Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:10, контрольная работа

Описание работы

Процесс интеграции затронул не только маркетинговые информационные системы, но и другие информационные системы внутри компаний, обозначив новый этап в работе с информацией - создание глобальных информационных систем.
Целью исследования является изучение системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

Работа содержит 1 файл

маргетинг.docx

— 29.10 Кб (Скачать)

 Система сбора внешней текущей маркетинговой информации — набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о коммерческой среде фирмы. Эта информация формируется из газет и специальных изданий, каталогов, поступает от розничных торговцев и от фирм, занимающихся сбором такой информации. В крупных фирмах создаются специальные отделы по сбору информации.

 Маркетинговое исследование (marketing research)- процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой  деятельности.

 Маркетинговая разведка —  предполагает получение важной  маркетинговой информации из  открытых источников.

 В число методов работы  подобных отделов входят анализ  СМИ, социальные опросы (анкетирование), внутрикорпоративные исследования, анализ показателей эффективности.  Так, анализируются общий оборот  компании, чистая прибыль, доля  покупателей среди общего числа  посетителей (система подсчета  посетителей) [2, c.203].

 

 

 

 

 

 

3 СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Информационная технология определяется как совокупность методов, процессов, инструментальных и технических  средств, объединенных в технологическую  цепь, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение и использование  информации.

Для обеспечения менеджеров по маркетингу необходимой информацией разрабатываются  маркетинговые информационные системы.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная  для сбора, обработки, анализа и  распределения своевременной и  достоверной информации, необходимой  для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру  по маркетингу выявить перспективные  возможности и насущные проблемы предприятия.

В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет  данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору  текущей информации об изменении  внешней среды маркетинга, необходимой  как для разработки, так и для  корректировки маркетинговых планов.

Маркетинговые исследования в отличие  от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных  обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.

В МИС также входит подсистема обеспечения  маркетинговых решений, которая  представляет собой взаимосвязанный  набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию [ 6, c.251].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

 

 

В процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения плана  маркетинга требуется информация о  потребителях, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах и других силах  действующих на рынке.

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система  взаимосвязи людей, оборудования и  методических приёмов, предназначенная  для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями  сферы маркетинга с целью совершенствования  планирования, претворения в жизнь  и контроля за использованием маркетинговых  мероприятий [ 4, c.135].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

1. Система маркетинговой информации  состоит из четырех вспомогательных  систем:

- Система внутренней отчетности.

- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.

- Система маркетинговых исследований.

- Система анализа маркетинговой информации.

2. Маркетинговое исследование –  процесс, состоящий из пяти  этапов:

- Определения проблем и постановка целей исследования.

- Разработка плана сбора информации (первичной и вторичной).

- Сбор информации с помощью полевых и лабораторных (кабинетных) исследований.

- Анализ собранной информации и формулирование результатов.

- Представление результатов руководству фирмы для принятия решения.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — 832 с
  2. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 543 с
  3. Куртц Д.Четыре эры в истории маркетинга // Наука о рекламе,1965 – 204 с
  4. Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. — М.: «Вильямс», 2007. — 1200 с
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс = Essentials of Marketing. — М.: «Вильямс», 2007. — 656 с
  6. Маркетинг: учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.:ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. — 703 с
  7. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности рынка Маркетинг №1 / 2002 – 341с

Информация о работе Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации