Системный подход к принятию маркетинговых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Задача - раскрыть данную тему с помощью различных источников, сделать выводы, написать собственное мнение к данной теме.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы формирования теории маркетинговых решений, этапы принятия решений, сущность системного подхода, значение системного подхода в управлении.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Основы формирования теории маркетинговых решений..................6
Общая характеристика решений..................................................................6
Этапы принятия маркетинговых решений.................................................8
Принятие решений в маркетинговых ситуациях.....................................13
2. Системный подход....................................................................................15
2.1 Сущность системного подхода.................................................................15
2.2 Понятие системного подхода, его основные черты и принципы..........18 2.3. Значение системного подхода в управлении...........................................20
3. Заключение.................................................................................................23
4. Список использованной литературы....................................................25

Работа содержит 1 файл

маркетинг,КУРСВАЯ.docx

— 61.27 Кб (Скачать)

    Принятие решений возможно на основании знаний об объекте управления, о процессах объективное в нем протекающих и могущих произойти с течением времени (иначе говоря требуется наличие адекватной модели объекта), и при наличии множества показателей (критериев), характеризующих эффективность (качество, оптимальность и т.д.) принятого решения (иначе говоря требуется также наличие модели принятия и оценки принятого решения).

     Актуальность данной работы  очевидна.  Принятие  решений  является  важнейшей функцией управления, успешное осуществление  которой   обеспечивает достижение организацией  ее целей. Объектом исследования  выступает управленческая деятельность (точнее то, чем она  является  в  реальности)  –  система   управления  (включая  все   ее подсистемы).

     Предметом  исследования  является  непосредственно   процесс   принятия решений с технологической  точки зрения, то есть, как   совокупность  поэтапно применяемых  процедур и методов по выработке  и реализации решений.

    Задача -  раскрыть данную тему  с помощью различных источников, сделать выводы, написать собственное  мнение  к данной теме.

    Цель данной курсовой работы заключается в том,  чтобы  рассмотреть основы формирования  теории маркетинговых решений, этапы принятия решений, сущность системного подхода, значение системного подхода в управлении.      Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.

    Системный подход к принятию  решений предполагает, что этот  процесс проходит в шесть этапов:

  1. выявление проблемы;выявление факторов, влияющих на принятие решений;сбор необходимой информации;принятие решения;разработка и внедрение плана;оценка результатов.

 для  эффективной работы необходимы  прохождения всех этапов принятия  маркетинговых решений, что дает  возможность руководителям предприятий применить наилучший способ действия при достижении поставленной цели.

В процессе принятие предпринимательских и  маркетинговых решений можно  выделить две важнейшие проблемы: подготовка решения и принятие решения. Задачей маркетолога является подготовка решения, а задачей менеджера, предпринимателя  – принятие решений.

    Принятие решений в условиях  неопределенности всегда сопряжено  с риском. Так например, если целью  предприятия является увеличение  выручки от продаж до определенной  суммы, этого можно достичь,  в частности, следующим образом:  увеличить объем продаж на  данном рынке; предпринять попытку  выхода на новые рынки; увеличить  цену на данном рынке. При  выборе каждого из этих вариантов  есть определенный риск. В первом  случае - это риск перенасытить  рынок данным товаром и не  достичь желаемого объема продаж; во втором - риск столкнуться с  острой конкуренцией на новых  рынках; в третьем - потерять часть  покупателей, не готовых приобретать  товар по завышенной цене. принятия  решений в сочетании с принципами  менеджмента и маркетинга позволяет  сократить степень информационной  неопределенности при принятии  решений и вероятный ущерб,  поскольку правильно сформулированная  и решенная ЗПР дает возможность  руководителям предприятий применить  наилучший способ действия при  достижении поставленной цели

Значение  системного подхода заключается  в том, что менеджеры могут  проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации  в целом, если они понимают систему  и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует  его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных  подразделений и целями всей организации.

Таким образом, изучив данный материал, могу сказать, что системный подход к  принятию маркетинговых решений  является актуальной темой на наше рыночное время, так как вся работа любого предприятия на маркетинговые  концепции управления, на внедрения  в сознание работников и в практику их повседневного производственного  бытия таких ценностных категорий, как наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, решение  реальных проблем своих клиентов, а не просто производство продукции, выражающаяся в создании служб маркетинга, организации их субординационных отношений  с другими подраздлениями предприятия, должна носить системный характер. Так же каждый этап принятия маркетинговых  решений должен проходит по порядку, так как в каждом этапе содержаться  важные части решений, без которого не сможет обойтись маркетинг.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Системный подход к принятию маркетинговых решений