Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:59, статья
По оценкам, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.
СПРАВКА
ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ
ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ
1.
Обязательства по товарам
Основные
параметры договоренностей по ставкам
импортных пошлин в сравнении
с действующим тарифом
ЕТТ: средневзвешенная
|
ВТО:
средневзвешенная | |||
Начальный уровень1 | Конечный уровень2 | |||
Вся номенклатура | 10,293 | 11,850 | 7,147 | |
С/х товары | 15,634 | 15,178 | 11,275 | |
Промышленные товары | 9,387 | 11,256 | 6,410 |
Примечания:
расчеты средневзвешенных
ставок проведены на
базе усредненной таможенной
статистики поставок
из «дальнего зарубежья»
в 2008-2010 гг.
Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам – 5-7 лет.
По оценкам, по
истечении всех переходных периодов
по снижению до финального уровня импортных
пошлин около половины всех ставок останется
на уровне не ниже нынешнего действующего
Единого таможенного тарифа Таможенного
союза. Около 30% ставок будут снижены не
более чем на 5 процентных пунктов.
В целом снижение
средневзвешенной ставки от текущего
уровня до конечного уровня, согласованного
в переговорах по присоединению России
к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов.
Аналогичное снижение наблюдается в части
промышленных товаров. В части сельскохозяйственных
товаров и продовольствия снижение составит
порядка 4,4 процентных пункта.
Обязательства
в отношении отдельных
товарных групп:
Условия доступа
на рынок говядины останутся на существующем
уровне, мясу птицы и свинины – ужесточатся.
2. Обязательства по услугам
Россия примет
на себя обязательства по 116 секторам
услуг (из 155 секторов, предусмотренных
классификацией ВТО). Однако, в подавляющим
большинстве случаев обязательства не
предусматривают каких-либо изменений
в действующей системе регулирования.
Основным исключением из этого правила
является сектора страхования, в котором
общая квота иностранного участия в секторе
должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое
ограничение на участие иностранного
капитала в капитале компаний, занимающихся
страхованием жизни и обязательным страхованием,
трансформируется в 51%-ое ограничение
с даты присоединения и отменяется через
5 лет. При этом с 2004 года в 49%-ое
ограничение иностранного участия в капитале
страховщиков, занимающихся страхованием
жизни и обязательным страхованием, не
применяется к страховым компаниям с участием
капитала из стран ЕС. Через 9 лет после
присоединения к ВТО формально разрешается
работа в России «прямых» филиалов иностранных
страховых компаний – однако, ограничения,
предусмотренные нашими обязательствами,
позволяют сформировать для филиалов
условия доступа и деятельности на российском
рынке, идентичные условиям учреждения
и деятельности юридических лиц, что в
значительной степени лишает эту филиалы
конкурентных преимуществ по сравнению
с российскими компаниями.
В ряде секторов
обязательства предусматривают возможность
введения более жестких мер по сравнению
с существующим режимом. Так, например,
Россия сможет при необходимости ввести
государственную монополию на оптовую
торговлю алкоголем.
3.
Системные обязательства
Лицензирование
импорта
В рамках ВТО Россия лишь подтверждает применяемую в настоящее время систему лицензирования импорта и видов деятельности (за исключением перехода к автоматическому лицензированию импорта алкоголя).
Сохраниться система
уведомлений в отношении товаров содержащих
криптографическую составляющую.
Субсидии
Обязательства
России в ВТО в части субсидирования
промышленности являются обычными обязательствами
любой развитой страны-члена ВТО. Запрещено
будет осуществлять прямое субсидирование
экспортеров, а также предоставлять субсидии,
получить которые смогут только при условии
использования отечественных товаров
(например, при субсидировании закупок
техники, которая должна быть только отечественной
или использования отечественных компонентов
в производстве). Доля таких субсидий в
общем объеме государственной поддержки
промышленности в России крайне не велика
и носит точечный характер, в то время
как системные меры поддержки, осуществляемые,
в том числе, в рамках Федеральных целевых
программ правилам ВТО не противоречат
и Россия сможет их осуществлять без ограничения
объема субсидирования.
