Сравнительный анализ Германии и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:24, творческая работа

Описание работы

1) Пространственная ориентация
2) Временная ориентация
3) Согласованность деятельности
4) Мышление и письмо
5) Межличностные отношения
6) Позиционирование
7) Приоритет социальных ценностей

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовик. Готов.docx

— 44.11 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

1) Пространственная ориентация

2) Временная ориентация 

3) Согласованность деятельности

4) Мышление и письмо

5) Межличностные отношения

6) Позиционирование

7) Приоритет социальных  ценностей

 

 

Китай

Германия

1. Пространственная  ориентация

  Если в комнату заходит новый человек, который здоровается со всеми, считается недопустимым продолжать заниматься своими делами, необходимо отвлечься от своих дел и уделить внимание вошедшему в помещение человеку.

Интересно и понятие личного  пространства в психологии китайцев – они могут позволить себе без спроса зайти за перегородку, отделяющую продавцов от покупателей  в магазине, чтобы лучше рассмотреть  товар. Придя в офис, они позволяют  себе перенести стул, предназначенный  для посетителей, и сесть за стол рядом с человеком, который принимает  их, попутно заглядывая в документы, разложенные на столе, а также  в экран монитора. Все это, видимо, вытекает из мнения китайцев, что вещи, которые хотят скрыть – прячут, все остальное – можно рассматривать.

Традиционные формы организации  рабочего пространства в Германии принципиально  такие, что каждое помещение там  должно быть снабжено надежными (часто  двойными) дверями. Распахнутая настежь  дверь символизирует для немца  крайнюю степень беспорядка.

Немцы всегда стараются сохранить  полуметровую личную дистанцию.    Когда происходит вторжение в  интимную  зону человека, например,  в общественных местах, в транспорте, в лифте, они всегда чётко придерживаются неписаных правил поведения: никаких разговоров, даже со знакомыми; не смотреть в упор на находящихся рядом людей; не выражать никаких эмоций; в лифте глядеть только на указатель этажей. 

2. Временная организация

Из наиболее характерных черт китайской культуры общения является отсутствие каких-либо поспешных действий. Что бы ни произошло, не надо торопить события. Это нашло свое выражение и в китайских поговорках, одна из которых гласит: «Не страшно медленно, страшно остановиться». Торопливость и суетливость ассоциируются в сознании китайца с неуверенностью в себе и вызывают вполне определенную негативную реакцию в отношении партнера по общению. Более того, непривычный стиль общения может стать причиной полного разрыва отношений по его инициативе.

Китайцы, как правило, не любят сразу давать ответ на сложный  вопрос, им требуется время на обдумывание, своеобразное внутреннее «созревание». Следует также учесть, что важные вопросы китайцы обычно решают в  семейном кругу, любят советоваться с близкими, родственниками, с друзьями.

Переговоры шаг за шагом, не спеша. Они предпочитают начинать переговоры с обсуждения основных вопросов, представляющих взаимный интерес для  обеих сторон. Этого, может быть, и достаточно на первый день. Им не нравится то рвение, с каким американцы пытаются добиться подписания контракта.

Немцы дисциплинированны, пунктуальны. В этих качествах заключены и  сила, и слабость. Пунктуальность, которая особо ценится в Германии, принято считать главной чертой в немецком национальном характере. Немец всегда приходит вовремя, того же он ожидает и от остальных. Малейшее нарушение в каких-либо звеньях плана колеблет всю систему, ведет к смятению и дезорганизации деятельности. Не случайно английский премьер-министр У. Черчилль в свое время подчеркивал: «Ни один народ не осуществляет столь тщательно подготовку и планирование, как немцы, но в равной степени никакой другой народ не оказывается столь растерянным, когда его планы проваливаются». Приверженность немцев системе, педантичное пристрастие к внешнему порядку, чрезмерная забота о мелочах, как правило, всегда в прошлом приводили к шаблону.

