Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:39, шпаргалка
Вопросы и ответы к государственному экзамену по Маркетингу.
7.7. Роль государства в рыночной экономике
Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного и регулирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Оно решает следующие задачи: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта и т.п.
Субъекты ГРЭ: носители хозяйственных интересов - социальные группы, отличающиеся друг от друг по признакам: имущественным, доходам, по видам деятельности при аналогичных доходах, по профессиям, отраслевым и региональным интересам.
Исполнители хозяйственных интересов - органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, а также центральный национальный банк.
Средства государственного регулирования экономики.
1. административные - базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения, принуждения (бюджетная и налоговая политика)
2. экономические - средства денежно-кредитной и бюджетной политики (регулирование учетной ставки, установление изменения минимальных резервов, операции государственных учреждений с ценными бумагами.
7.32. Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации – это процессы взаимодействия субъекта маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности. В комплекс маркетинговой деятельности входит:
Реклама – это любая платная форма, неличного предложения и предоставления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. С помощью рекламы формируется определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара.
Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара (услуг) предоставляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Приемы и средства стимулирования сбыта: скидки с цены, купоны, презентация товара, гарантия возврата денег, продажа в кредит, премии, лотереи.
Личная продажа – вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара.
Паблик Рилейшенс (ПР), или работа (связь) с общественностью, направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянием на жизнь общества. Прямой маркетинг – искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара (услуг) и развития прямых отношений с клиентом. Пять форм прямого маркетинга – прямой маркетинг по почте (директ-мейл), маркетинг по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг, электронная торговля.Спонсоринг
Продукт-плейсмент – такая форма продвижения и размещения товара, которая осуществляется за счет эффективной интеграции функций рекламы с продуктом и/или услугой в медиа программе (кино - , видео -, телевизионные программы) с целью улучшения положения товара и успеха его на рынке.
7.57. Логистика закупок.
Функции логистических закупок:
Определение потребности в необходимых мат. ресурсах.
Получение и оценка предложений.
Выбор поставщиков.
Согласование цены и заключение договоров.
Формирование заказов.
Контроль над количеством и сроками поставок.
Входной контроль и размещение мат. ресурсов на складе.
Управление запасами и контроль.
Первичная -рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке)
Вторичная - сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности.
Третичная - вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.
8.8. Междунар экон отнош.
Свой нынешний облик мировой рынок приобрел благодаря воздействию нескольких тенденций, ведущими из которых являются:
переход от национальной замкнутости к экономике открытого типа,
углубление международного разделения труда,
совершенствование методов государственного регулирования,
появление транснациональных корпораций,
возникновение механизмов интернационального экономического обмена,
развитие науки и техники.
Развитие структурно-функциональных связей в хозяйственной среде рыночного типа на трех уровнях - национальном, региональном и мировом привело к возникновению следующих основных форм МЭО:
1) международная экономическая торговля товарами и услугами,
2) международное движение капитала,
3) международная валютно-расчетная система,
4) международная миграция рабочей силы,
5) международный информационно-технологический обмен.
8.33. Товар в системе маркетинга.
Товар – все, что может быть предложено на рынке вниманию потребителя, приобретено ими для последующего использования или потребления ради удовлетворения какой – либо потребности или желания. По целевого назначению товары делят на потребительские (личного пользования) и производственно технического (ПТН). Товар ПТН – предназначены для дальнейших их переработке или в применениях в производствах. Подразделяются на:
1. материалы и детали, полностью используемые в производстве.
2. капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично
3. вспомогательные материалы, не входящие в изготовленный продукт
Потребительские товары:
1. Товары повседневного спроса
2. Товары импульсной покупки
3. Экстренные
4. Товары предварительного выбора
5. Особого спроса
6. Пассивного спроса и т.д.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке. Разработка – Выведение на рынок – Рост – Зрелость – Насыщение – Спад – Вывод с рынка.
Товарная политика. Конкурентоспособность товара.
8.58. Управление поставками в логистике
Поставка - продажа продукции оптовым покупателям:
1. Торговым предприятиям для последующей перепродажи (рын. фонд).
2. Промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд пром. перераб.)
3. Организациям и предприятиям сферы нематериальных услуг (внерын. фонд).
Транзитная поставка - когда товар минует оптовое звено.
Складская - сначала поступает на оптовую базу.
Уровни поставок:
- межличностный (между сотрудниками фирмы);
- межотделенческий;
- уровня предприятий, организаций;
- международный (уровень правительства)
Между собой различаются масштабами и уровнями значимости.
Поставщик - обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.
Важно снизить стоимость мат. ресурсов для увеличения прибыли (при неизменных накладных расходах).
Потребность в мат. ресурсах может быть определена на основе заявок от различных подразделений. Зная производственную программу детально расписывая, что нам нужно (производить ли комплект изделий или закупать на стороне - смотря что дешевле).
Выявление источника - выбор и определение поставщика (определить критерии оценки поставщика, затем осуществить его поиск. Поставщик может предложить себя сам, можно найти в справочниках, на ярмарках, выставках)
Оценка источника - оценка поставщика.
9.9. Основные типы производства
Тип производства – организационно-техническая и экономическая характеристика производства с точки зрения уровня его специализации, состава и номенклатуры продукции, масштаба и повторяемости изделий в производстве, характера загрузки рабочих мест, типа используемого оборудования, квалификации работников, себестоимости единицы изделия.
В зависимости от степени стандартизации (характеризуется коэффициентом серийности) и объема производства (характеризуется программой производства) продукции различают единичный, серийный и массовый типы производства.
Единичное производство предусматривает штучный выпуск изделий и услуг разнообразной и непостоянной номенклатуры ограниченного потребления (прокатные станы, очки, ткани ручной работы).
Серийное (партионное) производство предусматривает одновременное изготовление сериями широкой номенклатуры однородной продукции, выпуск которой повторяется в течение продолжительного времени (изготовление моторов, продовольственных продуктов). В зависимости от количества одновременно изготовляемых изделий в серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.
Массовое производство характеризуется непрерывностью и длительным периодом изготовления ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах.
9.34. Под системой понимают совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих единое целое, имеющее новые свойства.
Существует много способов классификации систем
Классификация систем по месту в иерархии.
1) суперсистемы;
2) большие системы;
3) подсистемы;
4) элементы.
Большие системы (БС), к которым относятся информационные, маркетинговые, экономические, управленческие - это такие системы, которые могут быть представлены совокупностью подсистем постоянно уменьшающего уровня сложности вплоть до элементарных подсистем, выполняющих в рамках данной БС базовые элементарные функции. Процесс представления БС в виде иерархии подсистем называется декомпозицией.
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и процессов, используемых для хранения, переработки и выдачи информации.
Маркетинговая система представляет собой известную совокупность 4P
9.59.Методы выбора поставщика в логистике.
1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки.
2. Другой подход - определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.
3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:
- выбираются наиболее важные критерии оценки;
- выбирается метод измерения деятельности поставщика;
- определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.
Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнерства.
Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.
Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.Соглашение