Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 06:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ, и разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта товаров и услуг.
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена сущность, и понятие стимулирования сбыта;
- исследованы методы воздействия на сбыт;
- рассмотрены средства стимулирования сбыта.
Введение …………………………………………………………………3
1. Роль стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг ……………………………………………………………………..4
1.1 Цели стимулирования сбыта ……………………………………….4
1.2 Роль стимулирования в жизненном цикле товара ………………..6
2. Методы воздействия на сбыт ………………………………………..7
2.1 Качество товара как параметр воздействия на сбыт………………7
2.2 Реклама и продвижение продукции на рынок ……………………9
2.3 Принятие решений в области торговых марок …………………..11
2.4 Упаковка и этикетка как инструмент маркетинга ……………….13
2.5 Каналы распределения товара……………………………………..15
2.6 Товарная, ассортиментная и сервисная политика как инструменты сбыта продукции ……………………………………….17
3. Средства стимулирования сбыта…………………………………...20
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы …………
Этикетка - составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки. На этикетке может быть указана только торговая марка или заключаться дополнительная информация. Даже если продавец предпочитает простые этикетки, национальное законодательство нередко предусматривает наличие на них четко определенных сведений.
Этикетки выполняют несколько функций:
- идентификация товара или марки;
- указание сорта;
- описание товара: производитель, страна-производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности.
Привлекательное графическое решение этикетки способствует продвижению товара.
Большинство
производителей работают через посредников,
которые доставляют товар на рынок
и формируют канал
Канал распределения - это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.
Производители,
прибегающие к услугам
Многим производителям просто не хватает денег на проведение мероприятий прямого маркетинга.
В некоторых случаях прямой маркетинг просто неприменим. Например, производители жевательной резинки не в состоянии открыть по всей стране (или по всему миру) миллионы магазинов. Да и рассылать упаковки жевательной резинки по почтовым заказам бессмысленно.
Производители, имеющие собственные каналы распределения, зачастую могут рассчитывать на более высокую прибыль, если увеличат инвестиции в основную сферу деятельности. Обращение к посредникам объясняется их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники обычно предлагают производителям большую прибыль, чем они способны получить самостоятельно. Роль канала распределения заключается в перемещении товаров от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Участники канала распределения выполняют несколько очень важных функций:
- информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды;
- продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям;
- ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром;
- заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя;
- финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала;
- принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала;
- владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей;
- оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения;
- передача титула собственности: передача прав владения и распоряжения товаром от одного физического или юридического лица к другому.
Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии. С течением времени все больше компаний будут использовать в качестве канала продажи компьютерные сети, а покупатели - пользоваться информационными компьютерными службами для поиска лучших предложений.
Каналы
распределения выполняют
Под
товарной политикой фирмы понимают
разработку привлекательной
Обеспечение
привлекательности продукции
Поведение
потребителей на всерасширяющемся рынке
товаров кажется
Все большее количество товаров становится подверженным моде. Из-за быстрой «смены моды» все больше товаров «психологически» устаревают до их физического износа. Тем самым ускоряется производство заменяющих товаров.
Технический прогресс действует в определенном смысле так же, как и мода, товары «морально» устаревают до их физического износа. Однако технически новые продукты не только отличаются от своих предшественников, но и превосходят их. С дальнейшим совершенствованием товара его техническое улучшение все больше изменяется в угоду моде.
Фирма, которая выносит на рынок новый товар, может получить перед своими конкурентами значительное преимущество. Она слывет предприятием-пионером, в то время как конкуренты слывут «плагиаторами». Фирма-пионер может получить патент, а конкуренты вынуждены будут либо приобретать лицензию, либо (что дорого) осуществлять «обходные разработки». В то же время обновление продукции связано с определенным риском. Конкуренты будут наблюдать за развитием процесса внедрения нового товара, и учиться на ошибках пионера. Пионер должен привлечь внимание к новинке и добиваться к ней интереса рынка.
Наиболее частый признак нового товара - новое оформление: вопросы товарного знака, оформление товара и упаковки играют в товарной политике огромнейшую роль.
Сегодня никакой продукт не может оставаться ниже качественных норм своего ценового класса, но этого еще недостаточно для гарантии его успеха на рынке. Чтобы окончательно выделиться из массы похожих товаров, дополнительно требуется еще отличительное преимущество этого товара, например чувство дополнительной полезности (консультационные и сервисные услуги). Идея совершенствования продукта и создания, новых образцов должна быть основой, которые в силу своего опережающего характера в значительной степени должны определять пробивную силу фирмы на рынках. Время разработки новых продуктов должно сокращаться. Все это приводит к росту затрат, и фирма стоит перед альтернативой, снизить затраты за счет совершенствования различных процессов, но вследствие этого опоздать с выходом на рынок. Таким образом, должен быть найден компромисс между совершенством и быстротой - «оптимальный инновационный уровень» выхода изделия на рынок.
Если объектом товарной политики является отдельный продукт, то объектом ассортиментной политики - привлекательная совокупность товаров. Как в торговле, так и в производстве возникают альтернативы между эффективностью издержек, с одной стороны, и эффективностью продаж - с другой. Небольшой ассортимент требует меньших затрат, а большой обеспечивает больший объем продаж.
Если
замена неконкурентоспособного товара
отстает от внедрения новых товаров,
то ассортимент постоянно
Анализ должен осуществляться в следующих направлениях:
- возрастная структура товара, его стадия жизненного цикла;
- структура оборота (каковы доли товаров в обороте);
- структура покрытия (как сильно обороты товаров превосходят их переменные издержки);
- взаимосвязи между товарами (увеличение спроса на один товар может приводить к уменьшению спроса на другой (замещающая связь) или к увеличению на другой (дополняющая связь)).
Ассортимент в торговле может иметь различные формы:
- широкий ассортимент (большое число товарных групп);
- узкий ассортимент (немногочисленное число групп);
- глубокий ассортимент (в товарной группе предлагаются многочисленные альтернативные продукты различного качества, цвета, вида, цены и др.);
- мелкий ассортимент (отдельные товарные группы в немногих вариантах).
Как правило, магазин имеет или широкий, но мелкий ассортимент («супермаркет»), или узкий, но глубокий ассортимент («специализированный магазин»). Создание широкого и глубокого ассортимента затрудняется отсутствием необходимых финансовых средств.
Считается, что независимая ассортиментная политика - решающий критерий успеха.
Следующий
момент, который затрагивает
В
настоящее время сервисное
Производители
берут на себя все больше и больше
сервисных задач, так как их решение привлекает
потребителей, что способствует увеличению
объема сбыта товаров.
3. Средства стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам. В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта поощряет покупку. Стимулирование сбыта подразделяется на коммуникативное и побудительное.
1)
Термин «коммуникация»
·
обеспечение информацией о
· создание осведомленности или содействие откликам о товаре во время покупки;
· снижение риска при покупке нового товара;
· создание впечатления о товаре;
· создание расположения к товару.
Первые две роли являются более информативными по своей сути, в то время как последние две - более мотивирующие.
2)
Побуждение - практический повод
купить товар благодаря
Стратегии стимулирования сбыта делятся на три основных типа:
1. Стимулирование сбыта, направленное на конечных пользователей, или потребителей.