3. Согласованность  деятельности

К особенностям характера  китайцем можно отнести: терпение, сплоченность, патриотизм, щедрость друг к другу, дисциплинированность, коллективизм, настойчивость. Простые китайцы в давнее время жили большими общинами на маленьком клочке земли, что требовало удовлетворять в первую очередь интересы всего коллектива, а уже потом свои личные. Так, например, чтобы вспахать какой-то участок земли или противостоять природным катаклизмам, китайцы должны были совместно, плечом к плечу, работать над этим. Чтобы добиться хорошего урожая от населения требовалось дисциплинированное выполнение всех указаний, а иначе вся община могла умереть от голода.

Китаец рождается, живет, работает и умирает в коллективе. Во многом это связано с огромным населением и условиями формирования нации. Поэтому жизнь каждого  отдельного человека часто является достоянием гласности его окружающих: соседей, коллег и т.д.

В результате нет ничего удивительного, что китаец ставит интересы группы выше своих личных. Поэтому  даже если он будет понимать целесообразность Вашего предложения, то никогда не пойдет против мнения группы. Также для  каждого китайца важно сохранение своего «лица» в обществе.

Так что главная черта китайского общества – коллективизм. Здесь не принято говорить «я» - это расценят как эгоизм, презираемый в стране. Китайцы говорят «мы», даже если ведут беседу один на один с партнером.

Индивидуализм находится  под запретом.

Считается, что Германия – это индивидуалистская культура, где  интересы индивида преобладают  над интересами группы.

Жителям Германии свойственен  консерватизм, поэтому все нововведения они воспринимают с недоверием, отдавая предпочтение хорошо знакомому старому.

Немцам свойственны рационализм  и точность мышления.

4. Мышление и  письмо

Как известно, в Китае, вместо привычного алфавита используются иероглифы. Благодаря этому население изолировало  себя от вторжения иностранной культуры. Все чужеземные слова китайцы  переводят своими иероглифами, придавая им свой характерный окрас.

Французский исследователь  Гранэ писал: "Китайский язык кажется  созданным не для того, чтобы закреплять понятия, анализировать идеи, наглядно излагать доктрины. Он целиком направлен  на то, чтобы приобщить к эмоциональному состоянию, чтобы внушать поступки, чтобы покорять, обращать". Главное  – не высказать точную мысль, а  передать ощущение, сопутствующее определенным словам и звукосочетаниям. Поэтому  исследователи говорят о чувственном  мышлении китайцев.

Официальным литературным языком и языком делопроизводства в Германии является немецкий язык. Наряду с этим население использует нижне-, средне- и верхненемецкие диалекты, на которых  говорят также жители приграничных районов соседних государств; сами диалекты зачастую сильно отличаются от литературного языка.

В глубине души немцы убеждены, что ни один иностранец не сможет говорить по-немецки правильно. Они действительно уверены, что хорошо говорить по-немецки могут только жители их собственного региона.

Немецкий язык необычайно гибкий и податливый, он относится  к разновидности языков, в которых  легко приживаются новые слова  – вы можете просто взять два, три  или сколько угодно слов и соединить  их так, чтобы вместе они составили  нечто удобоваримое. Это не просто введение в употребление прекрасных новых слов; это – создание совершенно новой концепции, которая, возможно, даст ключ к объяснению зацикленности  немецкой психики на понятии страха.

 

5. Межличностные  отношения

Китайцы народ дружелюбный  и общительный, поэтому знакомятся они очень легко. Это не считается  чем-то исключительным.

Встречаясь, китайцы приветствуют друг друга словами, иногда легким кивком головы. Обращение «вы» употребляется  редко, преимущественно по отношению  к пожилым или малознакомым людям. В основном, при разговоре используется «ты». Особое уважение к собеседнику  может подчеркивать употребление обращения  «господин» («госпожа») с добавлением  фамилии – это зависит еще  и от степени близости отношений.

Особо следует подчеркнуть  простоту и непосредственность в  общении, полное отсутствие стеснительности  и каких-либо комплексов у китайцев всех возрастов.

