Сравнительная характеристика маркетолога-аналитика и маркетолога-коммуникатора

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:10, доклад

Описание работы

Маркетолог-аналитик - это специалист, осуществляющий сбор и анализ информации о состоянии рынка.
Задача маркетолога-аналитика это исследование и анализ рынка, проведение маркетинговых исследований и представление выводов начальству и коллегам. Работа маркетолога-аналитика сильно отличается от других специальностей в сфере маркетинга, он проводит анализ всех показателей рынка и сам проводит исследования.
Маркетолог-коммуникатор – это сотрудник, который буквально занимается тем, что с помощью нерекламных каналов коммуникации связывает компанию с ее целевой аудиторией.

Работа содержит 1 файл

сравнение.docx

— 15.25 Кб (Скачать)

Сравнительная характеристика маркетолога-аналитика и маркетолога-коммуникатора

Маркетолог-аналитик - это специалист, осуществляющий сбор и анализ информации о состоянии рынка.

  Задача маркетолога-аналитика это исследование и анализ рынка, проведение маркетинговых исследований и представление выводов начальству и коллегам. Работа маркетолога-аналитика сильно отличается от других специальностей в сфере маркетинга, он проводит анализ всех показателей рынка и сам проводит исследования.

 

Маркетолог-коммуникатор –  это сотрудник, который буквально  занимается тем, что с помощью  нерекламных каналов коммуникации связывает компанию с ее целевой  аудиторией. 

  Маркетолог-коммуникатор отвечает за: а) репутацию компании и б) новостную коммуникацию. Его задачей является обеспечение как можно большего количества публикаций, отзывов о компании, а также новостей. Кроме того, он является представителем компании в случае необходимости озвучить какое-либо сообщение.

 

Основные обязанности маркетолога-аналитика:

    • построение эффективной системы маркетинговой информации;
    • анализ внутренней информации: анализ продаж по категориям, продуктам, каналам сбыта, оценка динамики и тенденций продаж;
    • анализ внешней информации: организация мониторингов и их обработка, поиск информации в открытых источниках;
    • разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы);
    • подготовка аналитических отчетов, маркетинговых обоснований и рекомендаций по внутренней и внешней информации;
    • организация и анализ исследований

 

Основные обязанности  маркетолога-коммуникатора:

    • решение всех вопросов, затрагивающих связи с общественностью и имидж компании;
    • выведение компании из конфликтных ситуаций без ущерба для репутации, ответы на жалобы и вопросы;
    • проведение презентаций, пресс-конференций;
    • организация и проведение имиджевых мероприятий, благотворительных акций;
    • организация эффективной внутренней коммуникации: выпуск корпоративной газеты, проведение встреч, собраний и корпоративных тренингов, ведение внутрикорпоративного сайта и прочее;
    • составление докладов или планов докладов для топ-менеджмента компании в случае публичного выступления;
    • и прочее, в зависимости от специфики отрасли и компании.

 

 Кроме профильного  образования, маркетолог–аналитик должен обладать организационными и аналитическими способностями, инициативностью и хорошей памятью. Такие качества, как наблюдательность, коммуникабельность и эмоциональная устойчивость, помогут налаживать деловые контакты (с коллегами, респондентами, дилерами, контрагентами и т.д.). И все это в дополнение к умению работать на компьютере, так как профессия маркетолога связана с обработкой большого количества информации. Как правило, необходимо умение создавать базы данных или работать с ними, чтобы облегчить работу с большим количеством информации, которую невозможно держать на бумаге или в голове. В иностранных компаниях также требуется знание иностранного языка.

 

 Положительной стороной работы коммуникатора являются возможность работать в команде, постоянно общаться с людьми, отсутствие рутины. Однако нужно учитывать и минусы такой работы: частые срывы планов из-за человеческого фактора, стрессы из-за возложенной ответственности представлять компанию.  Для коммуникатора  важнее всего наличие определенного набора личностных качеств: эмоциональной устойчивости, творческого мышления, коммуникабельности, дипломатичности.  Очевидно, что необходимо знание хотя бы основ психологии, журналистики, маркетинга. Для успешной организации деятельности компании маркетологу-коммуникатору нужно иметь связи со СМИ, контакты с журналистами, в госорганах, в деловой среде.

 


Информация о работе Сравнительная характеристика маркетолога-аналитика и маркетолога-коммуникатора