакции
– при правильно проведенной
беседе покупатель испытывает
чувство обязанности за
Из процесса управления продажами можно выделить четыре основных составляющих. А именно:
В первую очередь имеется в виду управление повседневной деятельностью менеджеров: поручение новых дел, контроль их выполнения, стандартизация процесса обслуживания клиента и отслеживание следования этим стандартам. В системе 24com все это можно делать автоматически: руководитель поручает дело через 24com, сотруднику оно приходит и он его выполняет, а руководитель, опять же через систему, может посмотреть все дела менеджера и стадию их выполнения.
Планирование продаж компании возможно только с помощью подробной аналитики. Полные отчеты по продажам за любой выбранный период позволяет получать модуль «Аналитика» системы эффективного управления продажами 24com. В нем также можно построить отчеты по работе отдельных менеджеров, для того чтобы построить индивидуальные планы для сотрудников отдела продаж.
Если быть точнее, той его частью, которая непосредственно связана с деятельностью отдела продаж. Типичный пример: телемаркетинг, то есть привлечение клиентов с помощью холодных звонков. Модуль 24com «холодные звонки» предназначен для организации процесса привлечения клиентов, где каждый делает свое дело. Аналитик собирает информацию о потенциальных клиентах и заносит их в базу. Менеджер — обзванивает клиентов, ведет дальнейшие переговоры с теми, кто заинтересовался услугами компании. Руководитель- контролирует процесс и на основе отчетов делает выводы о качестве работы каждого сотрудника.
Что будет, если
ведущий менеджер компании уволится?
Достаточно ли у нас информации,
чтобы безболезненно продолжать
его проекты? Такой и десятки
подобных вопросов должен задавать себе
любой коммерческий директор. Что же касается
увольнения менеджера, то клиенты 24com могут
не волноваться: в системе записываются
не только вся информация о клиентах, но
даже архив переговоров, поэтому вся информация
для продолжения работы с постоянным клиентом
у нового менеджера будет.
Для грамотного управления продажами конечно желательна теоретическая подготовка. Но кроме знания, необходим еще инструмент, с помощью которого эти знания превращаются в дела. Система управления продажами 24com — отличный инструмент и верный помощник руководителя.