Особые экономические зоны
Переходный период
по предоставлению инвесторам в Калининградской
и Магаданской ОЭЗ льгот, противоречащих
правилам ВТО, позволит в полной мере реализовать
инвестиционные проекты на условиях, предусмотренных
нашим законодательством.
Промсборка
Переходный период,
в течение которого могут сохраняться
противоречащие правилам ВТО элементы
режима «промышленной сборки» автомобилей
и автокомпонентов, является беспрецедентным
в истории ВТО по объему изъятий с экономической
и правовой точки зрения. Переходный период
истекает 1 июля 2018 года, когда подавляющее
большинство инвесторов выйдет на полную
окупаемость инвестиционных проектов
и начнут получать чистую прибыль на вложенные
инвестиции. Договоренности по ВТО не
приведут к расторжению инвестиционных
соглашений.
Охрана
прав интеллектуальной
собственности
В ходе переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ВТО, постепенно принимались нормативные акты, которые не только приводили российское законодательство в соответствии с нормами ВТО, но и совершенствовали его.
В результате действующее
российское законодательство полностью
соответствует нормам и правилам
ВТО, в частности Соглашению по Торговым
аспектам охраны прав интеллектуальной
собственности. Обязательства в
рамках ВТО лишь подтверждают это.
Ценообразование
на энергоносители
Российская политика
в области ценообразования
Санитарные
и фитосанитарные
меры и техническое
регулирование
Обязательства России в направлены на обеспечение соответствия системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного регулирования, а также технического регулирования правилам ВТО.
Применяемые санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры Российской Федерации должны быть основаны на международных стандартах, подкреплены достаточным научным обоснованием и оценкой риска.
Россия сохранит право применять более жесткие требования по сравнению с указанными международными стандартами, если того требует уровень защиты, установленный в Российской Федерации. При этом Россия будет активно участвовать в деятельности соответствующих международных организаций при разработке ими стандартов и рекомендаций.
Будет обеспечена прозрачность процедуры, согласно которой импортер сможет обжаловать приостановление, аннулирование или отказ в разрешении на импорт подконтрольных товаров и получить письменный ответ, разъясняющий причины принятия соответствующего решения и меры, которые заявитель должен предпринять для получения разрешения. Россельхознадзор обязуется, прежде чем принять меры по приостановке импорта, предоставить стране-экспортеру возможность принять соответствующие корректирующие меры. Данное обязательство не распространяется на случаи, связанные с существенными рисками для здоровья людей и животных.
В части технического
регулирования Российская Федерация
будет обеспечивать соответствие законодательства
в данной сфере требованиям Соглашения
ВТО по техническим барьерам в торговле.
Техническое регулирование будет разрабатываться
с учетом международных стандартов и рекомендаций
и необходимости обеспечивать необходимый
уровень безопасности Российской Федерации.
Транспарентность
Российская Федерация
будет обеспечивать необходимый уровень
транспарентности законодательства и
практики регулирования внешней торговли
в России. Все нормативные акты общего
применения, регулирующие торговлю, будут
публиковаться в официальных источниках,
и не будут вступать в силу до момента
их официальной публикации. Кроме того,
при разработке нормативных правовых
актов Россия будет предоставлять всем
заинтересованным лицам возможность в
течение разумного периода времени представить
свои комментарии и предложения по проектам
таких актов до того, как эти акты принимаются.
Это призвано обеспечить надлежащий уровень
предсказуемости правовой среды в Российской
Федерации.
Обязательства
по поддержке сельского
хозяйства
Обязательства в области сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, которые принимались другими странами, присоединявшимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, присоединяющаяся страна «связывает» общий объем поддержки, искажающей торговлю, на уровне трехлетнего периода, предшествующего присоединению, и сокращает в течение короткого периода после присоединения.
Для России разрешенный
уровень поддержки будет
Россия подтвердила, что после присоединения к ВТО (как и в настоящее время) не будет использоваться экспортные субсидии сельскому хозяйству.
Информация о работе Справка по обязательствам РФ при вступлении во всемирную торговую организацию