Взаимоотношения в стране отличаются большой длительностью  и непрерывностью. Китайцы считают, что если уж вступил с кем-то в  близкие отношения, то поддерживать их нужно всю жизнь. Конечно, в  этом есть известная доля преувеличения. Однако некоторые виды взаимоотношений, например, между родителями и детьми, связи между дальними родственниками и товарищами по работе и службе действительно гораздо более  устойчивы и длительны, чем у  нас. Человек остаётся чрезвычайно  привязанным к своим родителям независимо от возраста и дела, которым он занимается.

Но, несмотря на внешнее радушие  и открытость, в Китае принята  тактика «себе на уме». Стиль общения  вежливый и учтивый, но при этом крайне уклончивый и закрытый. Их типу общения  сопутствует специфическая образность мышления и цветистость речи.

Немцы обожают ругаться и  богохульствовать и обладают большим  словарным запасом эпитетов, позволяющих  делать это со смаком.

Все телесные отправления  обозначены наглядно и красочно, так  что ошибиться просто невозможно.

Немцы с наслаждением обсуждают  огромные перегрузки на работе, всяческие  невзгоды, симптомы стресса, болезни, приближение  Страшного суда и тому подобные животрепещущие темы.

На вежливое «Как поживаете?»  желательно отвечать обстоятельно, не упуская ни одной детали, подробно рассказывать о состоянии вашего организма в целом и каждого  его органа в отдельности, не пропустив  ни одной мелочи. Если вы не хотите все  это выслушивать, не задавайте таких  вопросов.

Немцы ведут себя слишком  формально, обращаясь только по фамилии  к коллегам по офису, даже если они  проработали с ними 20 лет.

Поведение немцев всегда несколько  грубовато. Умение сдерживаться на людях, утонченная деликатность совсем не в  их характере. Они имеют манеру говорить громко, крикливо, беспорядочно. Немец  выполнит вашу просьбу, если вы сумели показаться ему человеком деловым, но обычно с иностранцами он остается в холодно-вежливых отношениях, не выказывает ни малейшей предупредительности. Зато услужливость немца доходит до рыцарства, если он знает, что вы в затруднительном положении.

6. Позиционирование

Китайцы по натуре конформисты, предпочитающие сохранение существующего  порядка вещей насильственным изменениям.

Визитная карточка китайцев – умение быть рациональными. Пресловутый  китайский рационализм отображается во всем: межличностных отношениях китайцев, семейной и деловой жизни, в самореализации. Из всего, что делает, китаец хочет получать пользу.

Психология китайцев формировалась  на основе тех трудностей, которые  случались на пути нации, и заставляли ее развиваться, преодолевать преграды, бороться за свою свободу и право  на достойную жизнь. Психологи всего  мира в исследованиях национального  китайского характера приходят к  выводам, что китайцы имеют высокий  уровень живучести и легко  адаптируются к жизненным обстоятельствам. В любой ситуации и любой части мира китайцы остаются собой и стараются взять под контроль происходящее, чтобы устроиться наилучшим образом.

В Китае принято считать, что раздражение, гнев и агрессия разрушают душу человека, поэтому  не стоит их проявлять – лучше  сдержаться и не реагировать на угнетающую ситуацию, чем отдаться разрушающим  негативным чувствам.

Китаец очень редко  руководствуется абстрактными принципами, его логика отличается высокой предметностью, показателем чего являются, например, пословицы и поговорки. «Не забывай  прошлого, оно учитель будущего»; «Пришло счастье — будь бдителен; пришло горе — будь стоек» — гласит китайская мудрость. Но это совсем не означает, что мышление этого  народа примитивно, — оно своеобразно. Нужно видеть за его естественной простотой сложное содержание.

Мышление немцев отличается способностью к отвлеченным построениям, глубиной абстрагирования, философской  широтой. В известном смысле эта  их национально-психологическая особенность  явилась следствием ухода от немецкой действительности с ее мелочной ограниченностью, традиционным гнетом строгого порядка  и отсутствием стремления познать  внутренний мир других людей. Как  показывают исследования, с одной  стороны, гибкость, сметливость, рациональность мышления в известной мере чужды  немцу, а с другой — по умению планировать свои будущие действия немцы превосходят представителей многих других этнических общностей.

