Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:49, шпаргалка
Работа содержит таблицу с ответами на 52 вопроса по "Маркетингу"
1. Сущность маркетингаМаркетинг – самое молодое направление из тех, что составляют комплекс теоретических дисциплин, связанных с бизнесом и управлением (в том понимании, в каком используется сегодня, маркетинг начал развиваться в 60-е годы XX века). По этой причине, единственной общепризнанной концепции маркетинга не существует. Нет и определения маркетинга, вернее, по оценкам специалистов, различных определений насчитывается около трех тысяч. Известный специалист в области маркетинга, профессор Северо-Западного университета США Филип Котлер дает такое определение: «маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».1 Иногда маркетинг трактуют как сбытовую деятельность предприятия, иногда рассматривают как современную концепцию управления бизнесом. Некоторые считают, что уместно говорить о маркетинге не только в области экономической деятельности, но, например, и о маркетинге политических деятелей или партий. Маркетингом занимается каждый человек... Существуют и более широкие трактовки маркетинга. Так, французский специалист в области маркетинга Арман Дайан считает, что маркетинг есть там, где придерживаются принципа «изучать, чтобы действовать».2 Н., механ. завод. Американский экономист, профессор Теодор Левитт считает, что «маркетинг представляет собой идею удовлетворения потребностей потребителя посредством товара и целого набора средств по его созданию, продвижению и окончательному потреблению». Однако маркетинг нельзя сводить только к сбыту. Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Драккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».3 Это, естественно, не означает, что усилия по сбыту и стимулированию теряют свое значение. Речь, скорее всего, идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В этой связи большое распространение имеет определение Американской ассоциации маркетинга (АМА), принятое в 1985 году: «Маркетинг – это процесс планирования и осуществления концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для проведения обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций». Маркетинг не терпит однообразия. По мнению теоретика и практика маркетинга, профессора Лондонской школы бизнеса Тима Амблера, «маркетинг не приемлет догм, а те, которые все-таки появились в нем, Вы имеете полное право оспаривать». Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Другими словами, маркетинг – это сочетание традиционных проблем и новых ситуаций. В последнее время все больше внимания обращается на философский аспект маркетинга. Можно сказать, что маркетинг, в первую очередь, не предмет, а угол зрения: на рынок, на систему управления компанией, на ее стратегию. Ученые называют это философией (идеологией, базовой концепцией) бизнеса. Суть ее в том, что фирма строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает свои цели через удовлетворение требований рынка. Так, немецкие профессора Е. Дихтль и Х. Хершген понимают маркетинг как «...выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические, и нередко агрессивные подходы».4 Таким образом, маркетинг – это не просто система управления предприятием с ориентацией на рынок, это образ мышления руководителя. В то же время недавно печать
сообщила о реформе управления концерна
BMW: руководство концерна приняло
решение о расформировании Тем не менее, любая деятельность требует осмысления и научного обоснования. Поэтому существует наука «Маркетинг» – область человеческого знания, помогающая узнать, что открыли и выявили теоретики и практики в области маркетинга, изучить их опыт для того, чтобы выработать собственный подход к тому, как сделать управление маркетингом эффективным. P.S. Маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни (Пол Мазур). Маркетинг — это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь Божью благодать в виде прибыли. Маркетинг — это миллион и одна вещь, которые ты делаешь, чтобы помочь продать продукт (Боб Зак). |
2. Подходы к ведению бизнесаГоворя о философии
маркетинга, имеется в виду, что
организация строит свою деятельность
для удовлетворения потребностей потребителей.
