Сегментирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:07, реферат

Описание работы

Международная сегментация — это деление потребителей мирового рынка И рынков различных стран и регионов на однородные группы с однотипным характером спроса и предпочтений и однотипной реакцией на маркетинговое воздействие
Классификация товарных рынков в качестве одного из принципов их изучения представляет собой макросешентацию мирового товарного рынка как единого целого.

Работа содержит 1 файл

Сегметирование.doc

— 26.50 Кб (Скачать)

Сегметирование 
 

Международная сегментация — это деление  потребителей мирового рынка И рынков различных стран и регионов на однородные группы с однотипным характером спроса и предпочтений и однотипной реакцией на маркетинговое воздействие

Классификация товарных рынков в качестве одного из принципов их изучения представляет собой макросешентацию мирового товарного рынка как единого целого. Углубление исследования рыночных возможностей предполагает необходимость дальнейшего деления рынков в зависимости от характеристики групп потребителей и их потребительских предпочтений относительно свойств товаров, что определяет понятие рыночной сегментации.

Сегментация рынка  потребителей тесно связана с  дифференциацией товара, его позиционированием. Сегментация и дифференциация товаров представляют собой взаимообусловливающие направления маркетинговой деятельности, однако сегментация рынка является первоосновой, определяющей характер дифференциации и позиционирования товаров. 

Обычно при  выборе зарубежной страны для сбыта  своей продукции компания задается вопросами, где она сможет более эффективно продать дополнительное количество своего товара, как оптимизировать сбыт и минимизировать издержки. Для этого она проводит сканирование альтернатив.

Ряд стран сразу  же исключаются из списка рассматриваемых вариантов либо вследствие их высокой степени риска, либо по экономическим соображениям, либо потому, что менеджер по международным операциям вообще не принимает их во внимание, т.е. но субъективным причинам.

Фирма не в состоянии  проанализировать все возможные альтернативы и обычно ограничивается обидим, кратким обзором возможностей организации сбыта или производства по крупным группам стран, которые в дальнейшем делятся на менее крупные подгруппы, и затем приступает к тщательному анализу перспектив своей деятельности в 5—10 странах с тем, чтобы исключить риск чрезмерности альтернатив сканирования зарубежных стран. Чаще всего ТНК направляют свои маркетинговые усилия на США, Японию и страны Западной Европы.

-Основные факторы,  влиякицие на выбор стран

Емкость рынка. Ее обычно определяют по косвенным  признакам: ВВП, доход на душу населения, темпы экономического роста, численность  населения, доля среднего класса и др.

При выборе целевого зарубежного рынка фирмами учитываются основные результаты международной сегментации. Они соотносятся с оценками производственно-ресурсных и научно-технических возможностей и особенностями самих фирм: их финансово-экономическим положением структурой товарного ассортимента и стратегических зон хозяйствования, состоянием производственных мощностей, материально-технической базы предприятий, развитием инфраструктуры, а том числе информационной, спецификой и глобальными целями менеджмента и маркетинговой концепции, квалификацией и подготовкой персонала и т.д. Баланс требований и предпочтений рынка и отдельных сегментов, с одной стороны, и возможностей фирмы удовлетворить эти запросы — с другой, позволяет фирмам найти оптимальные, «плодоносные» и перспективные зарубежные рынки сбыта. При этом международному маркетингу современных фирм свойственно предпочтение более широких и глобальных целевых рынков с большой

- потенциальной  емкостью, новым потенциальным спросом,  четко очерченными границами,  которые; поддаются количественным  измерениям, имеют склонность к дальнейшему глубокому сегментированию, чутко реагируют на маркетинговые мероприятия и т.д.

Передовые фирмы  стремятся находить однородные сегменты на разных рынках, чтобы обеспечить разработку единой международной маркетинговой  стратегии и экономить на издержках по ее реализации.

Информация о работе Сегментирование