Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:59, реферат
Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организации. Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности, как на микро, так и на макроэкономическом уровне.
ВВЕДЕНИЕ
1. Организационные основы конкурсов качества………………………………4
2. Основные характеристики премий по качеству……………………………...5
3. Сравнительный анализ премий в области качества………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Ежегодно в феврале через средства массовой информации Комиссия по присуждению Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества (далее – Комиссия) объявляет об очередном конкурсе на соискание Премии и условиях его проведения.
Участвовать в конкурсе на соискание Премии могут юридические лица различных форм собственности, производящие продукцию, оказывающие услуги или выполняющие работы, при условии:
подтверждения должного качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ в течение не менее года, предшествующего проведению конкурса;
отсутствия фактов производственного травматизма с тяжелыми последствиями;
отсутствия грубых нарушений финансовой дисциплины (в том числе просроченной кредиторской задолженности перед бюджетом).
Премия может присуждаться организациям с численностью работающих:
до 250 человек;
от 250 до 1500 человек;
свыше 1500 человек
осуществляющим деятельность по следующим направлениям:
производство непродовольственных товаров бытового назначения;
производство продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;
производство продукции производственно-технического назначения (кроме вооружения и военной техники);
оказание услуг и выполнение работ;
выполнение работ и оказание услуг в области строительства
Оценка деятельности организаций-участниц конкурса на соискание Премии проводится в баллах по модели, приведенной в документе "Критерии присуждения Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества".
В 2008 г. модель и критерии Премии Правительства Республики Беларусь актуализированы с целью гармонизации их с моделью Европейской премии по качеству и критериями, принятыми для Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг.
Модель Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества (PDF-файл, 70 КБ) включает 9 критериев, 5 из которых характеризуют возможности организации в области качества, и 4 – конкретные результаты деятельности за текущий и последние пять лет. Содержание критериев отражает ключевые направления деятельности организации, которые должны быть охвачены эффективной системой управления.
Критерии подразделяются на 32 составляющие. Каждая составляющая критерия раскрывается по 7-8 областям оценки, приведенным в документе "Методика оценки деятельности организаций на соответствие критериям присуждения Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, сформулируем преимущества, которые получают компании участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления.
Премия качества как конкурс:
Победа в конкурсе – это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей.
Подтверждение высокого качества и надежности организации для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон.
Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения.
Участие в конкурсе создает имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.
Премия качества как инструмент управления:
Модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании.
Создание эффективной системы управления на принципах постоянного совершенствования.
Приведение в единую систему всех действий по улучшению качества.
Самосовершенствование и измерение динамики улучшений компании через самооценку.
Сравнение результатов оценки организации по критериям премий с эталонными и результатами конкурентов.
Постоянный поиск лучших бизнес-решений, катализатор вовлечения компании в процесс бенчмаркинга.
Повышение производительности и конкурентоспособности компаний на внутреннем и мировом рынках и, как следствие, развитие национальной экономики.
Мировые премии в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философии качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран-учредительниц на мировом рынке. Преимущества премий по качеству должны быть очевидны всем заинтересованным сторонам:
экономика государства получает прочный фундамент для дальнейшего развития;
компании-лауреаты — признание и мировую известность;
организации-участники — эффективный инструмент управления;
потребители — удовлетворение качеством продуктов и услуг.
Движение мировых премий по качеству еще молодо. Многим конкурсам нет и 10 лет. Некоторые страны только разрабатывают модели совершенствования. Премии Правительства РБ в области качества могут стать, на мой взгляд, важным этапом в повышении качества и, следовательно, конкурентоспособности российского бизнеса.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. http://deming.ru/TehnUpr/
2. http://deming.ru/TehnUpr/
3. http://subscribe.ru/archive/
4. http://www.gosstandart.gov.by/
2
Информация о работе Сравнительный анализ премий в области качества