Схема структуры процесса коммуникаций (схема Лассвела)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

Основную проблему коммуникации представлял известнейший американский исследователь политики и пропаганды Гарольд Д. Лассвелл: Who says what to whom in which channel with what effect? Ответов на его вопросы было дано много. Формула Лассвелла считается классической, ее можно встретить во всех учебниках по теории коммуникации, массовой коммуникации, социальной психологии, социологии и политологии.

Содержание

Теоретическое задание……………………………………………………………3
Практическое задание……………………………………………………………13
Список используемой литературы………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Марк.вар.3.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

      Содержание 
 
 

Теоретическое задание……………………………………………………………3

Практическое  задание……………………………………………………………13

Список используемой литературы………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Теоретическое задание 

      1. Показать и объяснить  схему  структуры  процесса коммуникаций (схему Лассвела). 

      Основную проблему коммуникации представлял известнейший американский исследователь политики и пропаганды Гарольд Д. Лассвелл: Who says what to whom in which channel with what effect? Ответов на его вопросы было дано много. Формула Лассвелла считается классической, ее можно встретить во всех учебниках по теории коммуникации, массовой коммуникации, социальной психологии, социологии и политологии. 

      Считается, что средством коммуникации является язык (вербальный человеческий язык), точнее одним из средств, обеспечивающих коммуникацию между людьми (отдельными индивидами, индивидом и обществом, группами индивидов, да даже и коммуникацию с самим собой). Термин "язык" может трактоваться также и в широком (семиотическом) смысле (включая и другие системы знаков). 

      В то же время, возрождение интереса к  проблеме коммуникации в XX веке наблюдалось  и за пределами языкознания и психологии, и даже не только в новых их отраслях, возникших во второй половине столетия, психолингвистике и социолингвистике. В телефонии, телеграфии, радио и другой связи этот интерес первоначально носил сугубо практический характер "улучшения" коммуникации. В дальнейшем проблема моделирования взаимосвязи как машины с машиной, так и человека с человеком, и человека с машиной стала предметом рассмотрения кибернетики как науки об управлении и теории искусственного интеллекта. Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации, а интерес к человеческой составляющей производственной деятельности поставил вопросы коммуникации в сфере менеджмента. Так или иначе, с проблемами коммуникации сталкиваются специалисты множества отраслей человеческой деятельности. Сейчас проблемы исследования коммуникативных процессов входят в число наиболее актуальных, глобальных проблем для человечества. 

      Модель  коммуникации воспроизводит составные  элементы и функциональные характеристики коммуникационного процесса в виде схемы. Разумеется, содержание модели зависит от концепции ученого, который  эту модель разработал, от потребностей той сферы науки, в которой она появилась и т.д. Не следует забывать, что модели не открывают, а изобретают, разрабатывают. Хотя модель и воспроизводит некоторые характеристики моделируемого объекта, она не является "отражением реальности", а тем более самой реальностью. Модель нужна исследователю, чтобы лучше организовать свои мысли о реальности и свои действия с этой реальностью. В соответствии с тем, что уже говорилось в предыдущей лекции о парадигмах, модели коммуникации также можно разделить на механистические или линейные и немеханиситические

      В каком-то смысле, известнейшая фраза  Г.Лассвелла также представляла собой свернутую модель коммуникации. Вот как "развернута" эта модель в виде схемы в курсе по теории коммуникации одного из американских университетов:  
 

Рис. 1 Схема Лассвела

      В данной интерпретации автор модели в качестве ответа на вопросы Лассвелла  выделяет участников и элементы коммуникативного акта: коммуникатор, сообщение, канал, получатель, последствия. Далее он намечает сферы исследования коммуникации в соответствии с предложенным разделением ролей участников: исследование управления, исследование содержательной стороны коммуникации, исследование коммуникативной среды, исследование аудитории, исследование коммуникативного воздействия. Сравните данную модель с линейными моделями Шеннона и Уивера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Какие новые формы  продаж и организации  торговли актуальны и получили развитие в современной России? 

      На  сегодняшний день относительно новым  видом торговли является электронная  торговля товарами.  В современной  Росси такой вид продажи завоевал популярность и актуальность, что  доказывается увеличением числа  интернет-магазинов.

      Появление глобальных сетей связи,  и  в  первую  очередь  -  Интернет,

      привело к настоящей революции в области  организации и  ведения  коммерческой деятельности. За последние 5 лет электронная  торговля  стала  фактором  глобального значения. Наблюдается  стремительный  ее  рост  в  мире.  В  России  в  сети Интернет функционирует более 1500 электронных магазинов и торговых  площадок.

      Наиболее   популярны   магазины,   торгующие    книгами,    компакт-дисками, программными  продуктами,  компьютерной   техникой.   Создаются   отраслевые торговые площадки (металл, ценные бумаги). Появились холдинги,  объединяющие ряд Интернет-магазинов и декларирующие  ежегодный  доход  в  несколько  млн. долл. США.

            Внутренняя организация компании  на  базе  единой  информационной  сети (интранет),   повышающей   эффективность   взаимодействия   сотрудников    и оптимизирующей процессы планирования и  управления;  внешнее  взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками  и клиентами -  все это составные части бизнеса.

