Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 04:21, доклад

Описание работы

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Социальная реклама — разновидность социального продукта (в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — public service announcement), существенно отличается от государственной и политической рекламы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 45.50 Кб (Скачать)


Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

 

Социальная реклама — разновидность социального продукта (в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — public service announcement), существенно отличается от государственной и политической рекламы.

 

Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

 

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

 

История социальной рекламы начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.

 

Во время Первой мировой войны, в 1917 году в США появился рекрутинговый плакат Джеймса Монтгомери Флегга «Ты нужен американской армии», на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев идти в армию. По композиции и стилистике знаменитые в 20-е и 40-е годы в СССР соответственно плакаты Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?» и Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет!» очень напоминают плакат Флегга.

 

В те же годы Первой мировой войны созданный тогда Комитет по общественной информации проводил активную разъяснительную работу, информируя граждан о том, зачем США вступили в войну и чем грозит стране поражение в ней.

 

Термин «социальная реклама» как аналог английского «public service advertising» (PSA) в профессиональной среде стал активно применяться Игорем Буренковым, который впоследствии стал директором общественных связей Первого канала.

 

Первой широко известной в России после распада СССР кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!». После этого в эфир первого канала была запущена серия роликов «Русский проект» (которую можно найти на YouTube). Оба проекта до сих пор в первую очередь ассоциируются у большинства жителей России с термином «социальная реклама».

 

 

 

 

 

 

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» № 38 - ФЗ от 13 марта 2006 года.

Федеральный Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

 

 

 

Важнейшими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются:

§     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

§     Гражданский кодекс Российской Федерации;

§     Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;

§     Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

§     Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

§     Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»;

§     Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. №508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе»

§     ГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст);

§     Решение Совета городского округа города Уфы Республики Башкортостан «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 15.11.2007 г. № 29/14 (в ред. Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.10.2008 № 8/5).

 

 

 

 

 

 

Функции рекламы

Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.

Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

 

 

 

Коммерческая реклама – самый распространенный вид рекламной продукции. Без нее не обходится ни одна маркетинговая машина. Естественно, что коммерческая реклама, которая выходит из закромов рекламного бизнеса, платная. Распространяется она через средства массовой информации, через наружную рекламу, через рекламу BTL. Во всех случаях агитация направлена на «приглашение» потребителей, приобрести тот или иной товар. Так же реклама может говорить в пользу определенной торговой марки, фирмы или бренда.

 

В большинстве случаев именно коммерческая реклама решает, будет ли предприятие, предлагающее продукт или услугу, востребованным. От рекламы зависит прибыльность компании и рост доходов, поэтому мастера коммерческой рекламы сегодня в цене.

 

Цель коммерческой рекламы подвигнуть человека, среди богатого ассортимента одинакового вида продукции, выбрать товар конкретной рекламируемой марки. Для этого реклама должна выполнить ряд задач.

 

• Коммерческая реклама должна быть направлена именно на целевую аудиторию.

 

• Важно, чтобы реклама воздействовала на эмоции человека и была оригинальной.

 

• Реклама должна доступно объяснять достоинства товара и быть информативной.

 

• В ролике должен пропагандироваться слоган компании.

 

Важно заметить, что коммерческая реклама проводится на основе результатов исследования потребительского спроса не только на товар, но и на инструменты, которыми работают мастера рекламы. К примеру, опытные работники в сфере рекламного бизнеса знают психологические особенности людей и методы влияния на них посредствам коммерческой рекламы. Они могут одновременно создать спрос на продукцию и повысить престиж компании, которая ее выпускает. Главное, всегда идти навстречу потребностям целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

Цель социальной рекламы — изменить модель поведения общества. В контексте безопасности дорожного движения это определение можно проиллюстрировать так: социальная реклама может, например, приучить людей пристегиваться в автомобиле. Казалось бы, это так просто: сел и пристегнулся. Но миллионы людей во всем мире по непонятной причине продолжают игнорировать это правило. Плакат на улице, ролик в телепередаче могут дать человеку возможность задуматься: возможно, стоит изменить свою привычку и начать использовать ремень безопасности, потому что однажды он может спасти тебе жизнь.

 

Автошкола, где постигают азы дорожного движения, не уделяет должного внимания пассивной безопасности из-за ограниченного количества учебных часов. Инспектор ГИБДД, главный смысл профессии которого — обеспечивать безопасность на дороге, редко штрафует водителей за непристегнутый ремень, и ещё реже — объясняет, зачем вообще нужно пристёгиваться. Вот почему социальная реклама — это самый простой и доходчивый способ объяснить людям, что, изменив свое отношение к привычным вещам, можно сделать свою жизнь намного безопаснее.

 

К сожалению, в России социальной рекламы по безопасности дорожного движения производится крайне мало. Мы стараемся выкладывать в этом разделе лучшие ролики и постеры всех стран мира, для вашего удобства разделяя их тематически.

 

Наша коллекция постоянно пополняется. Смотрите сами и показывайте друзьям!

 

Прежде, чем вы выберете интересующий вас раздел, мы предлагаем вам посмотреть ролик латвийского Департамента безопасности дорожного движения. Многие считают эту рекламу жесткой, но ее суть проста и очевидна: водитель в первую очередь должен быть умным.

 

 

 

 

Картинки

Мальчик Курение - это не только суицид, но еще и убийство.

 

Курение вызывает преждевременное старение.

 

 

 



Информация о работе Социальная реклама