Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Специфика процесса обслуживания клиентов ресторана и факторы, влияющие на качество. Разработка программ качественного обслуживания на примере предприятий общественного питания. Применение стандартизации в управлении качеством услуг.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы управления качеством в системе общественного питания
1.1 Политика ориентации на клиента
1.2 Качество услуги с точки зрения потребителя
1.3 Процесс обслуживания клиентов ресторана
1.4 Факторы, влияющие на качество обслуживания
Глава 2. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе
2.1 Качество обслуживания как объект управления
2.2 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе
2.3 Разработка программы качественного обслуживания
2.4 Стандартизация в управлении качеством услуг
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Управление качеством обслуживания в ресторанном бизнесе.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     Цель  стандартизации — достижение оптимальной  степени упорядочения в той или  иной области посредством широкого и многократного использования  установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.

     Общие цели вытекают прежде всего из содержания понятия. Конкретизация общих целей  связана с выполнением тех  требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих: безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, качество услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса, экономии всех видов ресурсов, безопасность хозяйственных объектов, связанная с предотвращением возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций и т.д.

     Узкие (конкретные) цели стандартизации относятся  к определенной области деятельности, сфере услуг в целом, тому или иному предприятию в отдельности, конкретной услуге и т.д.

     Стандартизация  связана с такими понятиями, как  объект (предмет) стандартизации и область  стандартизации.

     Объект  стандартизации — услуга, процесс  обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).

     Область стандартизации — совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, гостиничная индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные гостиничные услуги: услуги по оформлению и размещению гостей, услуги горничной по уборке номеров, услуги питания и т.д.

     Стандартизация  осуществляется на разных уровнях. Уровень  стандартизации различается в зависимости  от того, участники какого географического, экономического, политического региона  мира принимают стандарт. В зависимости  от уровня, на котором осуществляется стандартизация, различают:

     • международную стандартизацию —  деятельность, открытую для соответствующих  органов любой страны;

     • региональную стандартизацию — деятельность, открытую только для соответствующих  органов государств одного географического, политического или экономического региона мира;

     • национальную стандартизацию — стандартизацию в одном конкретном государстве. В свою очередь национальная стандартизация может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом, в том  или ином секторе экономики, на уровне ассоциаций, объединений, предприятий.

     Международная и региональная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих международных  и региональных организациях.

     В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, которые оформляются в виде нормативного документа. Разновидности нормативных документов рекомендованы Руководством 2 ИСО/МЭК, составленным международной организацией по стандартизации (ИСО). Это стандарты, документы технических условий, своды правил, регламенты.

     Стандарт  — это нормативный документ, разработанный  на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной  степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт должен быть основан на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлен на достижение оптимальной пользы для общества.20

     Руководство ИСО/МЭК, обобщая международный опыт стандартизации, представляет следующие возможные виды стандартов:

     • основополагающий стандарт имеет широкую  область распространения или содержит общие положения для определенной области. Основополагающий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для других стандартов;

     • терминологический стандарт распространяется на термины, к которым, как правило, даются определения, а в некоторых случаях — примечания, иллюстрации и т.д. Например, стандартизированными могут быть следующие термины: гостиничная услуга, услуга общественного питания, гостиница, ресторан, кафе, бар и т.д;

     • стандарт методов испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ним действий;

     • стандарт на услугу, процесс, продукцию  устанавливает требования, которым  должны удовлетворять услуга, процесс, продукция, с тем чтобы обеспечить их соответствие назначению,

     • стандарт на совместимость устанавливает  требования, касающиеся совместимости  продукции или систем в местах их сочленения;

     • стандарт с открытыми значениями, неиденцифицирующий стандарт содержит перечень характеристик, для которых должны быть указаны значения или другие данные для конкретизации услуги или процесса. Как правило, такие данные конкретизируются в договорных отношениях производителем либо потребителем.21

     Документ  технических условий устанавливает  технические требования, которым должна удовлетворять услуга (продукция, процесс). В документе технических условий должны быть указаны, в случае необходимости, процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

     Свод  правил — документ, рекомендующий технические правила или процедуры проектирования, изготовления, обслуживания, эксплуатации.

     Регламент — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом  власти.

