Совместное предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:18, реферат

Описание работы

Совместная предпринимательская деятельность. Одним из направлений выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в целях создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются производственные мощности..

Работа содержит 1 файл

Совместное предприятие.docx

— 14.86 Кб (Скачать)

Совместное  предприятие

Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший  способ выхода на избранный рынок. Она  может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за рубежом.

Совместная  предпринимательская деятельность. Одним из направлений выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в целях создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются производственные мощности.

Лицензирование. Это один из наиболее простых путей  вовлечения производителя в международный  маркетинг. Лицензиар вступает в  соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование  производственного процесса, товарного  знака, патента или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок  с минимальным риском, лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо  он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя.

С помощью  лицензионных операций тульское научно-производственное предприятие «Сплав» вывело на рынки 50 стран мира системы залпового  огня «Град». Еще более мудро осуществляет свою деятельность по международному маркетингу фирма «Кока-кола». Предоставляя лицензии различным предприятиям, фирма  сама производит и поставляет концентрат, необходимый для производства напитка.

Подрядное производство. Еще один вариант совместной деятельности – заключение контракта  с местными производителями на выпуск товара. Фирма «Довгань» воспользовалась  этим методом. Она отыскала в России квалифицированных производителей, которые изготавливают ее фирменные  товары, и продает их. Недостаток подрядного производства – меньший  контроль фирмы за процессом производства и потеря связанных с этим производством  прибылей. В то же время подряд дает фирме возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с  перспективой стать партнером местного производителя или купить его  предприятие.

Управление  по контракту. В этом случае фирма  представляет зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Этим методом пользуется фирма «Хилтон» для организации работы отелей в  разных частях света. Управление по контракту  на некоторое время лишает фирму  возможности развернуть собственное  предприятие.

Совместное  владение. Предприятие совместного  владения, или совместное предприятие, создают для объединения усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала. Вкладчики совместно владеют  и управляют таким коммерческим предприятием. Зарубежный инвестор может  купить долю в местном предприятии, местная фирма может купить долю в уже существующем местном предприятии  зарубежной компании либо обе стороны  могут совместными усилиями создать  совершенно новое предприятие. Совместное предприятие может оказаться  необходимым или желательным  по экономическим или политическим соображениям. У фирмы может недоставать  финансовых, физических или управленческих ресурсов для осуществления проекта  в одиночку. А возможно, совместное владение является условием, которым  правительство оговаривает допуск на рынок своей страны.

Практика  совместного владения имеет определенные недостатки. Партнеры могут разойтись  во мнениях относительно капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности.

Прямое  инвестирование. Наиболее полная форма  вовлечения в деятельность на зарубежном рынке – помещение капитала в  создание за рубежом собственных  сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при  достаточно большом объеме зарубежного  рынка производственные предприятия  за границей сулят ей все большие  выгоды. Фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей  силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов. Создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе более благоприятный образ  в стране-партнере. У фирмы устанавливаются  более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и  дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать  свои товары к местной маркетинговой  среде. Кроме того, фирма сохраняет  полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать  такие стратегии, которые будут  отвечать ее целям в международном  масштабе.

Факторы, определяющие альтернативы вхождения  компании на зарубежный рынок:

1) Требуемая  скорость вхождения на рынок.  Если требуется выйти на рынок  достаточно быстро, то возможны  следующие варианты: создание собственной  дочерней компании, продажа лицензий  на использование агента/дистрибьютора.

2) Издержки, которые включают в себя прямые  и косвенные издержки. Издержки  могут оказаться более важными,  чем иные ожидаемые риски перехода  на новые зарубежные целевые  рынки.

3) Требуемые  гибкость и учет применяемого  законодательства.

4) Факторы  риска. Рассматриваются политические  и конкурентные риски.

5) Период  окупаемости инвестиций. Более короткие  периоды окупаемости достигаются  через лицензионные и франчайзинговые соглашения.

Информация о работе Совместное предприятие