Им присущи холодная рассудительность и выдержка в достижении поставленных целей, а также способность переносить связанные с этим трудности и лишения. Из всех цивилизованных наций немцы легче всех и дольше всех способны подчиняться правительствам, под властью которых они живут. Они далеки от жажды перемен и сопротивления существующим порядкам.

 Централизация страны, жесткий режим правления и  строгая регламентация всех сторон  жизни в государстве, мелочный  надзор и придирчивое вмешательство  во все области политической, хозяйственной и частной жизни  породили в немецком национальном  характере педантизм и приверженность  системе. В этом и сила, и  недостаток немцев, так как приверженность  системе порождает любовь к  шаблону, глушит инициативу.

7. Приоритет социальных  ценностей

Семья у современных китайцев играет в повседневной жизни большую  роль, чем у европейцев, являясь  главным источником социальных гарантий, материальной и моральной страховкой в случае неудач. Китайцы притязают  на признание через систему социальных отношений и прежде всего через  отношения, сложившиеся в семье, так как специфика семейных отношений, традиционно опирающаяся на конфуцианство, многое определяет в моральных ценностях общества. Отношения родства стали, таким образом, основой для построения всей совокупности отношений в обществе. Идея семейного уклада наложила глубокий отпечаток на все структуры самосознания китайцев.

Китайцы гораздо больше ценят  мудрость стариков, чем достоинства  молодых – силу, ловкость, решительность  и отвагу. Рациональное в них всегда преобладает над эмоциональным. Даже раздраженный, китаец всегда готов  покориться велениям здравого смысла и охотнее прибегнет к аргументации, чем к силе.

Женщины в Китае полностью  равноправны с мужчинами в  работе и часто занимают ответственные  должности. Тем не менее, по китайской  традиции, женщина должна быть скромной. Касаться женщины, брать под руку, помогать надевать пальто - недопустимо. Не принято уступать женщине место, открывать перед ней дверь. Для  женщин же недопустимым считается курение  и употребление в компании спиртных напитков.

Для современных китайцев свойствен прагматизм, реализм, деловитость, преобладание личных и семейно-групповых  интересов над общественными, определенный цинизм и безыдейность, неразборчивость  в достижении целей. Для большинства  главным в жизни являются материальные интересы, стремление любым способом разбогатеть, получить хорошую должность, доходное место работы, пристроить получше детей (например, на работу, связанную с поездками за рубеж в совместные предприятия), обзавестись хорошим жильем, выгодно вступить в брак.

Процветает «вещизм», стремление «не отстать от других» в приобретении дорогостоящих, зачастую престижных импортных  вещей.

Немцы высоко ценят образованность, подразумевая под ней образование и общую культуру. Демонстрировать свою начитанность и свои знания не считается дурным тоном. Так они участвуют в культурной жизни нации и испытывают гордость за нее.

Немцы стремятся к созданию семьи, но не больше, чем их европейские соседи. Семья для них – идеал, средоточие верности, но процент разводов в Германии высокий, поскольку семейные пары постоянно испытывают на себе стрессы современной жизни.

Немецкое общество в целом  не очень расположено к детям.  Дети воспринимаются как существа шумные и стихийные, к тому же склонные нарушать права окружающих на покой и порядок. Отчасти такое отношение объясняется  тем, что большинство немцев живет  в квартирах, а не в собственных  домах, и шум и другие неудобства, связанные с детьми, их раздражают. И все же немцы дорожат, теплом семейной жизни, окружающей их заботой  домашних и уютом.

Понятие «уют» означает для  немцев нечто большее, чем просто комфорт. Оно ассоциируется у  них с идеей Родины; это и  сердечное тепло, и домашний очаг, и семья, то есть все то, что спасает  от Страха и ностальгии, – теплое и спокойное убежище в холодном и неустроенном мире.

Обычно немцы не любят  хвастаться своим богатством. Тем  не менее, их массивные золотые украшения говорят сами за себя и всегда лежат под рукой. Немцы высоко ценят качество и готовы платить за него. Они хорошо одеты, носят добротную обувь, водят солидные автомобили, живут в домах с двойными рамами и центральным отоплением, заставленными качественной бытовой техникой.

