Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:56, статья
История рекламы очень тесно взаимосвязана с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.
Сравнительный
анализ развития рекламы в России
и Америке XIX века.
История рекламы очень тесно взаимосвязана с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.
Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». С каждым столетием понятие рекламы расширялось, в него привносили различные новшества, в той или иной стране, естественно они были различны, но цель в то же время, оставалась одна – продать товар.
Если говорить о XIX веке, то первое, что следует отметить в развитии рекламы, так это ее определение в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами. Рекламой начинают заниматься не только организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах и т. д. отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с банального выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии.
Есть агентства, значит, должны быть и агенты. Первый рекламный агент, упоминаемый в истории рекламного дела США, - некий В. Палмер. Этот предприимчивый гражданин начал свое дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям.
Основанное же в 1890г. рекламное агентство «Айер и сын» (Филадельфия) считается первым, кто начал применять комплексный подход в обслуживании клиентов, осуществляя разработку направления рекламы, подготовку текстов и проведение рекламных кампаний.
В России же первые рекламные агентства появляются, по правде говоря, только лишь в начале уже XX века, такие как «Реклам транс», «Связь» и ряд других.
В XIX же веке непосредственно в России широкое распространение получило размещение рекламы на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.
А с изобретением фотографии
в 1839 году, которая начала применяться
как в Америке, так в скором времени и
в России, стало возможным иллюстрировать
рекламные тексты, придавая им не только
наглядность, но и усиливая эффект достоверности.
С «вхождением в массы»
официальной медицины широкое распространение
находит реклама патентованных медицинских
препаратов, как в России, так и в Америке
XIX века, которая активно играла на чувстве
самосохранения потенциального покупателя.
Таким образом, нельзя не отметить, что к концу XIX -началу XX веков в американском рекламном бизнесе обращались миллионы долларов, с этого времени рекламная индустрия становится неотъемлемой частью экономического прогресса США. Тогда как в России же была не за горами революция и гражданская война, которая несколько сдержала развитие рекламного бизнеса в России.
Подводя итоги, становится
очевидным, что реклама – мощный механизм
во все времена воздействия на формирование
в среде потребителей оптимальных условий
свободного выбора производителей, услуг
и товаров, что способствует
развитию здоровой конкуренции при насыщении
рынка товарами и услугами.
Информация о работе Сравнительный анализ развития рекламы в России и Америке XIX века