СМИ и социальные сети: кто кого?

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:57, сочинение

Описание работы

Социальные сети в последнее время активно развиваются. Уже сейчас становится виден конкурирующий характер изданий и социальных сетей. На данный момент социальные сети отнимают аудиторию у всех без разбора, но особенно обидно онлайн-СМИ, которые привели в интернет рекламодателей, приручили блогеров. Неужели придётся делиться всем этим, а главное – доходами с Facebook, уютными GG-шечками и Twitter ?

Работа содержит 1 файл

тпми.docx

— 34.44 Кб (Скачать)

СМИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: кто  кого?

Социальные сети в последнее время активно развиваются. Уже сейчас становится виден конкурирующий характер изданий и социальных сетей.  На данный момент социальные сети  отнимают аудиторию у всех без разбора, но особенно обидно онлайн-СМИ, которые привели в интернет рекламодателей, приручили блогеров. Неужели придётся делиться всем этим, а главное – доходами с Facebook, уютными GG-шечками и Twitter ?

СМИ утратили монополию на информирование. Мир информирует  сам себя – сам себя снимает  на видео, сам себя анализирует и  сам себе передаёт срочные новости. Ниши для традиционной модели СМИ практически не остаётся, а значит, нужно что-то менять, причём на ходу, вслепую, методом проб и ошибок, без всякой надежды на успех.

Классическими социальными  сетями можно объективно назвать  людей, объединенных в группы – семья,  друзья, сослуживцы. Были и иные социальные группы, созданные ради привлечения материальных средств . Каковы причины развития новых социальных сетей в нашей стране?

 Так, формированию  новых социальных сетей способствовало  изменение экономической и политической ситуации в России. Открытие границ, привело к ознакомлению с новыми социальными сетями и их вхождение в нашу жизнь. Новые социальные сети помимо материальных интересов, стали удовлетворять как новые человеческие потребности, так и базовые, среди которых общение, сопереживание, самовыражение и свобода. К тому же, эти социальные сети открыты, что способствует включению в их состав огромного числа населения. Причем такая открытость не имеет пределов, и не ограничивается масштабами одного города или государства.

Раскручивание новых  сетей происходило в силу повышения  роли информации в обществе, а также  потребности быстро находить ее. Как  известно, в информационном обществе стоимость материальных ресурсов падает, а информационных возрастает. Сейчас социальная сеть от части это информационная сеть. Поэтому, следующая причина это развитие Интернета — самой большой социальной сети в мире. Именно в пространстве Интернета зарождаются, живут и умирают новые сети — различные, сайты, сообщества, форумы и прочее. В ближайшее время большинство активных пользователей Интернета окажутся в той или иной паутине. Вовлеченность в Интернет, окончательно отнимет у людей человеческое общение, подарив виртуальное в любых количествах и формах.

Экономические изменения  в обществе и тесно связанные  с этим, изменение на рынке труда, появление новых профессий, является причиной спроса на социальные сети. Люди которые работают с информацией, занимаются ее поиском или производством, сегодня могут трудиться у себя дома, но для этого нужно быть «встроенным» в определенную сеть. Это облегчает доступ необходимой информации и позволяет находить работу, что отвечает потребности самореализации.

В настоящее время  социальные сети существуют не организованно, но скоро успех человека в обществе будет определяться умением их создавать и ориентироваться в сетевом многообразии. Причем, что интересно, управлять сетью будет практически невозможно, в силу ее открытости. Сделать сеть это значит создать ее архитектуру, которая станет предметом искусства. Размер сети, ее форма, участники, сложность связей между людьми, креативность и конечно сам брэнд — все это область знания, которая будет развиваться в ближайшие сто лет. Вследствие спроса на сети в обществе начнет формироваться спрос на новую профессию дизайнер сети.

Особенностью социальной сети нового поколения является ее слияние со средствами массовой информации (СМИ). Большинство СМИ скоро уже не смогут удовлетворять полностью потребности общества. Сейчас мы наблюдаем интереснейшее явление — ТВ формирует общество под интересы политической элиты. Но общество требует обратного. Протестный характер социальных сетей, будет накладываться, как на желание людей получать объективную информацию, так и на недовольство складывающейся ситуацией. В период СССР недовольство выражалось на кухне, сегодня это будет проявляться в общении внутри социальной сети, ориентированной на определенную проблему. В этом плане, социальная сеть либо будет создаваться изначально как СМИ, либо иметь в своем составе блок, который также должен соответствовать цели информационного вещания. Это позволит удовлетворить потребность в свободе обладателю сети и ее членов.

Возможные негативные последствия вовлеченности в сети: 
1) сетевая зависимость 
2) приравнивание виртуальной реальности к действительности. 
3) усиление одних психических реакций, с параллельным отмиранием других, что влияет на крупные демографические и экономические изменения в обществе.

Новое и непознанное, несущее в себе протест, а значит, агрессию приведет к ослаблению или  разрушению базисных общественных систем. В первую очередь будет страдать семья. Деформация чувствительной сферы  не позволит человека зараженному сетевой  зависимостью, дать эмоции и чувства  близкому человеку в полной мере. Что  будет приводить к распаду  семьи.

Итак, в информационном обществе, выжить, достичь определенного  экономического статуса, помогут социальные сети. Среди причин развития социальных сетей экономический прогресс, формирование в обществе новых видов услуг  и отношений, а также протестное движение против власти. При глубоком погружении в социальную сеть, существует большая вероятность на развитие сетевой зависимости, что отразится  на эмоционально-чувствительной сфере  человека, приведет ее к деформации.

 

 


Информация о работе СМИ и социальные сети: кто кого?