Деньги в Германии постепенно становятся фактором социального нивелирования. Жизненный уровень здесь выше, чем в других европейских странах, и общественное согласие покоится на том, что любой, кто достиг этого  уровня и кому он по карману, имеет  право рассчитывать на большее. Конечно, всегда найдется кучка снобов, которые  убеждены в том, что люди должны «знать свое место». Если ваше благополучие заработано собственными руками или умом, то вряд ли кто-то из немцев усомнится в вашем  праве наслаждаться им.

Немецкие мужчины никогда  всерьез не воспринимали женщину  как равного партнера по работе. Сегодня занятие бизнесом дает женщине  возможность преодолеть традиционное «кухня, дети, церковь».

Женщины составляют 40% работающего  населения Германии. В современной  Германии женщин – членов парламента вдвое больше, чем в Англии, и  предоставление женщинам равных с мужчинами  возможностей гарантируется Конституцией. Тем не менее, мужчины все еще занимают более прочные позиции. Только около 2% всех руководящих постов в промышленности и торговле занято женщинами.

Немцы гордятся своей работоспособностью, организованностью, дисциплиной, опрятностью  и пунктуальностью. Ведь из этого складывается порядок, который вмещает в себя не только такие понятия как чистоплотность, но и корректность, пристойность, предназначение и множество других замечательных вещей.

Если что немцам и нравится, так это труд. Он - основа основ. Поломка  автомобиля или стиральной машины через  полгода после их покупки воспринимается немцем не просто как неприятность, а как нарушение общественного  договора.




 

 

Раздел 2

    1) Особенности  и ограничения рекламы

    2) Особенности  и ограничения сбыта 

    3) Особенности  и ограничения проведения маркетинговых  исследований в этих странах

    4) Особенности  и ограничения разработки стратегии

    5) Конкурентные  преимущества и недостатки

    6) Возможности  совместной деятельности фирм  в различных отраслях

    7) Экспортные и  импортные возможности

 

 

 

 

 

Китай

Германия

1. Особенности  и ограничения рекламы

Китайцы любят рекламу, по содержанию в которой показывается величие китайского народа, уникальность их культуры. Или просто активно  используются элементы традиционной культуры – звуки семиструнного Циня, театр  теней, воины кун-фу и т.д. А по облику, китайцы любят яркую и  привлекающую внимание рекламу.

В Китае можно рекламировать  алкоголь. По крайней мере, на улице  полным-полно рекламных щитов  с улыбчивыми пьющими людьми.

Реклама табака, напротив, поставлена в более жесткие условия, чем  во многих других странах. "Напрямую" марку рекламировать нельзя. Но можно  назвать сигареты как какое-нибудь известное озеро, и показывать это  озеро с названием.

Также в Китае запретили  рекламировать в обеденные часы средства, которые, по мнению жителей, могут испортить аппетит.

Кроме того, рекламодателям запрещено использовать для рекламы  своих продуктов игру слов, которая  искажает литературный язык.

Немецкая реклама - это  воплощенная ответственность за процесс рекламирования. В немецких рекламных объявлениях исключительное стремление продать товар проявляется  даже сильнее, чем в американских. Они стараются убедить - здесь  протестантский дух выражается в  строгости и простоте. Немцам в  их стране механики трудно понять, что  жизнь продукта может в значительной степени зависеть от рекламы.

Реклама табака запрещается  в газетах, журналах, интернете и  на спортивных соревнованиях, которые  транслируются на заграницу.

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  и ограничения сбыта

Основным рынком сбыта  продовольствия Китая являются страны СНГ, особенно Дальневосточный регион России.

Одним из основных торговых партнеров Германии является Франция. Вторым по величине рынком сбыта германской продукции - после Франции - стали  США. За ними следуют Нидерланды и  Италия.

Вырос объем германской внешней  торговли со странами Центральной и  Восточной Европы, включая страны СНГ.

