Спрос и стимулирование сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:58, доклад

Описание работы

Спрос на рынке - это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли, или к рынку) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.

Работа содержит 1 файл

16. спрос и стимулирование сбыта.docx

— 12.59 Кб (Скачать)

Спрос на рынке - это общий  объем продаж применительно к  рынку товара (или к отрасли, или  к рынку) в данном месте и в  данный период для совокупности марок  или конкурирующих фирм.

Спрос на продукцию фирмы (спрос на марку) - это часть спроса на рынке, соответствующий доле рынка, удерживаемая фирмой или маркой на базовом рынке товара.

Рыночный спрос - это не фиксированная величина, а функция  ряда переменных, называемых детерминантами спроса.

Стимулирование сбыта - это  использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателя, продавцов и посредников.

Стимулирование, направленное на покупателей заключается в  предложении последним ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает  их приобретать товары систематически и в больших количествах. Для этого используют сэмплинг (бесплатное распространение образцов), купоны, скидки, кредит в различных его формах (например, рассрочка, отсутствие первоначального взноса и т.п.), премии, конкурсы, демонстрация товара и т.д.

Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их продавать  то-вар с максимальной энергией, расширять круг покупателей. Методы воздействия в этом случае могут быть следующими: скидки, субсидированные рекламы и другие

Спрос на рынке - это общий  объем продаж применительно к  рынку товара (или к отрасли, или  к рынку) в данном месте и в  данный период для совокупности марок  или конкурирующих фирм.

Спрос на продукцию фирмы (спрос на марку) - это часть спроса на рынке, соответствующий доле рынка, удерживаемая фирмой или маркой на базовом рынке товара.

Рыночный спрос - это не фиксированная величина, а функция  ряда переменных, называемых детерминантами спроса.

Стимулирование сбыта - это  использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателя, продавцов и посредников.

Стимулирование, направленное на покупателей заключается в  предложении последним ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает  их приобретать товары систематически и в больших количествах. Для этого используют сэмплинг (бесплатное распространение образцов), купоны, скидки, кредит в различных его формах (например, рассрочка, отсутствие первоначального взноса и т.п.), премии, конкурсы, демонстрация товара и т.д.

Стимулирование, направленное на посредников, побуждает их продавать  товар с максимальной энергией, расширять  круг покупателей. Методы воздействия  в этом случае могут быть следующими: скидки, субсидированные рекламы  и другие подобного рода мероприятия, конкурсы, предоставление бесплатного  или на льготных условиях специального оборудования.

Стимулирование, направленное на продавцов, других работников торговли направлено обычно на достижение этими  людьми высоких показателей в  работе. Поощрение и стимулирование может заключаться в формах морального воздействия (например, присвоение звания «продавца года»), денежном вознаграждении, дополнительных отпусках, развлекательных  поездках за счет фирмы, ценных подарках, приглашении на конференцию лучших работников предприятия. Стимулирование сбыта в сфере торговли иногда называют «мерчандайзинг».

Стимулирование сбыта  наиболее эффективно, когда:

*   на рынке существует много конкурирующих товаров с примерно равными потребительскими свойствами;

*   нужно защитить позиции фирмы на рынке при переходе товара на стадии зрелости;

*   товары впервые вводятся на рынок.


Информация о работе Спрос и стимулирование сбыта