Социально-ориентированный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:05, реферат

Описание работы

Инвайронментализм – это организованное общественное движение, пытающееся минимизировать ущерб, наносимый маркетинговой деятельностью окружающей среде и качеству жизни. Инвайроменталисты призывают к ограничению желаний потребителей в случае, если удовлетворение этих желаний обходится слишком дорого для окружающей среды. В результате действий граждан были приняты законы по защите потребителей в сфере безопасности продукции, требующие правдивой информации на упаковке, правдивой информации при получении ссуды и правдивой информации в рекламе. Многие компании поначалу противостояли этим общественным движениям и законам, но большинство из них теперь признает необходимость повышения образования, информированности и защищенности потребителей.

Работа содержит 1 файл

маркетинг).docx

— 68.46 Кб (Скачать)

высокое качество товаров и относительно низкие цены.

5. Принцип инновации.

Система маркетинга стимулирует истинное новаторство, которое обеспечивает низкую стоимость производства и сбыта и разработку новых изделий, отвечающих изменяющимся запросам потребителей.

6.Принцип обучения  и информирования потребителя.

Эффективная система  маркетинга не скупится на затраты, связанные  с обучением и информированием потребителей, что позволяет удовлетворить нужды и повысить благосостояние потребителей в долгосрочной перспективе. Необходимость таких затрат обусловлена принципом экономической эффективности, особенно в случаях, когда различные виды изделий дезориентируют потребителя своим количеством и взаимоисключающими заявлениями. В идеале, компании должны предоставлять исчерпывающую информацию о своей продукции. Группы потребителей и государственные органы, со своей стороны, также имеют право давать свою информации и вносить свои оценки.

7. Принцип защиты  потребителей.

Образование и  информированность потребителей не могут полностью выполнять работу по защите потребителя. Система маркетинга также должна взять на себя задачу защиты прав потребителя. Современные изделия настолько сложны, что даже подготовленные потребители не могут дать им квалифицированную оценку. Потребитель не знает,  приводит ли излучение мобильного телефона к раковым заболеваниям, есть ли в новой модели автомобиля какие-то дефекты, делающим его опасным, не дает ли новое лекарство каких-то вредных побочных эффектов. Соответствующее государственное учреждение должно оценивать уровни безопасности всевозможных продуктов питания, лекарств, детских игрушек, бытовых приборов, тканей, автомобилей и жилья. Аналогично, следует добавить

честности или  профессионализма в сфере услуг, например, в деятельности

банков, страховых  компаний, врачей и т.п. потребители могут покупать товары, но плохо представлять себе последствия их производства для окружающей среды, поэтому защита потребителей охватывает также производственную и маркетинговую деятельность компании, которая может нанести вред окружающей среде. Наконец, система защиты потребителей предотвращает попытки ввода потребителей в заблуждение и практику навязывания покупок, когда покупатели чувствуют себя особенно беззащитными.

Эти семь принципов  основываются на предположении, что  цель маркетинга

заключается не в максимизации прибыли компании, всеобщего потребления или выбора потребителя, а максимизация качества жизни. Качество жизни означает удовлетворение базовых потребностей, доступность множества хороших изделий и получение удовольствия от природной и культурной среды.

       

Заключение.

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько  видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как  достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

.

Мне кажется, что  маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти  из кризиса и твердо встать на ноги, т.к. интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в  сфере предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

Социально-ориентированный  маркетинг исходит из запросов потребителей,

требований самого предприятия, долгосрочных интересов общества, защиты

окружающей среды  и заботы о здоровье потребителей. Основными требованиями к

социально-ориентированному маркетингу являются:

- удовлетворение  разумных потребностей потребителей  в соответствии с

гуманными интересами общества, постоянное обновление и усовершенствование товара в соответствии с растущими запросами покупателей;

- отказ от  производства и продажи товаров,  которые могут принести вред

потребителю и обществу в целом;

- использование  экологически чистых технологий  для производства нужного

обществу товара;

- внедрение в  практику программ социально-экономического  развития,

соответствующих интересам предприятия и полезным для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует;

- соблюдение  социально-этических и моральных  принципов при принятии

производственных решений.

Маркетинг непосредственно  воздействует на благосостояние отдельного

потребителя, на общество в целом и на других предпринимателей.

Проблемы порождаемые системой маркетинга, вызывают действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга.

Консьюмеризм – это организационное движение,  направленное на усиление прав и возможностей потребителей по отношению к продавцам. Инвайронментализм –это организованное общественное движение, пытающееся минимизировать ущерб ,наносимый практикой маркетинга окружающей среде и качеству жизни.

Многие компании поначалу противостояли этим общественным движениям и

законам, но большинство из них теперь признает необходимость повышения

образования и защищенности потребителей. Несмотря на наличие множества

вопросов, связанных с маркетингом и социальной ответственностью, компании вынуждены следовать семи принципам общественной политики в отношении современного, социально-ориентированного маркетинга: свобода потребителя и производителя; ограничение потенциального ущерба; удовлетворение базовых потребностей; экономическая эффективность; новаторство; обучение и информирование потребителя; защита потребителя.

Список  литературы

1. Маркетинг.  Учебник-практикум / Под. ред. проф. Н.П. Ващекина – М.:

Московский Государственный Университет Коммерции, 1999. – 570 С.

2. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг в

России и за рубежом – 2001 - №6 – С. 4-9

3. Ф. Котлер. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.;

Издательский  дом и Вильямс, 1999 – 1056 С.

Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг в

России и за рубежом – 2001 - №6 – С. 4-9

4. Маркетинг:  Учебник / Под. ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,

1996. – 560 С.   

5. Ларионов В.Г.  Проблема фальсификации товарной  продукции в России и за

рубежом // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 - №6 – С. 102-112 

Информация о работе Социально-ориентированный маркетинг