Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:38, шпаргалка
Раьота содержит ответы на 60 вопросов к экзамену по дисциплине "Маркетинг".
Принципы:
1). Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится (знание рынка).
2). «Покупатель-король» (приспособление к рынку)
3). Создавая рынок,
создавай и потребителя (
Функции:
1).Аналитическая:
изучение рынка как такового,
изучение потребителей, изучение
фирменной структуры рынка,
2).Производственная
(созидательная): организация производства
новых товаров, организация
материально-технического
3).Сбытовая (функция
продаж): организация системы
4).Функция управления и контроля: организация стратегического и перспективного планирования на предприятии, информационное обеспечение управлением маркетингом, коммуникативная (организация системы коммуникаций на предприятии), организация контроля в маркетинге (обратные связи, ситуационный анализ).
2. Сущность маркетинга. Место маркетинга в рыночной экономике.
Маркетинг-предпринимательская деятельность, к-рая управляет продвижением товаров и услуг от производителю к потребителю или пользователю.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг — изучение условий рынка, комплексный учет процессов, происходящих на рынке.
Основные функции маркетинга — изучение спроса, вопросы ценообразования, реклама, стимулирование сбыта, планирование ассортимента.
Цель маркетинга-привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность и сохранить старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющийся запрос.
Сущностью маркетинга является процесс обмена, в ходе которого две или больше сторон, чтобы удовлетворить свои запросы, обмениваются друг с другом чем-либо ценным.
Нужда-чувство, ощущаемое чел-ком в нехватке чего-либо.
Потребность-нужда, принявшая специфич.форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запрос-это потребность, подкреплённая покупательной способностью.
Товар-всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использ-я или потребления.
Обмен-акт получения от к-либо желаемого объекта с предложением ч-либо взамен.
Рынок-совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Рынок продавца: больше власти имеет продавец.
Рынок покупателя: больше власти имеет покупатель.
Роль
маркетинга в экономике - повышение
ее торгово-операционной эффективности.
На современном этапе маркетинг понимается
как выражение ориентированного на рынок
управленческого стиля мышления, способного
не только реагировать на развитие рыночной
обстановки, но и самому изменять параметры
окружающей среды, обеспечивая выход на
рынок, расширение рынка, обеспечение
безопасности рынка.
3. Исторические этапы развития маркетинга.
I. 1880-1925г. Гл.черта-
II. 1920-1960г. Цель-производить
только такие товары и только
в том объёме, к-рое нужно рынку
и к-рое можно полностью
III. 1960-1990. Ориентация
на потребителя – кратчайший
путь получения прибыли,
IV. 1990-2007. Ориентация
на общество – основывается
на интересах отдельных людей,
поэтому компании стали
4.Исходные
идеи маркетинга:
· Нужда - чувство ощущаемой человеком
нехватки чего-либо. Нужды не создаются,
а являются исходными составляющими природы
человека.
· Потребность - нужда, принявшая специфическую
форму в соответствии с культурным уровнем
и личностью индивида. 70-летней бабушке
вряд-ли понадобиться наш компьютер. Продавцы
часто путают потребности с нуждами. Продавец
принтеров может считать, что потребителю
нужен его принтер, в то время как потребителю
нужен красиво и быстро оформленный документ.
При появлении другого товара, который
сможет отпечатать документ лучше и дешевле,
у клиента появится новая потребность
(в товаре-новинке), хотя нужда останется
прежней (отпечатанный документ).
· Запрос - это потребность, подкрепленная
покупательной способностью. Человек
выбирает товар, совокупность свойств
которого обеспечивает ему наибольшее
удовлетворение за данную цену, с учетом
своих специфических потребностей и ресурсов.
Пример - автомобили Мерседес и Москвич,
оба ездят, но с разным комфортом, качеством
и за разную цену.
· Товар - все. что может удовлетворить
потребность или нужду и предлагается
рынку с целью привлечения внимания, приобретения,
использования или потребления. Продавецы
должны отыскивать потребителей, которым
они хотят продавать, выяснять их потребности,
а затем предлагать товар, как можно полнее
удовлетворяющий эти потребности. Товаром
можно назвать все, что способно удовлетворить
нужду (Услуги, виды деятельности, личности.
