Специфика принятия решений в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:08, реферат

Описание работы

Основные виды маркетинговой деятельности:
разработка товаров
- анализ рынка;
- коммуникации;
- поставки;
- установление цен;
обслуживание.
Характеристика среды принятия маркетинговых решений. Маркетинговые решения и их особенности.

Работа содержит 1 файл

Специфика принятия решений в маркетинге.docx

— 14.18 Кб (Скачать)
 

 Специфика принятия решений  в маркетинге

Характеристика среды  принятия маркетинговых решений. Маркетинг  подразумевает управление рынком, направленное на осуществление обмена и создание отношений с целью предоставления потребительской ценности и удовлетворения нужд и запросов потребителя

Основные  виды маркетинговой  деятельности:

разработка товаров

анализ рынка;

коммуникации;

- поставки;

установление цен;

обслуживание.

Управление маркетингом  на предприятии -- это совокупность процессов анализа, планирования, реализации и контроля программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей компании

Объект управления в маркетинге -- маркетинговая деятельность предприятия. Основная особенность объекта управления заключается него

динамичности и  наличии множества неконтролируемых факторов, оказывающих на него влияние.

Субъект управления, т.е. лица, принимающие маркетинговые  решения руководство компании, сотрудники отдела маркетинга.Цели субъектов управления:

устойчивость, выживание компании в долгосрочной перспективе;

максимизация текущей прибыли;

оптимизация доли рынка;

лидерство в области качества.

К субъектам управления маркетингом предъявляются повышенные

требования в сфере  владения маркетинговыми инструментами. Кроме

того, высокие требования предъявляются и к личностным характеристикам маркетологов, таким как способность к творчеству оптимистический подход к жизни и целеустремленность.

К основным факторам, влияющим на принятие маркетинговых  решений можно отнести следующие:

технологическаяи природная среда;

демографическая и экономическая среда;

наличие и особенности маркетинговых посредников;

наличие и особенности контактных аудиторий

-наличие и особенности  поставщиков;

-наличие и особенности  конкурентов;

-специализация (сфера  деятельности) предприятия;

-организационно-правовая  форма предприятия;

-наличие коммуникационных  каналов с контрагентами;

- наличие квалифицированных  кадров;

- характеристики товара, в том числе цена;

методы распространения и продвижения товара, и т.п.

Таким образом, маркетинговая  среда характеризуется множеством частично или полностью неконтролируемых факторов, к которым необходимо приспосабливаться. Эта среда не только порождает  угрозы, но и открывает новые возможности  для развития. В этой связи маркетинговые  решения должны приниматься с  учетом состояния среды и динамики ее развития.

Маркетинговые решения и их особенности.

В процессе своей деятельности маркетологу приходиться принимать различные управленческие решения, в том числе в области:

-анализа сильных  и слабых сторон компании, рынков, возможностей и угроз маркетинговой  среды, анализа маркетинговых  мероприятий;

разработки маркетинговых планов как составной части стратегических планов;

реализации маркетинговых планов;

измерения и оценки реализации маркетинговых планов (контроля их выполнения);

- разработки и реализации  корректирующих воздействий.

В качестве примеров конкретных решений в области  маркетинга можно привести принятие решения о выборе канала сбыта, торговой марки, цены, способа продвижения  товара.

Можно выделить следующие  особенности маркетинговых решений:

-высокая степень  ответственности лица, принимающего  решения, поскольку маркетинговые  решения непосредственно влияют  на объем реализации товаров  (услуг), а следовательно, и на конечный финансовый результат деятельности компании;

-индивидуальный, а  не рутинный подход к принятию  маркетинговых решений;

-учет социальной  ответственности и требований  этики при принятии решений;

-возможность частичной  автоматизации маркетинговых решений;

-особая важность  учета временных ограничений;

-рисковый, вероятностный  характер результатов исполнения  решений;

Информация о работе Специфика принятия решений в маркетинге