Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:44, реферат
Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению
Современное
значение и роль маркетинга
в развитии
банковской системы
Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
Существенное значение в
Необходимое соответствие
В настоящее время в Казахстане конкурентные преимущества будут за теми банками, которые правильно будут себя позиционировать в своих сегментных группах и рыночных нишах, формировать постоянную клиентскую базу и развивать лояльность, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах (интегрированный маркетинг), разработают систему дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, внедрят инновационный подход в работу всех подразделений, обеспечат коммуникационную поддержку продвижению банковских продуктов, структурируют имиджмейкминг банка и др.
Сущностными признаками
банковского маркетинга
считаются:
- ориентация на потреб ности клиентов;
- применение совокупности инструментов
экономического анализа и синтеза;
- координация всех видов деятельности,
касающейся стимулирования спроса и управления
сбытом .
Для успешного внедрения нового банковского продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:
- самое главное — любой вид продукции
должен полностью соответствовать запросам
потребителей;
- продукт должен опираться на сильные
стороны деятельности банка или его подразделения;
- продукция кредитного учреждения призвана
быть лучше предложений его конкурентов;
- любая новая продукция, которую банк
предоставляет клиентам, должна пользоваться
поддержкой его руководства;
- разрабатываемые продукты (услуги) обязаны
иметь упреждающий (стратегический) характер
.
В настоящее время маркетинг применяется для оптимизации системы управления банковским учреждением, позволяет разрабатывать долгосрочные среднесрочные и краткосрочные программы развития, создавать уникальный банковский продукт и внедрять инновации, фокусировать усилия на сегменте, приспосабливаться к рыночным изменения, проводить гибкую ценовую политику, обеспечивать антикризисное управление с использованием инструментов паблик рилейшнз, определять ключевые факторы успеха, строить корпоративный фирменный стиль.
Информация о работе Современное значение и роль маркетинга в развитии банковской системы