    3. Особенности  и ограничения проведения маркетинговых  исследований

Развитие индустрии маркетинговых  исследований не только неуклонно следует  за высокими темпами развития экономики  Китая, но и во многом отражает структуру  развития ее основных отраслей. На промышленность потребительских товаров повседневного  спроса и  длительного пользования  стабильно около 30% заказов на рынке  маркетинговых услуг Китая. Спрос  на маркетинговые исследования со стороны  других отраслей пока не стабилен.

Важной особенностью китайского рынка маркетинговых исследований является разделение всех маркетинговых  компаний на две группы. Первая группа – это так называемые «консалтинговые  фирмы по маркетинговым исследованиям». В соответствии с потребностями  клиента такие компании выбирают методологию и инструментарий исследования, определяют целевой сегмент исследований, интегрируют различные ресурсы для сбора и обработки информации, анализируют данные, дают рекомендации для принятия решений и так далее. Вторая группа – это «исполнительные компании по проведению маркетинговых исследований». Они занимаются проведением «полевых работ» - проводят опросы, тестирования, обсуждения, интервью и так далее. Такое разделение можно условно сравнить со строительным бизнесом, где есть проектировщики и строители.

В ближайшие несколько  лет темпы роста китайской  индустрии маркетинговых исследований будут оставаться высокими, следуя за стремительным развитием китайского экономики. Количество маркетинговых  компаний также будет увеличиваться, однако из-за возрастающей конкуренции  будет усиливаться специализация  этих компаний. Они будут привлекать клиентов качеством предоставляемых  услуг, современной методологией, более  широкой географией исследований и  т.д. Все больше китайских компаний будут стараться адаптировать западные методики проведения маркетинговых  исследований к особенностям китайского рынка. Также будет продолжаться наметившаяся тенденция к укрупнению и объединению компаний.

 

В Германии в маркетинге занято больше, чем в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте вместе взятых.

4. Особенности  и ограничения разработки стратегии

Стратегия Китая долгосрочна  и осторожна, сочетая гибкость и  агрессивность, она терпеливо конструирует экономику в соответствии с потребностями  страны, решения принимаются только после тщательного мониторинга  ситуации. Она направлена на всестороннее развитие и на то, чтобы Китай  имел статус не только «мировой фабрики». Так же стратегия Китая ориентирована  на особенности страны, и полностью  отвергает значимость западного  опыта для Китая.

Неотъемлемым компонентом  экономической стратегии Китая  считается укрепление национальной безопасности. Углубление глобализации и региональной интеграции ведут к тому, что национальная экономика испытывает все большее внешнее влияние. В этих условиях экономическая безопасность становится важным фактором сохранения политической и социальной стабильности, поддержания устойчивого развития и составляет существенную часть национальной безопасности. Поэтому международное экономическое сотрудничество сопутствует наращиванию мощи собственной национальной экономики. Не последнее место в деле обеспечения экономической безопасности занимает гарантированное получение из-за рубежа новейших технологий, энергии и стратегических видов сырья.

Современная экономическая  стратегия Германии направлена на приоритетное решение следующих основных стратегических задач в экономической области: форсирование европейской экономической  интеграции, дальнейшая трансформация  экономики новых федеральных  земель, постепенная ликвидация экономического и технологического отставания от США.

5. Конкурентные  преимущества и недостатки

Конкурентные преимущества Китая максимальны в тех отраслях, где требуется большое количество низкоквалифицированного труда. Китай  уступает в неценовых формах конкуренции  – качество и надежность продукции, послепродажное обслуживание, оперативность  поставок, соблюдение норм безопасности, поэтому продвижение Китая лучше  всего осуществляется на рынках, где  преобладает ценовая конкуренция, и затруднено на рынках, где преобладают  неценовые формы.

Самой конкурентоспособной  продукцией пока остаются обувь, одежда и игрушки, но все активнее развивается  экспорт электроники, вело-, мото- и  автотехники, транспортного и строительного  машиностроения.

 

 

 

 

 

 

 

Германия преуспевает  практически во всех отраслях. Немецкое качество славится по всему миру.

