Сравнительный анализ премий в области качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:59, реферат

Описание работы

Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организации. Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности, как на микро, так и на макроэкономическом уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Организационные основы конкурсов качества………………………………4
2. Основные характеристики премий по качеству……………………………...5
3. Сравнительный анализ премий в области качества………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 113.50 Кб (Скачать)
tyle="text-align:justify"> 

Ежегодно в феврале через средства массовой информации Комиссия по присуждению Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества (далее – Комиссия) объявляет об очередном конкурсе на соискание Премии и условиях его проведения.

 

Участвовать в конкурсе на соискание Премии могут юридические лица различных форм собственности, производящие продукцию, оказывающие услуги или выполняющие работы, при условии:

подтверждения должного качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ в течение не менее года, предшествующего проведению конкурса;

отсутствия фактов производственного травматизма с тяжелыми последствиями;

отсутствия грубых нарушений финансовой дисциплины (в том числе просроченной кредиторской задолженности перед бюджетом).

 

Премия может присуждаться организациям с численностью работающих:

до 250 человек;

от 250 до 1500 человек;

свыше 1500 человек

 

осуществляющим деятельность по следующим направлениям:

производство непродовольственных товаров бытового назначения;

производство продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;

производство продукции производственно-технического назначения (кроме вооружения и военной техники);

оказание услуг и выполнение работ;

выполнение работ и оказание услуг в области строительства

 

Оценка деятельности организаций-участниц конкурса на соискание Премии проводится в баллах по модели, приведенной в документе "Критерии присуждения Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества".

 

В 2008 г. модель и критерии Премии Правительства Республики Беларусь актуализированы с целью гармонизации их с моделью Европейской премии по качеству и критериями, принятыми для Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг.

Модель Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества     (PDF-файл, 70 КБ) включает 9 критериев, 5 из которых характеризуют возможности организации в области качества, и 4 – конкретные результаты деятельности за текущий и последние пять лет. Содержание критериев отражает ключевые направления деятельности организации, которые должны быть охвачены эффективной системой управления.

 

Критерии подразделяются на 32 составляющие. Каждая составляющая критерия раскрывается по 7-8 областям оценки, приведенным в документе "Методика оценки деятельности организаций на соответствие критериям присуждения Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение, сформулируем преимущества, которые получают компании участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления.

Премия качества как конкурс:

Победа в конкурсе – это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей.

Подтверждение высокого качества и надежности организации для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон.

Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения.

Участие в конкурсе создает имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.

Премия качества как инструмент управления:

Модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании.

Создание эффективной системы управления на принципах постоянного совершенствования.

Приведение в единую систему всех действий по улучшению качества.

Самосовершенствование и измерение динамики улучшений компании через самооценку.

Сравнение результатов оценки организации по критериям премий с эталонными и результатами конкурентов.

Постоянный поиск лучших бизнес-решений, катализатор вовлечения компании в процесс бенчмаркинга.

Повышение производительности и конкурентоспособности компаний на внутреннем и мировом рынках и, как следствие, развитие национальной экономики.

 

    Мировые премии в области качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философии качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран-учредительниц на мировом рынке. Преимущества премий по качеству должны быть очевидны всем заинтересованным сторонам:

экономика государства получает прочный фундамент для дальнейшего развития;

компании-лауреаты — признание и мировую известность;

организации-участники — эффективный инструмент управления;

потребители — удовлетворение качеством продуктов и услуг.

 

    Движение мировых премий по качеству еще молодо. Многим конкурсам нет и 10 лет. Некоторые страны только разрабатывают модели совершенствования. Премии Правительства РБ в области качества могут стать, на мой взгляд, важным этапом в повышении качества и, следовательно, конкурентоспособности российского бизнеса.

 

 

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1.       http://deming.ru/TehnUpr/PreVObl.htm

2.       http://deming.ru/TehnUpr/SravnAnalizPrem.htm

3.       http://subscribe.ru/archive/economics.tech.qualityawards/200407/16144510.html

4.       http://www.gosstandart.gov.by/Konkyrsu-v-obl-kach_prem-pravit.php

2

 



Информация о работе Сравнительный анализ премий в области качества