места и т. д.).
· Обмен - акт получения от кого-либо желаемого
объекта с предложением чего-либо взамен
(монитор меняется на деньги, или услуги).
Для совершения добровольного обмена
необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то,
что могло бы представить ценность для
другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна
осуществлять коммуникацию и доставку
своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно
свободной в принятии или отклонении предложения
другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена
в целесообразности или желательности
иметь дело с другой стороной. Эти пять
условий дают всего лишь потенциальную
возможность обмена.
· Сделка - коммерческий обмен ценностями
между двумя сторонами. Она предполагает
наличие несколько условий:
1. По меньшей мере двух ценностно значимых
объектов.
2. согласованных условий ее осуществления.
3. Согласованного времени ее осуществления.
4. Согласованного места проведения.
· Рынок - совокупность существующих и
потенциальных покупателей товара.
· Маркетинг - это человеческая деятельность,
так или иначе имеющая отношение к рынку.
Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления
обменов, цель которых удовлетворение
человеческих нужд и потребностей. Процесс
обмена требует работы. Тому кто хочет
продавать, необходимо искать покупателей,
выявлять их нужды, проектировать соответствующие
товары, продвигать их на рынок, складировать,
перевозить, договариваться о ценах и
т.д. Основу деятельности маркетинга составляют
такие занятия, как разработка товара,
исследования, налаживание коммуникации,
организация распределения, установление
цен, развертывание службы сервиса.
· Рынок продавца - пример - СССР до 1992 г.
- активным деятелем на рынке приходилось
быть покупателю - искать товар, а слово
"маркетинг" было матерным.
· Рынок покупателя - товаров больше чем
покупателей - наиболее активными деятелями
приходится быть продавцам - искать покупателя.
5. управление маркетингом на предприятии. Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга. С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становиться актуальной научно- практической проблемой.
Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга.
Управление маркетингом
на предприятии нужно
Управление маркетингом как подсистема целевого характера должна:
- во-первых, служить
достижению общей цели
- во-вторых, предусматривать
определенные формы
- в-третьих, ориентировать
деятельность органов
- в четвертых,
служить одним из критериев
оценки эффективности
Следовательно,
эффективность управления маркетингом
в значительной мере зависит от трех
основных составляющих любого процесса
управления: планирования, организации
и системы контроля на предприятии.
Кроме того, выделяют такие функции
управления, как мотивация, регулирование
и учет, а так же две несколько
специфичных функций –
Основные составляющие процесса управления маркетингом необходимо разрабатывать во взаимосвязи друг с другом применительно к специфике рыночной деятельности предприятия. В управлении современным маркетингом наиболее целесообразно применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач, анализом позиции предприятия в конкурентной борьбе и выбором наиболее эффективных стратегий. При оперативном планировании ближайшие цели предприятия трансформируются в текущие программы действий, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения предприятия. Но стратегические цели плохо
сочетаются с исполнением текущих операций, поэтому стратегическое планирование должно осуществляться не по подразделениям предприятия, а по отдельным проектам, будущим направлениям деятельности и т.д. на основе отдельной системы управления и контроля за исполнением. Связь между системой маркетинга и подфункцией планирования активная и двухсторонняя. С одной стороны маркетинговые цели оказывают решающее воздействие на систему планирования, с другой – реализация всех
маркетинговых мероприятий взаимоувязана в рамках плана-программы (рис.2). Плановость при реализации программы маркетинга, которая по существу представляет собой глобальный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия
Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав следующие мероприятия:
- построение
организационной структуры
- подбор специалистов
по маркетингу надлежащей
- распределение
задач, прав и ответственности
в системе управления
- создание условий
для эффективной работы
маркетинговой службы (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и т.д.);
- организацию
эффективного взаимодействия
Контроль как
одна из функций управления производственно-коммерческой
деятельностью предприятия
Контроль маркетинга
– это постоянная, систематическая
и непредвзятая проверка и оценка
положения и процессов в
6. Основные виды маркетинга: интегрированный, ориентированный на