Принятая в Германии система  управления хорошо работает в технических  и инженерных отраслях — в оптике, производстве химикатов, сложном машиностроении, — где сложность выпускаемой  продукции требует точности обработки, тщательного процесса разработки, послепродажного  обслуживания и, таким образом, соответствующей  структуры управления с высоким  уровнем дисциплинированности. Немецкие компании значительно реже добиваются успеха в области производства потребительских  товаров и предоставления услуг, где большое значение в конкурентной борьбе имеют маркетинг с созданием  имиджа, а также быстрая смена  новых моделей.

6. Возможности  совместной деятельности фирм  в различных отраслях

Германия и Китай уже  сотрудничают во многих областях, и  Германия - крупнейший, с большим  отрывом, торговый партнер Китая  в Европе, причем товарооборот стремительно растет, особенно в секторах дорогостоящей  электротехники и электроники. Я  думаю, что немецкая автопромышленность, сильно пострадавшая от глобального  кризиса, оправилась в первую очередь  благодаря росту спроса в Китае  на лучшие модели немецких автомобилей. И на данный момент эти две страны заключают очень много сделок.

А если объединить ведущие качества китайцев и немцев, и начать выпуск, например, какой-нибудь техники, тогда она будет качественной, с хорошей сборкой и функциональностью, и её будет много и она будет доступна. Думаю, сотрудничая в отраслях техники и машиностроения, из Германии и Китая получатся очень даже хорошие партнёры.

7. Экспортные и  импортные возможности

Характерная черта современной  китайской экономики — зависимость  её от внешнего рынка. По объёму экспорта КНР занимает 1-е место в мире.  Основными торговыми партнерами Китая являются развитые капиталистические  страны, прежде всего Япония, США, западноевропейские государства, на которые приходится 55 % внешнеторгового оборота.

Китай постоянно стремится  уменьшить свою высокую зависимость  от кого бы то ни было. А наличие острой необходимости в экспорте сырья, оборудования - в Китае только растёт. Это не совсем отвечает интересам  страны в стратегическом плане. Однако, как бы там не было Китай пока не в состоянии отказаться от экспорта, и вынужден всё ещё ломать голову над освоением новых механизмов решения проблемы.

Китай - один из главных мировых  импортеров в области легкой промышленности. Рынки всего мира до отказа заполнены  доступными по цене, разнообразными предметами одежды из Китая. Импорт товаров из Китая осуществляется крупными компаниями, знающими толк в грузовых перевозках.

Внешнеэкономические связи  Германии примечательны тем, что  это один из важнейших экспортеров  и импортеров мира.

Основными внешнеторговыми  партнерами страны являются: Франция, Великобритания, Нидерланды, Италия, США  и Бельгия/Люксембург. Семь отраслей промышленности (общее машиностроение, автомобилестроение, точная механика и оптика, производство ЭВМ и конторского  оборудования, производство музыкальных  инструментов, текстильная и кожевенная промышленность) вывозят за границу  более половины выпускаемой ими  продукции. Многие из экспортных отраслей одновременно являются крупными импортерами. Доля импорта в поставках на внутренний рынок покрывает свыше половины спроса на ЭВМ и конторское оборудование, точную механику и оптику, цветную металлургию.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 

  1. Котлер Ф. Издательство «Прогресс», Москва, 1991. - 944 с.
  2. Ламбен Ж.-Ж. . Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2007, - 797 с.
  3. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран. М.: Дело, 2003. – 256 с.
  4. Огивли Д. Огивли о рекламе. М.: Издательство Эксмо, 2006. – 232 с.
  5. Шнаппауф Р. Практика продаж. М.:  Интерэксперт, 2007. - 448 с.
  6. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2000. – 528 с.
  7. Зайдениц Ш., Баркоу Б. Эти странные немцы. Серия "Внимание, иностранцы !", М.: Эгмонт Россия Лтд., 1999. - 72 с.
  8. Льюис Р.Д.  Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.—440с.
  9. Малявин В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. М.: «Европа», 2007. -304.
  10. Флауер К. Китай. Серия "Быт, традиции, культура", М.,  2006. – 160.

 

~ ~

~ ~


Информация о работе Сравнительный анализ Германии и Китая