Однако до того как руководство осознает
это, оно концентрирует свое внимание
на других вопросах. В этой связи, в
любой организации можно
Таким образом, маркетинг является одной из концепций ведения бизнеса. Преобладание или массовое признание той или иной концепции олицетворяет собой разные периоды в истории экономики любого государства и основные социальные, экономические и политические изменения. |
3. Концепция совершенствования производстваЭто один из старых подходов,
которым руководствуются Данной концепции В качестве примера может служить стремление Генри Форда в отлаживании производства модели Ford T до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу потребителей. Он говорил, что может предложить автомобиль любого цвета, пока он черный. |
4. Концепция совершенствования товараОрганизации, впервые сталкиваясь с проблемами сбыта, считают, что для решения проблемы им необходимо, прежде всего, повысить качество своей продукции. Таким образом, их деятельность базируется на утверждении, что потребитель предпочитает высокое качество товара с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, и поэтому задача руководства заключается в производстве и поддержании высокого качества товара и в постоянном его совершенствовании. Однако концепция Например, изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны производителей карманных калькуляторов. Также руководство железных дорог в США полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и не заметило угрозы со стороны авиалиний, автобусов, грузовых и легковых автомобилей. | |||
5. Концепция маркетингаКонцепция маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности организации должны лежать знания о потребностях людей, и ее задача заключается в достижении своих целей через удовлетворение этих потребностей более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, методами. Суть концепции маркетинга можно выразить выражениями типа «Необходимо производить то, что можно продать, а не продавать то, что можно производить». Концепцию маркетинга часто путают с концепцией интенсификации коммерческих усилий. Т. Левитт разграничивает их следующим образом. «Сбыт в некотором смысле есть односторонний процесс, его цель – предложить товар, который, по мнению фирмы, покупатель должен приобрести. Маркетинг же – двусторонний процесс, направляющий в распоряжении фирмы информацию о желаниях покупателя с тем, чтобы фирма смогла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. При этом фирма должна выполнять и другие свои функции – по установлению цен, упаковке, обслуживанию, рекламе и доставке товаров».6 Таким образом, в соответствии с концепцией маркетинга, компания должна производить то, что необходимо потребителю, и получать прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Основными предпосылками для развития концепции маркетинга являются условия, которые сложились сегодня на рынках целого ряда стран:
Именно в этих условиях продавцы ощущают значительные трудности в обмене своих товаров на деньги потребителей, для разрешения которых пытаются найти возможности, лежащие даже за пределами его организации. Они изучают поведение потребителя при принятии решения о покупке. Они ищут те критерии и мотивы, которые лежат в основе выбора покупателем того или иного товара. Понимание этого позволяет осуществлять выпуск необходимой рынку продукции, открывая дорогу оптимальному использованию ресурсов производителя и успешной борьбе с конкурентами. Следует всегда помнить, что маркетинг отнюдь не начинается там, где завершается производство. |
Напротив, в его задачи входит определение
характера и масштабов Следовательно, современный маркетинг есть вся хозяйственная деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Концепцию маркетинга одними из первых взяли на вооружение такие американские компании, как Procter & Gamble, IBM, Avon, McDonalds, General Electric, General Motors, Coca Cola, а также европейские Nestle, Siemens и японские Toyota, Sony. |
6. |
7. Процесс маркетингаМаркетинг – это творческий процесс, тем не менее, существуют определенные принципы управления им.Процесс маркетинга
Этот процесс всегда рассматривается относительно конкретного товара на определенном географическом рынке (критерий «товар / рынок»).
2.Планирование маркетинга включает:
Выбор целевых рынков: Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на определенные группы. Сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же комплекс маркетинга. Выбор целевых сегментов рынка (целевых потребителей). Позиционирование товара – обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Разработка комплекса маркетинга Комплекс маркетинга (marketing-mix, 4P) – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов. Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга. Комплекс маркетинга – набор инструментов маркетинга, манипулируя которыми организация воздействует на рынок: Планирование объемов производства (реализации)
| |||
8. Содержание комплекса маркетингаТовар
Цены
Распространение
Продвижение
При разработке комплекса маркетинга необходимо соблюдать принцип пропорциональности. |
9. Конкурентный анализ отрасли по М. Портеру
Майкл Портер – профессор Гарвардского университета (США)
Модель «пяти сил конкуренции»
Эта модель также рассматривается относительно конкретного товара на определенном географическом рынке (критерий «товар / рынок»). |
10. Определение существующих
|
11. Определение новых (потенциальных) конкурентовНовые конкуренты могут быть двух типов:
При изучении потенциальных возможностей выхода на наш рынок новых конкурентов необходимо определить приоритеты:
Основные факторы, влияющие на возможность появления новых конкурентов:
| |||
12. Определение товаров-
|
13. Определение потребителейПитер Драккер: «Успех бизнеса определяется не производителем, а потребителем» Основные факторы, влияющие на силу потребителей:
|
14. Определение поставщиковОсновные факторы, влияющие на силу поставщиков:
-стоимость в рамках общих закупок |
15.. Емкость и структура рынкаЕмкость рынка – общий объем потребления потребителями определенной продукции в течении определенного периода времени (обычно в месяц или в год). Способы расчета емкости рынка
Уточненный вариант:
Виды структур: по продукту
по основным тенденциям рынкаНиша рынка – часть рынка, выделенная по какому-либо определенному признаку, обычно по продукту. Сегмент рынка – это группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же комплекс маркетинга. Ниша рынка может совпадать с сегментом рынка, например, по ценовому критерию. Доля рынка – часть рынка, занимаемая одним производителем (продавцом), выраженная в относительных показателях. Способ расчета: Доля рынка производителя = Объем потребления продукции этого производителя на этом рынка / Общая емкость рынка (Дi = Vi / E). | |||
16. Анализ факторов макросреды организацииФакторы макросреды:
Для анализа факторов макросреды организации используется метод построения профиля среды. |
17. Определение потребителейОсновные этапы при изучении потребителей:
построение модели поведения потребителей изучение характеристик потребителей изучение процесса принятия решения о покупке
Классификация потребителей: индивидуальные потребители (конечные потребители) корпоративные потребители
промежуточные потребители |
18. Поведение индивидуальных потребителейМодель поведения потребителей |
19. Характеристики индивидуальных потребителейФакторы, оказывающие влияние на покупательское поведение:
|
18.