     Развитие  международной торговли и международного сотрудничества во всех областях человеческой деятельности объективно привело к необходимости согласования (гармонизации) национальных стандартов, разработке и широкому применению международных стандартов. Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000— 9004, принятых в марте 1987 года и обновленных в 1994 году. В своем классическом варианте стандарты ИСО серии 9000 были разработаны для промышленности, однако общая философия систем качества, изложенная в них, универсальна. Поэтому в настоящее время предприятия и организации самых различных сфер деятельности стали активно использовать эту методологию. Следует отметить, что за рубежом тысячи гостиниц и ресторанов сертифицируют свои системы качества в национальных и международных системах сертификации, что дает им значительные преимущества в конкурентной борьбе. Примеры сертификации систем качества на гостиничных предприятиях имеются в Российской Федерации. Определенным достижением мирового опыта в управлении качеством услуг можно считать принятие ИСО международного стандарта ИСО 9004-2 "Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам". 

 

      Заключение 

     На  основании изученных источников и проанализированной информации можно  сделать следующие выводы:

  1. Повышение качества товаров и услуг достигается в том случае, если учет требований клиента носит характер непрерывного, систематического процесса.
  2. Ожидаемая услуга представляет из себя ожидаемое качество и может соотноситься с желаниями и индивидуальными нормами потребителей, с объективными представлениями об ожидаемом или другим стандартом сравнения. Оценка услуги зависит от опыта обращения к производителям подобных услуг, от знания услуги, рыночной коммуникации, личных желаний потребителя и имиджа производителя.
  3. Обеспечение базовых качеств услуги может требовать постоянных усилий и затрат ресурсов предприятия. Вместе с тем производитель должен всегда иметь в виду, что базовые показатели качества не определяют ценности услуги в глазах потребителя. С другой стороны, их отсутствие может повлечь за собой негативную реакцию потребителя.
  4. При неразрывности производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и клиентом может быть разной. Но многие виды услуг требуют тесного прямого контакта продавца с покупателем. Так, лечение на курорте невозможно без клиента и медицинского персонала, обслуживание в ресторане неразрывно связано с работниками предприятия общественного питания.
  5. Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной услугой. Обслуживание может превзойти все ожидания. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество.
  6. Внимательное отношение — индивидуальное обслуживание и внимание, которое предприятие показывает относительно клиента. Специальная стоимость этой особенности качества обслуживания говорит, у того каждого клиента есть специальные требования, отличающиеся от требований других людей. Чтобы обеспечить преданность клиента к предприятию, необходимо показать, что конкретный клиент является особенным для предприятия, что его индивидуальные требования рассмотрят.
 

 

      Список использованных источников 

  1. Аристов О.В. Управление качеством. М., Академия: 1999.
  2. Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М.,Дело, 2004
  3. Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания. – М., 2003.
  4. Богатова Т. – В центре – клиент // PC Week, № 40, 2009 г
  5. Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2003
  6. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М: Издательство «Флинта», 2002
  7. Гаранина Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова Г.И., Родигина В.В., Сеселкин А.И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учеб. пособие под общей редакцией А.И. Сеселкина. - М: Турист, 2002. -
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник, - М.: ЮНИТИ, 2000
  9. Джонсон М., Херрманн А. – Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2008
  10. Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и рес-торанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание Мн.: Новое знание, 2004
  11. Никуленкова Т.Т.. Проектирование предприятий общественного питания. – М: Издательство «Колос», - 2002.
  12. Пикалев А.В. Маевская А.П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Сов спорт, 2003
  13. Предприятия общественного питания: правила и нормативы. – М: Издательство ПРИОР, 2002
  14. Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса // Компаньон, 2008. № 5
  15. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально-технических училищ.. – Ростов –на – Дону: Издательство «Феникс», 2001
  16. Сисодиа Р., Шет Д. – Не пора ли сменить приоритеты // Директору информационной службы, № 1, 2008 г.
  17. Якокка Ли – Карьера менеджера, Минск: Парадокс, 1996
  18. Уильям Л. Карл. Организация обслуживания на предприятиях массового питания / пер. с английского. М.: Сирин, 2002
  19. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М: Издательство «ЮНИТИ», - 2002
  20. Усов В.В. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Академия, 2003
  21. Щетинина Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг, М:Равновесие, 2006

Информация о работе Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе