Сравнительный анализ розничных торговых точек (М.Видео, Эльдорадо, Берингов, Техносила, Телемакс)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:12, творческая работа

Описание работы

В Тамбове существуют несколько крупных магазинов бытовой техники и электроники, а именно – М.видео, Эльдорадо, Техносила, Телемакс, Берингов, Линия Тока. Для анализа конкурентоспособности были взяты первые пять магазинов. Каждый магазин имеет свою уникальную историю и стратегию развития. Например, магазины М.видео, Техносила и Телемакс развивались по стратегии центр-регионы.

Работа содержит 1 файл

В Тамбове существуют несколько крупных магазинов бытовой техники и электроники.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

Сравнительный анализ розничных торговых точек

(М.Видео,  Эльдорадо, Берингов, Техносила,  Телемакс)

В Тамбове  существуют несколько крупных магазинов бытовой техники и электроники, а именно – М.видео, Эльдорадо, Техносила, Телемакс, Берингов, Линия Тока. Для анализа конкурентоспособности были взяты первые пять магазинов. Каждый магазин имеет свою уникальную историю и стратегию развития. Например, магазины М.видео, Техносила и Телемакс развивались по стратегии центр-регионы. А магазины Эльдорадо и Берингов, наоборот, развивались по стратегии регионы-центр. Магазины Техносила и М.Видео открыли свою первую торговую точку в 1993 году в городе Москва, магазин Эльдорадо – в 1994 в городе Самара, Телемакс – в 2002 в городе Санкт-Петербург, Берингов – в 1995 в городе Ивантеевка (Московская область). Таким образом, можно сделать следующие выводы – самым молодым магазином бытовой техники и электроники является Телемакс, а самыми. Все перечисленные магазины имеют свои торговые точки по всей России, т.е. они являются сетями федерального назначения. Сеть магазинов М.видео имеет 70 торговых точек по всей России, Техносила – 158, Телемакс – 24, Берингов – более 20, Эльдорадо – 1100 магазинов по всей России и украине. У магазинов М.видео, Техносила, Телемакс, Берингов по одной торговой точке в городе Тамбов. Только у магазина Эльдорадо в городе Тамбове две торговых точки. Что касается размещения торговых точек, то у магазинов М.Видео, Телемакс и Берингов оно наиболее выгодно. У всех 3 магазинов присутствует стоянка для машин. Берингов расположен на втором этаже в гипермакете Магнит. Телемакс расположен в гипермаркете Реал, а М.Видео расположен между двумя гипермакетами – Магнит и Реал. Так же, рядом с М.Видео открылся магазин Уютерра, что тоже является преимуществом. У магазинов Эльдорадо и Техносила расположение торговых точек менее выгодно. Магазин Техносила расположен в торговом центре Улей и не имеет стоянки для машин. Магазины Эльдорадо имеют следующее расположение торговых точек – один из магазинов расположен на улице Интернациональная и не имеет стоянки для машин, второй расположен в торговом центре Континент и имеет место для стоянки машин. График работы у магазинов различаются. Дольше всего работает магазин М.Видео – с 8.00 до 23.00. Меньше всего работают магазины Техносила и Телемакс – с 10.00 до 21.00. Магазины Эльдорадо и Берингов работают с 9.00 до 21.00. Все магазины, кроме магазина Телемакс, имеют свой лозунг. У магазина М.Видео это – «М.видео – нам не все равно!», у магазина Эльдорадо – «Эльдорадо – так просто жить лучше!», у магазина Техносила – «Техносила – знаем людей, предлагаем решения!», у магазина Берингов – «Берингов – надежен!». Ширина ассортимента у всех пяти магазинов одинакова. Все они имеют в наличии телевизоры, видео, аудиотехнику, бытовая технику,  встраиваемую технику, ноутбуки, компьютеры, фото видео камеры, мобильную электронику, телефоны, а так же игры и приставки. Что касается глубины ассортимента, то у магазина М.Видео он наиболее глубокий, а в магазине Берингов – наименее. В остальных магазинах глубина ассортимента приблизительно одинакова. Кроме того, у магазина Эльдорадо есть своя торговая марка – Elenberg. Все перечисленные магазины ориентированы на конечных потребителей. В магазинах Техносила, Телемакс и Берингов по сравнению с Эльдорадо и М.Видео цены завышены. Магазины Эльдорадо, Берингов, Телемакс и Техносила ориентированы на потребителей с низким и средним уровнями дохода, магазин М.Видео на потребителей с низким, средним и высоким уровнями дохода. Выкладка товаров у всех магазинов одинакова. Она проводится по цене и видам товара. У всех пяти магазинов формой продажи товаров является самообслуживание. Все магазины имеют подарочные карты, предпраздничные скидки и специальные акции. Например, у магазинов М.Видео и Эльдорадо проходила акция обмен старой техники на новую. То есть, если покупатель приносил свою старую технику, то получал скидку на новую технику той же категории, так если он принес старый телевизор, то получал скидку на покупку нового телевизора. Кроме того все пять магазинов предоставляют возможность покупки в кредит и имеют свои дисконтные карты. У магазина М.Видео – дисконтная карта М.Видео-бонус, на нее начисляются баллы за покупку и, в зависимости от них, делается скидка на следующую покупку. У магазина Эльдорадо – сберегательная карта, по ней возвращается 3,3% от суммы покупки. У магазина Техносила – бонусная карта, благодаря ей в зависимости от цены покупки скидка может быть до 10%. У магазина Берингов – дисконтная карта Клуб Берингов, благодаря ей в зависимости от цены покупки скидка может быть до 10%. У магазина Телемакс – бонусная карта. В магазине Телемакс за покупку товаров с окончанием цены на "7" и "8" на карту "Телемакс Бонус" начисляются бонусы в размере 6% от цены товара, с окончанием цены на "9", "0" и "5" -  3% от цены товара, за покупку cопутствующих товаров (вне зависимости от окончания цены) на карту "Телемакс-Бонус" начисляются бонусы в размере 6% от цены товара, а за покупку сертификатов ПСО/ППГ на карту "Телемакс-Бонус" начисляются бонусы в размере 10% от стоимости услуги. Все магазины предоставляют возможность покупки через интернет. При покупке через интернет товар можно будет забрать либо в ближайшем магазине своего города, либо заказать доставку до дома/квартиры за дополнительную плату. Так же во всех магазинах имеются дополнительные сервисные услуги. В магазине М.Видео осуществляется платная доставка, бесплатная установка и ремонт техники в зависимости от срока гарантии. В магазине Эльдорадо – платная доставка. В магазине Техносила – платные доставка, подключение и настройка техники. В магазине Телемакс – платные доставка и подключение техники и бесплатная настройка техники. В магазине Берингов – платная доставка и установка техники. Заканчивая данный сравнительный анализ розничных торговых точек можно сделать вывод, что по совокупности критериев сравнения наиболее разумным будет решение пойти покупать бытовую технику или электронику в магазин М.Видео. 

Информация о работе Сравнительный анализ розничных торговых точек (М.Видео, Эльдорадо, Берингов, Техносила, Телемакс)