20. Процесс принятия решений о покупке
реакция на покупку |
21. Особенности корпоративных потребителей:
|
22. Типы ситуаций совершения закупокС точки зрения времени, уделяемого на рассмотрение закупок:
|
23. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение:
|
24. Информационное обеспечение маркетинговой деятельностиИнформационная система маркетинга:
Маркетинговое исследование – сбор и анализ информации по какой-либо проблеме для принятия решений в сфере маркетинга. Маркетинговое исследование проводится по конкретному товару (товарной группе) и географическому рынку. Сущность маркетинговых исследований заключается в сборе, систематизации и анализе информации о рынке, а также превращение ее в знание тенденций его развития, что должно позволить разработать стратегию поведения предприятия на рынке.
Виды исследований:
|
25. О 25 сновные источники, методы сбора и анализа вторичной информацииОсновные источники вторичной информации:
Основные источники внешней вторичной информации:
В условиях недостоверности информации необходимо пользоваться как можно большими источниками. В случае противоречивости данных следует пользоваться методом «смешанного анализа». С другой стороны, нет необходимости тратить время на бесконечные сопоставления источников информации и выявление подозрительных. Так, по оценкам зарубежных специалистов, для того, чтобы начать уверенно действовать на рынке, достаточно 70% знания рынка. Так как сбор вторичной информации осуществляется путем простого изучения (или просмотра) указанных источников, он называется «кабинетными исследованиями». При помощи изучения внешних источников можно получить следующую информацию:
Некоторые компании, изучая только источники внешней информации, извлекают из них до 90% сведений о своем рынке, потребителях и конкурентах. Результатом кабинетных исследований должно стать: выявленная и построенная схема структуры изучаемого рынка (по продукту, по производителям и т.п.);
Однако, хотя вторичная информация выгодно отличается тем, что обходится дешевле и более доступна, нужных исследователям сведений в ней может просто не быть, либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неполными или неточными. Особенно это актуально в условиях пока неразвитого информационного рынка в России, значительно осложняющих исследование внешней среды |
26. Основные методы проведения первичных исследованийСбор первичной информации называется «полевыми исследованиями», так как он осуществляется при помощи следующих основных методов:
Наблюдение – метод, заключающийся в пассивном наблюдении за людьми и обстановкой.
Эксперимент – это метод, позволяющий опытным путем установить причинно-следственные связи между различными факторами, процессами или явлениями.
Опрос – это сбор информации у респондента методом «вопрос-ответ».
Наблюдения и опросы могут быть:
Опросы, кроме этого, могут быть:
Методика проведения массовых формализованных опросов потребителей:
Опросный лист – это перечень вопросов, которые интервьюер последовательно должен задавать респонденту при опросе по телефону или при личной встрече и записывать на них ответы. Анкеты обычно заполняют сами респонденты и передают (высылают по почте) организаторам опроса.
