Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:08, реферат
Основные виды маркетинговой деятельности:
разработка товаров
- анализ рынка;
- коммуникации;
- поставки;
- установление цен;
обслуживание.
Характеристика среды принятия маркетинговых решений. Маркетинговые решения и их особенности.
Специфика принятия решений в маркетинге
Характеристика среды
принятия маркетинговых решений. Маркетинг
подразумевает управление рынком, направленное
на осуществление обмена и создание
отношений с целью
Основные виды маркетинговой деятельности:
разработка товаров
- анализ рынка;
- коммуникации;
- поставки;
- установление цен;
обслуживание.
Управление маркетингом на предприятии -- это совокупность процессов анализа, планирования, реализации и контроля программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей компании
Объект управления в маркетинге -- маркетинговая деятельность предприятия. Основная особенность объекта управления заключается него
динамичности и
наличии множества
Субъект управления, т.е. лица, принимающие маркетинговые решения руководство компании, сотрудники отдела маркетинга.Цели субъектов управления:
- устойчивость, выживание компании в долгосрочной перспективе;
- максимизация текущей прибыли;
- оптимизация доли рынка;
- лидерство в области качества.
К субъектам управления
маркетингом предъявляются
требования в сфере владения маркетинговыми инструментами. Кроме
того, высокие требования предъявляются и к личностным характеристикам маркетологов, таким как способность к творчеству оптимистический подход к жизни и целеустремленность.
К основным факторам,
влияющим на принятие маркетинговых
решений можно отнести
- технологическаяи природная среда;
- демографическая и экономическая среда;
- наличие и особенности маркетинговых посредников;
- наличие и особенности контактных аудиторий
-наличие и особенности поставщиков;
-наличие и особенности конкурентов;
-специализация (сфера деятельности) предприятия;
-организационно-правовая форма предприятия;
-наличие коммуникационных каналов с контрагентами;
- наличие квалифицированных кадров;
- характеристики товара, в том числе цена;
- методы распространения и продвижения товара, и т.п.
Таким образом, маркетинговая
среда характеризуется
Маркетинговые решения и их особенности.
В процессе своей деятельности маркетологу приходиться принимать различные управленческие решения, в том числе в области:
-анализа сильных
и слабых сторон компании, рынков,
возможностей и угроз
- разработки маркетинговых планов как составной части стратегических планов;
- реализации маркетинговых планов;
- измерения и оценки реализации маркетинговых планов (контроля их выполнения);
- разработки и реализации корректирующих воздействий.
В качестве примеров конкретных решений в области маркетинга можно привести принятие решения о выборе канала сбыта, торговой марки, цены, способа продвижения товара.
Можно выделить следующие
особенности маркетинговых
-высокая степень
ответственности лица, принимающего
решения, поскольку
-индивидуальный, а не рутинный подход к принятию маркетинговых решений;
-учет социальной ответственности и требований этики при принятии решений;
-возможность частичной
автоматизации маркетинговых
-особая важность учета временных ограничений;
-рисковый, вероятностный
характер результатов