Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:05, реферат
В первой части реферата коротко дается понятие мерчандайзинга, раскрываются его цели и задачи. Далее рассказывается об основных этапах его развития. Особое внимание уделено практике мерчандайзинга в России в наше время.
Введение……………………….....
1. Определение, цели и задачи мерчандайзинга……………
2. История мерчандайзинга…………………………………..
4. Современный этап развития мерчандайзинга………
5. Заключение……………………………………………….
Список литературы.....…………………………………
Значение мерчандайзинга растет не только в связи с усилением роли розничных торговцев. Произошли и серьезные изменения в мотивации и поведении покупателей. К ним сегодня можно отнести формирование поколения «зрелых» потребителей и отсутствие в глазах потребителей существенного различия в свойствах марок, представленных на рынке. Эти два фактора неразрывно связаны. Особенности «зрелого» потребления заключаются в полном осознании и использовании потребителем своих прав на информацию при выборе и выбора — гарантированного доступа к разнообразию товаров и услуг при конкурентных ценах. Сюда можно также отнести права этнических групп и меньшинств на гарантию предложения товаров, связанных с особенностями их быта и традициями. Покупатель начала ХХI века склонен более тщательно взвешивать варианты и осуществлять приобретения в соответствии с общей жизненной стратегией. Его не так просто «достать» с помощью рекламы и методов по продвижению, и он более подкован знаниями о сфере розничной торговли. Главный дефицит, который он испытывает, — это дефицит времени.
С усилением конкуренции и научно-технического прогресса предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных товаров разными производителями неуклонно растет. Высокие требования и стандарты качества ведут к обезличиванию товара. В условиях технологического паритета выбор потребителя только на 20% определяется основными свойствами продукта и на 80% — его окружением (дизайн, цена, марка, удобство приобретения). Следовательно, привлечение внимания покупателя остается одной из самых серьезных задач. В последние несколько лет и российский потребитель привык к постоянному воздействию раздражителей, борющихся за его внимание. Магазин представляется производителям очень хорошим местом для развертывания «боевых действий», ведь согласно различным источникам исследований, процент принятия решения непосредственно в магазине составляет 65-70%; в кассовой зоне незапланированные покупки могут составлять 89%. Задача каждого производителя — выделить свои продукты из сотен подобных.
“Арсенал” средств мерчандайзинга, используемых
современными продавцами, чрезвычайно
разнообразен. Это и средства Р.О.Р. (point-of-purchase):
вывески, диспенсеры, манекены, и рекламные
печатные материалы, и аудиовизуальные
материалы, наклейки, реклама по радио,
дизайн упаковки.
Достаточно эффективно специальное торговое
оборудование: стеллажи, тележки, холодильники,
стойки для товара, дисплеи. Витрины, вывески,
указатели “работают” как вне, так и внутри
магазина.
Средства стимулирования покупателей:
скидки, купоны, зачетные талоны, продажа
по сниженным ценам, сувениры, бесплатные
образцы, конкурсы и лотереи.
Для
продвижения продуктов питания,
алкоголя и табачных изделий достаточно
эффективным средством являются
дегустации, позволяющие опробовать
товар в минимальных
Заключение.
В заключение темы – еще несколько слов о положении дел в российском мерчандайзинге. Несмотря на очевидные преимущества, которых можно добиться в борьбе за покупателя и увеличение прибыли, используя принципы мерчандайзинга, многие российские розничные продавцы не уделяют «магазинному маркетингу» должного внимания. Конечно, содержание штатного мерчандайзера – достаточно дорогое удовольствие для небольшого магазинчика. Однако кто мешает обратиться за помощью в консалтинговую компанию или пригласить сотрудника крупной фирмы навести порядок в торговом зале? Варианты есть. Видимо, нет понимания важности проблемы, или желания что-то менять. Поэтому, зачастую, мы вынуждены продираться сквозь беспорядочные груды товара в магазинах самообслуживания (при этом персонал и сам не знает, где же можно найти то, что нам нужно). Или, в ответ на просьбу “завернуть’’ выбранный после долгих раздумий о преимуществах той, или иной марки, выставленной в витрине, товар, узнавать, что он распродан еще вчера, новый подвезут ”после обеда”, а на витрине – муляж. Это в лучшем случае. К сожалению, нередки случаи откровенного хамства со стороны работников торговли.
Остается
надеяться, что рынок, с присущей
ему жесткой конкуренцией, уверенно
развивающийся в нашей стране, все-таки
заставит продавцов понять, что удовлетворение
потребностей покупателей должно стоять
для них на первом месте. А когда они это
поймут, они обязательно обратятся к мерчандайзингу.
Список
литературы.
1.Филипп Котлер, «Маркетинг в третьем тысячелетии», Москва, АСТ, 2000
2. Кира и Рубен Канаян, «Мерчандайзинг», Москва, «РИП-холдинг», 2001 г..
Информация о работе Современный этап развития мерчандайзинга