Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:14, контрольная работа
Со вступлением в рыночные отношения российские фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно, российские фирмы были не готовы к такой деятельности и поначалу делали достаточно много ошибок, действуя наугад. Однако с течением времени каждая из фирм на российском рынке осознала необходимость стимулирования продвижения и увидела реальные результаты от этой деятельности.
Введение...............…………………………………………………………………3
1. Цели стимулирования сбыта........................................................................4
2. Средства стимулирования сбыта.................................................................6
3. Стимулирование сбыта на примере компании «Данон».........................10
Заключение.............................................................................................................11
Список использованной литературы...................................................................12
«Тульский институт экономики и информатики»
Негосударственная образовательная организация
Высшего профессионального образования некоммерческое партнерство
Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная работа
(на примере производственной компании «Данон»)
По дисциплине: Маркетинг
Выполнил: студент Чернопятов К.С. группы ТОФиК-08
Проверил: преподаватель Тарновская И.Ю.
Введение...............…………………
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Со вступлением в рыночные отношения российские фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно, российские фирмы были не готовы к такой деятельности и поначалу делали достаточно много ошибок, действуя наугад. Однако с течением времени каждая из фирм на российском рынке осознала необходимость стимулирования продвижения и увидела реальные результаты от этой деятельности.
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Стимулирование сбыта – это процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити, или персональную продажу, который стимулирует покупки потребителей или дилеров.
Стимулирование сбыта - ключевой элемент маркетинговых кампаний, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. В то время как реклама предлагает основание для покупки товара, стимулирование сбыта поощряет ее. Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования потребителей - распространение образцов, купонов, предложения компенсации, снижение цен, премии, призы, вознаграждение клиентов, бесплатные пробы, гарантии, продажа на определенных условиях, перекрестное (совместное) стимулирование, демонстрации в местах продажи; стимулирование торговли - снижение цен, рекламные и демонстрационные скидки, бесплатные товары; стимулирование деловых партнеров и персонала торговой службы - торговые выставки и конференции, соревнования торговых представителей и специальная реклама.
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару потребителя в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта показаны в таблице 1.
Таблица 1 - Цели стимулирования
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ |
РАЗОВЫЕ |
Увеличить
число потребителей;
Увеличить количество товара, потребителем; Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; Выполнить показатели плана продаж. |
Ускорить продажу
наиболее выгодного товара;
Повысить оборачиваемость какого-либо товара; Избавиться от излишних запасов: Придать регулярность сбыту сезонного товара; Оказать противодействие возникшим конкурентам; Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. |
Извлечь выгоду
из ежегодных событий (Рождество,
Новый год и т.д.);
Воспользоваться
отдельной благоприятной Поддержать рекламную компанию. |
Средства
стимулирования сбыта различаются
в зависимости от их специфических
задач. Торговля обращается к стимулированию
для привлечения новых
Планируя мероприятия по стимулированию сбыта, компания должна определить конкретные задачи, выбрать необходимые средства, разработать соответствующую программу, апробировать ее, провести и оценить эффективность мероприятий.
Постановка задач стимулирования сбыта. Задачи стимулирования сбыта вытекают из более широких задач по продвижению, базирующихся, в свою очередь, на задачах маркетинга данного продукта. Конкретные задачи стимулирования сбыта зависят от целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение покупок больших партий товаров, привлечение новых клиентов и покупателей товаров марок конкурентов. Задачи стимулирования розничной торговли предусматривают убеждение владельцев предприятий розничной торговли включить в ассортимент новую марку, увеличить товарные запасы, стимулировать торговлю в межсезонье, отказаться от услуг конкурирующих фирм, принять участие в формировании лояльности потребителей к марке и увеличении количества розничных точек, в которых представлен новый товар. Цели стимулирования торгового персонала заключаются в создании и поддержке заинтересованности сотрудников в продвижении нового товара или новой модели, в увеличении числа потенциальных клиентов и уровня внесезонных продаж.
Выбор инструментов стимулирования сбыта. Основные средства стимулирования потребителей приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные средства стимулирования сбыта
Средства | Описание |
Купоны | Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара |
Денежные компенсации (скидки) | Ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом |
Товар по льготной цене на упаковке | На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены |
Премии (подарки) | Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара |
Призы (конкурсы, лотереи, игры) | В результате розыгрыша
призов покупка предоставляет |
Поощрения постоянных клиентов | Денежные или иные скидки, пропорциональные степени приверженности определённому продавцу или группе продавцов |
Бесплатные пробы | Стимулирование потенциальных покупателей бесплатно опробовать продукт, рассчитанное на дальнейшую покупку |
Гарантии | Письменное
или устное заверение продавца, что
товар будет годен к |
Совместное стимулирование | Две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы |
Перекрёстное стимулирование | Одна марка товара используется для рекламы другой |
Реклама и демонстрация в местах продажи | Реклама и демонстрация товаров проводятся непосредственно в магазинах или отделах сбыта |
Информация о работе Система стимулирования сбыта (на примере производственной компании «Данон»)