Современное значение и роль маркетинга в развитии банковской системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:44, реферат

Описание работы

Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению

Работа содержит 1 файл

Современное значение и роль маркетинга в развитии банковской системы.docx

— 15.23 Кб (Скачать)

      Современное значение и роль маркетинга в развитии     банковской системы 
 

         Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на  создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

      Существенное значение в создании  современной стабильной  экономики  Казахстана имеет оздоровление финансов, развитие и перестройка банковской системы, которое во многом определяется развитием маркетинга в данной сфере, взаимоотношениями, которые складываются между различными банками, между банками и их клиентами, а также формированием рынка банковских услуг, процентной политикой и другой деятельностью банков. Банковская сфера является базовым направлением оздоровления национальной экономики. Мировой опыт подтверждает её значимость в создании конкурентной среды, которая способствует формированию мотивационных механизмов к инвестированию, совершенствованию маркетинговых технологий.

      Необходимое соответствие банковских  маркетинговых технологий характеру  и содержанию рыночных процессов в Казахстане, предопределяет сложность и остроту  научной проблемы управления ими. С одной стороны, отсутствует достаточный собственный опыт и необходима адаптация зарубежных разработок, противоречиво развиваются рыночные отношения, усиливается конкуренция, ускоряются структурные сдвиги в спросе, стремительно появляются новые маркетинговые технологии. С другой стороны, происходит формирование нового качества банковского маркетинга, повышается его социальная ответственность и принимает глобальные масштабы его значимость и сфера использования. Маркетинг становится одним из важных  стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией.

     В  настоящее время в Казахстане  конкурентные преимущества будут за теми банками, которые правильно будут себя позиционировать в своих сегментных группах и рыночных нишах, формировать постоянную клиентскую базу и развивать лояльность, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах (интегрированный маркетинг), разработают систему дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, внедрят инновационный подход в работу всех подразделений, обеспечат коммуникационную поддержку продвижению банковских продуктов, структурируют имиджмейкминг банка и др.

 
Сущностными признаками банковского маркетинга считаются:  
-    ориентация на потреб ности клиентов;  
-    применение совокупности инструментов экономического анализа и синтеза;  
-    координация всех видов деятельности, касающейся стимулирования спроса и управления сбытом .

        Для успешного внедрения нового банковского продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:

 
-    самое главное — любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей;  
-    продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения;  
-    продукция кредитного учреждения призвана быть лучше предложений его конкурентов;  
-    любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства;  
-    разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий (стратегический) характер .

          В настоящее время маркетинг применяется для оптимизации системы управления банковским учреждением, позволяет разрабатывать долгосрочные среднесрочные и краткосрочные программы развития, создавать уникальный банковский продукт и внедрять инновации, фокусировать усилия на сегменте, приспосабливаться к рыночным изменения, проводить гибкую ценовую политику, обеспечивать антикризисное управление с использованием инструментов паблик рилейшнз, определять ключевые факторы успеха, строить корпоративный фирменный стиль.

Информация о работе Современное значение и роль маркетинга в развитии банковской системы