Методика составления опросного листа (анкеты):
Тематика вопросов:
Типы вопросов:
Типы вопросов:
Вопросы должны быть:
Закрытые вопросы должны
содержать необходимое и Рекомендуется также в качестве вариантов ответов добавлять такой, как «другой ответ» со свободной строчкой. Кроме того, чтобы быть уверенным, что все вопросы из перечня задавались, и никакие вопросы не были случайно пропущены, рекомендуется включать варианты «нет ответа» или «затрудняюсь ответить» с просьбой уточнить причину выбора такого варианта ответа. Некоторые сложные вопросы в опросном листе и анкете необходимо дополнить краткими инструкциями по заполнению, например, сколько вариантов ответов можно выбрать, какие вопросы при определенных условиях нужно пропустить и перейти к другим. Порядок следования вопросов: |
27. Процесс проведения маркетингового исследованияПроцесс маркетингового исследования:
Виды целей маркетинговых исследований:
Кроме целей перед проведением маркетинговых исследований желательно разработать рабочие гипотезы (предположения).
Компоненты программы маркетингового исследования:
Содержание структуры (логики) исследования:
Основные направления маркетингового исследования:
Содержание плана исследования:
При определении последовательности выполнения работ необходимо учитывать:
в целях экономии времени и средств сбор информации следует проводить, руководствуясь принципом «от наиболее легкодоступных источников информации и простых методов ее сбора до наиболее труднодоступных и сложных методов».
При описании содержания каждого вида работ особое внимание следует уделить отдельным этапам сбора информации, каждый из которых должен включать в себя:
Для расчета сроков выполнения отдельных видов работ и для большей наглядности необходимо разработать подробный календарный план-график проведения исследования, который должен включать:
При расчете сметы расходов на исследования необходимо сделать возможным пересмотр статей расходов для выбора наиболее оптимального варианта затрат. |
28. Предоставление результатов исследованияСоставление отчетаОтчетные документы должны содержать основные выводы и результаты исследований, а также рекомендации осуществлению действий на рынке Практическое использование результатов маркетингового исследования во многом зависит от умелого и своевременного их доведения до руководства. Поэтому выводы и рекомендации должны быть максимально убедительными, аргументированными и достоверными. Для облегчения понимания текста и цифр необходимо применять иллюстративный материал (графики, диаграммы, схемы и т.п.). Структура отчета должна быть следующей: сначала краткая общая информация, затем ее детализация по наиболее важным позициям. Отчет должен быть кратким, понятным и удобным в работе. Проведение презентацииКроме предоставления письменных отчетов (на бумаге или в виде компьютерных файлов) иногда могут быть полезными устные выступления (доклады) на совещаниях, а также специально подготовленные презентации отчетов.
|
29. Сегментирование и критерии сегментированияЭтапы в развитии маркетинга:
Мероприятия при целевом маркетинге:
Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на определенные группы. Сегмент рынка – это группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же комплекс маркетинга.
Основные критерии (переменные, принципы)
сегментирования рынка
Основные критерии (переменные, принципы)
сегментирования рынка
Сегменты должны быть:
|
30. Выбор целевых сегментов рынкаВарианты охвата рынка
|
31. Позиционирование товараЛюбой товар – это набор воспринимаемых потребителями свойств. Позиционирование товара – обеспечение товару четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Процесс позиционирования товара на рынке:
|
32. Товар, классификация товаровТовар (продукция) – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Любой товар, предлагаемый потребителям, состоит из трех уровней:
Классификация товаров (любых):
Классификация потребительских товаров:
Классификация товаров производственного назначения:
|
33. Номенклатура и ассортиментТоварный ассортимент (ассортиментная группа) – группа товаров, схожих по своим функциям. Ассортиментная позиция – товарная единица, вид товара в ассортиментной группе. Характеристики товарного ассортимента:
Каждый товарный ассортимент на каждом сегменте рынка требует собственной стратегия маркетинга. Необходимо принять решение о широте товарного ассортимента (правило «золотой середины»). 1
Товарная номенклатура (номенклатурная группа) – совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых продавцом на рынке. Характеристики товарной номенклатуры:
Решения относительно товарной номенклатуры предприятия принимаются в рамках товарной политики предприятия обычно в процессе стратегического планирования. |
34. Товарные марки, упаковка, дополнительные услугиПри разработке стратегии маркетинга определенных товаров наибольшее практическое значение имеют: товарные марки, упаковка и дополнительные услуги. Товарные марки Товарная марка – это имя, знак или их сочетание, которые используются для идентификации товара определенного продавца и отличия от товаров конкурентов. Товарная марка может быть одним из самых ценных из нематериальных активов компании: Стоимость товарной марки Coca Cola в 2001 г. была оценена в $69,6 млрд. Товарная марка может быть представлена марочным названием и марочным знаком. Марочное название (фирменное имя – бренд) – словосочетание, которое можно произнести. Марочный знак (фирменный знак – эмблема) – графический символ, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление, используемые для визуальной идентификации. Классификация товарных марок:
Основные требования для бренда:
В последнее время в России обостряются вопросы, связанные с правовой защитой товарных марок. Примеры: Rollerblade, линолеум, целлофан, нейлон (Dupon), аспирин (Bayer), Xerox, Scotch (3M). Упаковка Упаковка – часть продукции, предназначенная для целей хранения, защиты при транспортировке, использования товара. Элементы упаковки:
Дополнительные функции упаковки:
Принятие решений относительно упаковки:
Дополнительные услуги В рамках разработки стратегии маркетинга товара дополнительно требуют решения следующие задачи:
Основные виды дополнительные услуг:
Объем необходимых услуг определяется в процессе маркетинговых исследований. В последнее время Принятие решений относительно формы предоставляемых услуг:
|
35. Жизненный цикл товаров
|
36. Процесс разработки товаровПроизводитель может приобрести товар-новинку двумя способами:
Виды товаров-новинок:
На рынке терпят неудачу до 80% товаров потребительского назначения и до 20% производственных товаров. Основные этапы разработки товара-новинки:
|
37. Цены и методы ценообразованияЦена – это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.
Основные вопросы при принятии решений по ценам:
Задачи ценообразования:
Методы ценообразования:
При установлении цен, исходя из анализа цен конкурентов дополнительно, необходима информация:
При установлении цены на основе потребительской ценности необходима информация:
|
38. Дифференцированное ценообразованиеСуществует ряд обстоятельств, при которых предприятие может принять гибкую политику в области цен (корректировку цен):
Стратегия ценообразования: цель пр-я + метод установления цены + движение исходной цены Установление цен на новый товар
Ценообразование в рамках товарной номенклатуры:
Пример сети отелей «Мариотт»:
|
39. ТовародвижениеТовародвижение – деятельность по физическому перемещению товаров от мест происхождения к месту использования для нужд потребителей. Основная цель товародвижения – обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимальными издержками.
Элементы системы товародвижения.
|
40. Каналы распределенияУ любого производителя при осуществлении товародвижения (доведении продукции до конечных потребителей) может быть две альтернативы:
Простой канал
распределения может
Производитель прибегает к прямому сбыту в случаях:
Сложный канал распределения – это совокупность посредников, которые принимают на себя право собственности на товар на его пути от производителя к потребителю. Характеристики канала распределения
Функции канала распределения:
|
41. Оптовая и розничная торговляОптовая торговля – деятельность по продаже товаров тем, кто их приобретает с целью перепродажи или использования в производственном процессе. Субъекты оптовой торговли:
Розничная торговля – деятельность по продаже товаров конечным потребителям. Розничную торговлю могут осуществлять:
Виды розничной торговли:
|
42. Выбор структуры канала распределения и управление распределениемПодходы к решению проблемы числа посредников в канале распределения:
Выбор посредника во многом определяются товаром и целями производителя.
Основные возможности для привлечения посредников:
Основные критерии для оценки посредника:
Основные ситуации в процессе управления каналом распределения:
Деятельность канала основывается
на общем плане маркетинга и регулируется
с помощью договорных соглашений,
оговаривающих все условия
кто несет ответственность за качество товара |
43. Содержание комплекса продвиженияТовары должны быть качественно
изготовлены, привлекательны уровнем
цен и доступны потребителю. Однако
предприятия должны также налаживать
связи с потребителями и Комплекс продвижения (маркетинговых коммуникаций или стимулирования) – это совокупность воздействий на рынок, которые осуществляет производитель через систему коммуникаций с целью решения маркетинговых задач.
Элементы комплекса
|
44. РекламаРеклама – платная форма неличностного продвижения товара из определенного источника финансирования. «Я знаю, что половина моих затрат на рекламу пропадает зря. Дело в том, что я не знаю какая это половина» Виды рекламы:
Процесс проведения рекламных мероприятий:
Процесс разработки плана рекламных мероприятий:
Процесс разработки рекламного обращения:
В любом случае необходимо найти запоминающиеся, привлекающие внимание слова и выражения. Факторы, влияющие на выбор средств распространения:
|
45. Стимулирование сбытаСтимулирование сбыта – разнообразные средства стимулирующего воздействия, призванные ускорить или усилить ответную реакцию рынка; разнообразные побудительные меры поощрения покупки товара. В отличие от рекламы, которая воздействует на сознание потребителей, стимулирование сбыта действует на их поведение. Если реклама приближает товар к потребителю, то стимулирование сбыта приближает потребителя к покупке.
