Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:18, реферат
Совместная предпринимательская деятельность. Одним из направлений выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в целях создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются производственные мощности..
Совместное предприятие
Решив
заняться сбытом в той или иной
стране, фирма должна выбрать наилучший
способ выхода на избранный рынок. Она
может остановиться на экспорте, совместной
предпринимательской
Совместная
предпринимательская
Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя.
С помощью лицензионных операций тульское научно-производственное предприятие «Сплав» вывело на рынки 50 стран мира системы залпового огня «Град». Еще более мудро осуществляет свою деятельность по международному маркетингу фирма «Кока-кола». Предоставляя лицензии различным предприятиям, фирма сама производит и поставляет концентрат, необходимый для производства напитка.
Подрядное
производство. Еще один вариант совместной
деятельности – заключение контракта
с местными производителями на выпуск
товара. Фирма «Довгань»
Управление по контракту. В этом случае фирма представляет зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Этим методом пользуется фирма «Хилтон» для организации работы отелей в разных частях света. Управление по контракту на некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие.
Совместное
владение. Предприятие совместного
владения, или совместное предприятие,
создают для объединения усилий
зарубежных и местных вкладчиков
капитала. Вкладчики совместно владеют
и управляют таким коммерческим
предприятием. Зарубежный инвестор может
купить долю в местном предприятии,
местная фирма может купить долю
в уже существующем местном предприятии
зарубежной компании либо обе стороны
могут совместными усилиями создать
совершенно новое предприятие. Совместное
предприятие может оказаться
необходимым или желательным
по экономическим или политическим
соображениям. У фирмы может недоставать
финансовых, физических или управленческих
ресурсов для осуществления проекта
в одиночку. А возможно, совместное
владение является условием, которым
правительство оговаривает
Практика совместного владения имеет определенные недостатки. Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности.
Прямое
инвестирование. Наиболее полная форма
вовлечения в деятельность на зарубежном
рынке – помещение капитала в
создание за рубежом собственных
сборочных или производственных
предприятий. По мере накопления фирмой
опыта экспортной работы и при
достаточно большом объеме зарубежного
рынка производственные предприятия
за границей сулят ей все большие
выгоды. Фирма может сэкономить деньги
за счет более дешевой рабочей
силы или более дешевого сырья, за
счет льгот, предоставляемых иностранными
правительствами зарубежным вкладчикам,
за счет сокращения транспортных расходов.
Создавая рабочие места, фирма обеспечивает
себе более благоприятный образ
в стране-партнере. У фирмы устанавливаются
более глубокие отношения с государственными
органами, клиентами, поставщиками и
дистрибьюторами принимающей
Факторы, определяющие альтернативы вхождения компании на зарубежный рынок:
1) Требуемая
скорость вхождения на рынок.
Если требуется выйти на рынок
достаточно быстро, то возможны
следующие варианты: создание собственной
дочерней компании, продажа лицензий
на использование агента/
2) Издержки,
которые включают в себя
3) Требуемые гибкость и учет применяемого законодательства.
4) Факторы
риска. Рассматриваются
5) Период
окупаемости инвестиций. Более короткие
периоды окупаемости