            Электронная  коммерция  является  важнейшим  составным  элементом   бизнеса. Под  электронной   коммерцией  (e-коммерция)  подразумеваются   любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

            В России в качестве "локомотива" развития электронного  бизнеса  могут выступить прежде всего крупные российские компании,  такие  как  РАО  "ЕЭС", ОАО "Газпром", НК "ЛУКОйл", "ЮКОС",  "Интеррос".  Как  уже  отмечалось,  для этого они имеют объективные предпосылки:

            - современную компьютерную технику  и средства связи;

            - корпоративные информационные  системы с высоким уровнем  интеграции;

            - выходы в сеть Интернет, опыт  использования Web-технологий и   наличие соответствующих специалистов;

            - финансовые возможности привлечения к развитию  электронного  бизнеса ведущих   консалтинговых,   компьютерных   компаний,   а   также   компаний, специализирующихся на разработке информационных технологий.

      Любая  модель  электронной  торговли  должна   позволить   компании

      использовать  Интернет, чтобы:

            1. распространять информацию и  услуги быстрее, чем посредством   каких-либо других маркетинговых  каналов;

            2. значительно снижать трансакционные  издержки по сравнению с   другими   каналами распределения;

           3. обеспечить реальную доступность  товаров и услуг 7 дней в  неделю, 24 часа в сутки (конечно,  далеко не каждый станет заказывать  что- либо  в три часа утра, но если кому-нибудь все-таки  придет в голову, этот потенциальный  покупатель очень огорчится, если ваш сайт  не  сможет тут же удовлетворить его желание);

           4. позволять покупателям найти  именно те товары, которые им  нужны,  с помощью новейших  технологий  поиска,  устраняющих   необходимость    в дорогостоящем  торговом персонале;

           5 .наконец,  делать  все  это  без  задержек  и  ошибок,  свойственных

        посредникам.

      Новым   направлением   развития    электронной    торговли    является

      использование средств мобильного доступа к  сети Интернет  для  осуществления покупок (m-commerce). В условиях России, имеющей значительную  территорию  и низкую  плотность  населения,  а  также   недостаточно   развитую   наземную телекоммуникационную  инфраструктуру  в  удаленных  регионах,   беспроводные технологии подключения к сети Интернет могут иметь серьезную перспективу.

        Принято выделять четыре направления  электронной коммерции:

            . бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);

            . бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);

            . бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);

            . потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).

      Электронный бизнес только  начал  распространяться  в  мире,  но  уже

      сейчас, по темпам внедрения и результатам, можно сказать,  что  в  обозримом будущем  он  станет  основным  фактором  кардинального  преобразования  всей системы сбыта и закупок, перевода этой  деятельности  на  качественно  иной, глобальный  уровень.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Какие показатели  анализируются при  оценке конъюнктуры  рынка ? 

      Конъюнктура - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют следующие основные параметры (переменные) рынка, которые важны для деятельности фирмы:

      - соотношение между спросом и предложением (по отрасли);

      - уровень цен;

      - товарные запасы;

      - портфель заказов;

      - другие параметры, которые связаны с краткосрочными тенденциями развития рынка по отношению к данной фирме.

      Все показатели конъюнктуры можно представить  в виде четырех групп:

      1. показатели материального производства, характеризующие предложение товара;

      2. показатели спроса на товары;

      3. показатели валютной и кредитно-денежной ситуации, характеризующие как предложение, так и спрос;

      4. цены, как наиболее концентрированные показатели.

      Показатели  материального производства. Показатели материального производства, к которым относятся данные о промышленном производстве товаров можно классифицировать следующим образом.

      - абсолютные показатели (натуральные и стоимостные);

      - относительные показатели (индексы, темпы роста и пр.);

      - косвенные показатели.

      Абсолютные  показатели:

      Обычно  в натуральных показателях измеряется производство многих важнейших товаров, на характеристики которых практически не влияют достижения научно-технического прогресса. В тех случаях, когда потребительские свойства готовых изделий подвергаются быстрым изменением под воздействием научно-технического прогресса, использование только натуральных показателей может давать искаженную картину состояния рынков.

      С другой стороны, использование стоимостных показателей производства готовой продукции также не может считаться универсальным средством анализа конъюнктуры рынка, поскольку такие показатели исчисляются в текущих ценах, причем в разных странах эти цены могут быть различными. Поэтому возникает необходимость внесения в эти показатели определенных корректив. Кроме того, следует иметь в виду, что стоимостные показатели приводятся в национальных валютах, курсовые соотношения которых также подвержены частным и даже значительным колебаниям.

      Относительные показатели:

      В ряде случаев данные об изменениях объема производства публикуются в  виде индексов, составленных на основе стоимостных показателей по отраслям или отдельным крупным секторам экономики. В то же время следует  помнить, что возможности анализа конъюнктуры с помощью индексов достаточно ограничены.

      Косвенные показатели:

Информация о работе Схема структуры процесса коммуникаций (схема Лассвела)