Современные тенденции развития Интернет-маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:16, доклад

Описание работы

Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

Работа содержит 1 файл

интернет -маркетинг.docx

— 27.77 Кб (Скачать)

« Современные тенденции  развития Интернет-маркетинга»

 

Сегодня, пожалуй, трудно найти  человека, который бы никогда не слышал об  Интернет. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько  лет этот глобальный конгломерат  разрозненных компьютерных сетей заполучил  такое количество потребителей, что  по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области  связи.

Примечательно, что столь  бурное развитие происходит практически  спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не  имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

Интернет вобрала в  себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность  немедленно отреагировать на обращение

Характерным свойством Интернет является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Интернет, имеется  уже в 75 странах мира, и еще  в 77 странах можно посылать и принимать  электронную почту.

Таким образом, Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз  и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет  для различных видов деятельности. Интернет относится к категории  информационных систем, работающих по принципу "не только, но и...", тогда  как другие системы функционируют  по принципу "или-или". Сеть Интернет стала эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети  типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

 

Покупка и продажа через  Интернет

Рассматривая Интернет как  средство продаж можно отметить следующее  направление классификации проводимых операций: business-to-business (B2B) и business-to-consumer (B2C). В первом случае мы имеем дело с торговлей промышленными товарами или бизнес-услугами между            предприятиями, а также оптовыми продажами, во втором — с розничными             продажами потребительских товаров конечному потребителю. По оценкам специалистов коммерческий потенциал первого направления           значительно выше, однако, в сфере непосредственных продаж своей             продукции пока более интенсивно и разнообразно развивались            предприятия, специализирующиеся на втором направлении операций.

Сейчас развиваются различные  варианты организации розничных  продаж через Интернет; наиболее популярны  Интернет-магазины и аукционные продажи.

Интернет-магазины по своим характеристикам весьма близки к такой             форме розничной торговли, как посылочная торговля по каталогам,             однако превосходят их по большинству параметров: во-первых, содержат             значительно больше информации, чем любой каталог, а сама информация             доступна любому человеку, который захочет с ней ознакомиться; во-вторых, оформить заказ и расплатиться за него потребитель может там же, где он «присмотрел» товар, то есть в онлайне. Причем сделать все это покупатель может, не выходя за порог своей квартиры, что делает Интернет-магазины серьезным конкурентом не только предприятиям, занимающимся продажами по почте, но и вообще всем традиционным предприятиям розничной торговли.

Еще одной интересной и  перспективной формой Интернет-маркетинга             являются Интернет-аукционы. Примерами такого предприятия могут             служить российский сайт (www.molotok.ru) или новый проект Джефа             Безоса (www.sotheby’s.amazon.com/). Особенностью онлайновых            аукционов по сравнению с традиционными является их значительно             большая автоматизированность: весь торг компьютер может провести             самостоятельно. А это означает, что ресурсы виртуального аукциона             значительно выше: одновременно один портал может обслуживать             огромное количество торгов, а покупатель и продавец взаимодействуют             почти без посредников.

В настоящее время появляются и другие своеобразные проекты.             Например, разрабатываются Интернет-супермаркеты. Суть проекта             такова: создается новый коммерческий сайт, место на которым             продается другим фирмам (прежде всего предприятиям реального сектора             экономики); далее сайт, разумеется, необходимо основательно             «раскрутить». Производителям будет выгодно реализовывать свои товары             на популярном сайте, за что они и будут платить его создателям. Перспективным направлением деятельности может стать проведение             виртуальных выставок-продаж. Здесь имеется в виду создание на             определенное время сайта, представляющего продукцию,             классифицированную по какому-либо признаку (например, отраслевому             или географическому).

Особо необходимо отметить развитие Интернет-банков, брокерских серверов и платежных систем. Если в 1999 г. объем рынка финансовых услуг через Сеть в России был близок к нулю, то в новом тысячелетии ожидается особый успех  этой сферы деятельности.   В 1998—1999 гг. развитие получали в основном информационные и новостные ресурсы Интернета, в 2000 году наибольшее внимание было уделено порталам и сообществам, ориентированным на покупку и продажу товаров и услуг, в том числе аукционную торговлю, а также  потребительские клубы, мега-молы и т.д.

 

Главной и самой проблематичной частью в продаже и покупке  товаров через Интернет являются электронные платежи. Решение проблем  оплаты товара посредством электронных  платежей является, пожалуй, тем существенным моментом, который определяет будущее  Internet.

До сих пор общепринятой была такая схема, при которой  покупатель, в  ответ на сформированный торговцем заказ, сообщает торговцу в зашифрованном виде атрибуты своей  карточки. Торговец, в свою очередь,         выставляет счет в банк. Эта достаточно примитивная схема платежей         находится в сильной зависимости, как от порядочности пользователей, так и         от недоброжелателей, пытающихся перехватить  и расшифровать информацию о карточке покупателя. Кроме того, данной схемой не обеспечивается гарантированное  уведомление банка и наличие  требуемой суммы на счету покупателя.

Шагом на пути обеспечения  гарантированных платежей явилось  создание торговых серверов (merchant server), связанных с существующими         банковскими платежными системами. Торговый сервер, с одной стороны, предлагает конечному пользователю (естественно в электронном виде) перечень товаров и услуг и сопровождает заказ покупателя, а с другой стороны, - обеспечивает генерацию и прохождение платежных транзакций до банка.