Направленность стимулирования сбыта:
Виды стимулирования потребителей:
Виды стимулирования посредников:
|
46. Работа с общественностьюСвязи с общественностью (Public Relations) – программы, предназначенные для укрепления или защиты имиджа компании или отдельных товаров.
В работе с общественностью используются следующие инструменты:
Имя производителя должно быть соответственным образом представлено в этих мероприятиях.
|
47. Личные продажиЛюдей, занимающихся этой деятельностью, называют по разному: торговые агенты, контракторы, торговые консультанты, инженеры по сбыту, представители на местах, агенты, агенты по услугам, маркетинговые агенты.
Основные задачи торговых агентов:
Технология личной продажи
Деятельность торгового
агента регламентируется не только организацией-продавцом,
но и законодательно. Существует кодекс
практики непосредственных продаж, который
устанавливает этические
|
48. Планирование коммуникационного процессаКоммуникационный процесс – процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Элементы коммуникационного процесса:
Этапы коммуникационного процесса:
Этапы планирования коммуникационного процесса:
Целевой аудиторией может быть отдельное лицо или лица, контактные аудитории или широкая публика. Это могут быть потенциальные покупатели или люди, принимающие решения о покупке. Основная цель продвижения (коммуникационного процесса) – перевод целевой аудитории из одного состояния в другое.
Желаемая ответная реакция – определенное состояние покупательской готовности относительно некоторого товара:
При выборе обращения необходимо соблюдать формулу эффективного общения (AIDA):
При создании сообщения решаются следующие задачи:
Содержание обращения должно быть основано на притягательном мотиве или тему, которые вызовут ответную реакцию:
Вопросы при построении структуры обращения:
|
49 Стратегическое планированиеВиды планирования:
Стратегическое планирование – разработка и принятие целей и стратегий организации. Цель стратегического планирования заключается в поиске и развитии сильных производств и сокращении или вообще сворачивании слабых. Было бы ошибкой использование
денег для поддержки Этапы стратегического планирования: Определение миссии и системы целей компании Анализ внешней и внутренней среды Анализ стратегических альтернатив Выбор стратегии
Миссия – основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Цели – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать простое правило – SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть: Конкретными (Specific); Измеримыми (Measurable); Согласованными (Agreeable, Accordant);
Достижимыми (Realistic); Определенными во времени (Timebounded);
Для общей оценки состояния внешней и внутренней среды используется SWOT-анализ (Stringh – сила, Weaknesses – слабость, Opportunities – возможности, Threats – угрозы). Стратегия – это план, определяющий основной способ достижения целей организации. Если цели организации отвечают на вопрос, «что необходимо достичь», то стратегия – «как этого достичь». Фактически, стратегия организации включает в себя формулировку базовой, конкурентной, портфельной и ряда функциональных стратегий. Базовая стратегия – фундаментальное решение по развитию организации (рост, ограниченный рост, сокращение). Конкурентная стратегия – выбор между ориентацией на весь рынок или на его часть (массовый или целевой маркетинг), а также между основными конкурентными преимуществами (низкая цена продукта или его отличительные особенности). Портфельная стратегия – выбор относительно увязки различных объектов управления (продуктов, бизнес-единиц, предприятий, технологий, ресурсов) между собой и определения места каждого объекта в ряду других. Функциональная стратегия – выбор правил принятия решений в каждой функциональной области (стратегия маркетинга, производственная стратегия, финансовая стратегия, организационная стратегия и др.).
|
50. Планирование маркетингаПланирование маркетинга – разработка планов для каждого отдельного производства, товара (товарного ассортимента) или товарной марки. При этом имеется в виду, что компания уже приняла стратегическое решение относительно того, как поступать с каждым из своих производств. Теперь для каждого из них нужен детально разработанный план маркетинга, который должен быть основой для координации всех видов деятельности компании – производственной, маркетинговой, финансовой.
Содержание плана маркетинга:
|
51. Система организации службы маркетинга на предприятииВиды организации маркетинга на предприятии:
|
52. Схемы организации отдела маркетинга
|