Реклама товаров в сети

Интернет предоставляет  множество инструментов для воздействия  на             целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить:             размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах,             баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых             систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и             спонсорские программы и др. Естественно, при таком количестве             возможностей и ограниченном рекламном бюджете, составляя медиа-план,             следует тщательно взвесить все «за» и «против». При этом можно             воспользоваться следующими видами Интернет-услуг:

услуги общих и специализированных сайтов. Очевидно, что             тематические серверы будут удачным  выбором для рекламы,             предназначенной для определенного  сегмента Интернет-аудитории.             Моторные масла, например, желательно рекламировать на автомобильных сайтах, а кухонные комбайны — на кулинарных и других «женских» сайтах. При выборе сайтов рекламодателю следует учитывать ряд факторов: популярность ресурса, широта его аудитории, тематика и наличие сайтов-конкурентов; вид рекламы, размер текста и рекламных баннеров; место размещения (раздел на сайте); стоимость, ценовая модель; возможность оперативных изменений; предоставляемая статистика;

услуги баннерных сетей. Любой владелец сайта, подключившись  к             данной системе, сможет рекламировать  его бесплатно. Происходит все следующим  образом. Вы размещаете на своих страницах  чьи-то баннеры, а ваши, в свою очередь, показываются на других страницах. Каждый посетитель вашей страницы инициирует показ чужого баннера. Сколько вы покажете баннеров на своей странице, столько и ваших будет показано на страницах баннерной системы, за исключением тех 10—20% показов, что  забирает себе владелец баннерной сети в качестве «комиссионных» за услугу. Этими процентами он распоряжается  по своему усмотрению — обычно продает  показы рекламодателям;

услуги по созданию сайта  и регистрация места со всеми             интерактивными двигателями поиска. Хороший Web-сайт может             использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания зарегистрированного патентованного названия, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, общего субсидирования, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективный маркетинг, гарантирующие большое количество «нажатий» пользователями Интернета. Но разработчики должны отталкиваться не от идеи создания сайта, как это они часто делают, а от маркетинга проектов заказчика;

услуги специализированных агентств Интернет-маркетинга, а также            медиа-баинговых агентств. Интересы вашего сайта могут представлять профессионалы в области продажи рекламы в Сети — агентства Интернет-маркетинга или медиа-баинга. В международной сети их типичным представителем является Cybereps (www.cybereps.com). В отличие от рекламных сетей они представляют интересы конкретного сайта, а не всей Сети. Обычно представители агентств более опытны в продажах и имеют обширную клиентскую базу.

 

2. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга

Говоря об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие             же преимущества он дает потенциальным покупателям и продавцам. Что же заставляет людей делать покупки в Интернет и использовать Интернет-коммерцию в повседневной жизни?

Здесь следует назвать  три фактора — цена, время и  прямой контакт.             Причем их нужно рассматривать совместно. Только одновременное             наличие этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или             частное лицо) что-либо приобрести посредством  Интернет. Правильно настроенная  система позволяет вашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую         очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту             исключается также необходимость общения с посредниками, то есть             покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных             факторов.

Для компаний, стремящихся  реализовать свои товары через сеть, тоже         имеется, кроме того, ряд преимуществ:

возможность быстрее реагировать  на меняющиеся рыночные условия:             оперативно менять ассортимент, цены и  описания товаров и услуг;

анализ реакции покупателей  на те или иные предложения позволяет             получать дополнительную информацию об их потребностях и             незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;

кроме того, нельзя отбрасывать  возможность сэкономить на доставке             и распространении информации.

Все эти факторы приводят к тому, что вашим клиентам все  в большей            степени нравится с вами сотрудничать, и они будут приходить к  вам             снова и снова.

Таким образом, к основным функциям  Интернет-маркетинга относятся:

а) отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять             деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному             рынку;

б) обеспечение возможности  сокращения времени на поиск партнеров,             осуществление сделок, разработку новой  продукции и т.д.;

в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности             распределения) и, как следствие, снижение информационных             трансакционных издержек;

г) сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных             расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных             или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с             неопределенностью;

д) снижение трансформационных  издержек за счет оптимального выбора            структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и             внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования,             уменьшения числа посредников и  затрат на сбыт и т.д.;

е) рационализация структуры  управления, в том числе путем  ее сжатия             по вертикали, сокращения и объединения  ряда функций, солидаризации             ответственности.

 

 Тенденции развития  Интернет-маркетинга в  2011 году.

Рост рынка Интернет рекламы  на 2011 год планируется от 40 до 50% до 400 млн.грн.

В Украине, по оценке Gemius, 10 млн. пользователей Интернета.

По данным различных источников в 2011 г. ожидается рост до 15 млн. пользователей.

"Основное препятствие  продвижению продуктов/услуг в  интернете - это маркетологи, большинство  из которых с недоверием относятся  к этому каналу продаж, не знают,  как грамотно планировать онлайн-кампании  и использовать новые тренды", - считает Елена Житник, маркетинг-директор  компании InMind.

Информация о работе Современные тенденции развития Интернет-маркетинга